Быстрый переход к готовым работам
|
Исследования рынка потребительских товаров
Маркетинговое исследование – это аналитическая функция маркетинга, связывающая
потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации,
которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки,
оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса
маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования
связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они
снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса
маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. По
Котлеру маркетинговое исследование - систематическое определение круга
данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их
сбор, анализ, отчет о результатах.[10] Главная цель маркетинговых
исследований заключается в разработке концепции общего представления о
структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и
возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства,
технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу
и требованиям конечного потребителя. [13, c. 200]
Главное назначение
(результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой
информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций)
субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое
рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных
факторов внешней среды и потребителя.
Основные задачи
маркетингового исследования формируются в соответствии с общей функцией: обеспечивать
работу руководства предприятия; заблаговременно оценивать шансы и риск; содействовать
на каждой фазе поиска решений объективности и представительности деловой
ситуации; способствовать пониманию при выработке целей и процесса обучения на
предприятии.
Таким образом, маркетинговое исследование и его
результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической
деятельности фирмы к состоянию рынка и требований конечного потребителя. |
|