Быстрый переход к готовым работам
|
Характерные особенности маркетинга в сфере услуг
Специалисты,
занимающиеся маркетингом в сфере услуг
,должны обращать внимание в первую очередь на 4 характерные особенности своего
продукта: ·
нематериальность; ·
неотделимость; ·
нестабильность параметров услуг; ·
несохраняемость. Нематериальность В
отличие от материальных товаров , услуги до момента их непосредственного
потребления нельзя попробовать на вкус, их не увидишь и не услышишь. Чтобы уменьшить неопределенность , связанную с
нематериальностью сферы услуг, клиент , прежде чем обратиться за ними, ищет
нечто осязаемое , по чему реально можно судить о качестве этих услуг. Например ,выбирая
гостиницу ,отталкиваются от количества звезд. Подходя к ресторану, первое, что
видит посетитель - это внешний вид. Ухоженность окружающего ресторан участка
земли и общий вид здания позволяет сформировать первое мнение о том, как
руководство управляет этим заведением. Другими словами, о качестве
нематериальных услуг мы судим по множеству факторов материального характера. Неотделимость В
индустрии гостеприимства оказание услуги ,как правило, требует присутствия и
того, кто ее оказывает ,и того, кто ее получает. Поэтому служащие ,вступающие в
непосредственный контакт с клиентом,- часть предлагаемого ему продукта. Нестабильность параметров услуг Сфера
услуг отличается высокой степенью вариативности , т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких
условиях. Подобная нестабильность параметров услуг объясняется несколькими
причинами. Услуги оказываются и потребляются одновременно, что ограничивает
возможность контролировать их качество .Кроме того, колебания спроса
затрудняют поддержание качества
обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос
становится повышенным.И наконец, следует специально отметить, что в
значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего
состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу. Соответственно ,
главной задачей менеджмента становится контроль качества. Несохраняемость Услуги
нельзя хранить. Если гостиничный номер пустует ночью, то это убыток для
бизнеса. |
|