Быстрый переход к готовым работам
|
Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики
В большинстве случаев производство и
потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому,
какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый
продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при
условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е.
сбыта. Фирмы имеют альтернативы в организации распределения
своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация
удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение
такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и
способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по
максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот,
привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа
удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики»
фирмы в области сбыта. Сбытовую политику фирмы – изготовителя
продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и
методы, осуществления которой призваны
организовать движение потока товаров к
конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для
превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на
конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики,
капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они
наделены. Основными
элементами сбытовой политики являются следующие: - транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю; - доработка продукции – подбор, сортировка,
сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности
продукции к потреблению; - хранение продукции – организация
создания и поддержание необходимых её запасов; - контакты с потребителями – действия
по физической передачи товара,
оформлению заказов, организации платёжно – расчетных операций,
юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию
потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке. |
|