Быстрый переход к готовым работам
|
Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли
В торговле используются разнообразные
средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на
объект рекламы. Средства рекламы достаточно широки и
разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так,
доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по
признакам:[1] -
По назначению,
рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на
определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее
хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.); -
По месту
применения, рекламные средства подразделяются,
на внутренние используемые на
самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового
предприятия; -
В зависимости от
характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы:
витринно–выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная,
радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные
и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и
товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах. В настоящее
время все чаще торговыми предприятиями используется Интернет – реклама.
Основными преимуществами этого медиаканала является то, что Интернет – адрес
дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на
сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых
услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные
определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в
наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету
возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома. Иногда торговое предприятие рассылает своим
постоянным клиентам по электронной почте предложения о приобретении товаров по
сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает предложение на покупку
товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт. Часто торговую рекламу можно встретить и в
прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного
обращения должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в
различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или
вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно
рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются
значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной
аудитории. Эффективность рекламы в прессе является
результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации,
рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской
аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более
высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные
специализированные издания. Большинство коммерческих предприятий для
продвижения своих товаров используют
печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная
дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари)
позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;
отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др. Печатная реклама объединяет такие носители, как
листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды
печатной продукции. В листовке предприятие представляет
одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе
относительно небольшого формата. Раздают на улицах. Каталог в основном используется предприятиями
розничной торговли для описания товаров и обозначаются цены на них. Буклет используется для нанесения текста и
иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами. Плакаты и указатели нужны для того, чтобы
передать фирменный образ, и используются реже. Экранная реклама использует в качестве
носителей: видео – и киноролики, слайды и др. Видеоролик – это звуковой фильм, записанный на
магнитной ленте. Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой
кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в
эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Экранная реклама использует трансляцию видео – и
кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы
следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление
рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения
телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая
аудитория. Все чаще и чаще коммерческие организации отдают
предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих
направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства передачи
рекламы следует отнести, широкий формат частотности, избирательности, охвата, а
также живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень
рекламных тарифов. К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее
мимолетность, а также, ограничения, связанные только со звуковым представлением
рекламируемых товаров. Для создания имиджа или в качестве напоминания
торговые предприятия используют наружную рекламу. Основными носителями наружной рекламы следует
назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor),
электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями
(prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city
light on pole), стационарные панно на зданиях – брандргауэры, пространственные
конструкции и др. Наружная реклама – медиаканал, который доносит
рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим
способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах
наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных
дорог. Преимуществами наружной рекламы является широкий
охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость
одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию. К недостаткам канала надо отнести большие сроки,
необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной
рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного
контроля за их состоянием. Достаточно широко магазинами и фирмами
используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые
пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды:
футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов
относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др.
типы. |
|