Быстрый переход к готовым работам
|
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
Перед рассмотрением методологических
основ управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо вернуться к
определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком
с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или,
другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и
группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и
потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Процессы обмена не происходят сами
по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать
качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка
товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и
обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято
считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и
покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по
доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь
поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает,
что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным
участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью,
а продавец должен быть более активным участником рынка. На рис. 1.1 показаны основные
элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг
подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия
конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и
информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые
промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы
оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические,
экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные).
Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание
потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее
собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного
потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи. |
|