Быстрый переход к готовым работам
|
МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Как отмечалось выше, по способу получения
информации выделяют вторичные и первичные исследования. Схема получения и
обработки маркетинговой информации иллюстрируется рисунком 5. Вторичные исследования, как правило, базируются
на уже имеющейся информации. Поэтому они называются кабинетными исследованиями.
Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников
об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга. По отношению к фирме различают внешние и
внутренние источники для вторичных исследований. В качестве внутренних
источников информации могут быть: маркетинговая статистика (характеристика
товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации),
данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту,
коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования,
прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты
потребителей и др.). В качестве внешних источников выступают:
|
|