Быстрый переход к готовым работам
|
Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
Поскольку при осуществлении планов
маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо
вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового
контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности
деятельности компании. Контроль маркетинга – процесс количественного
определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов,
а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. В настоящий момент большая часть
компаний практикуют три типа маркетингового контроля: ·
контроль за выполнением годовых планов; ·
контроль прибыльности; ·
стратегический контроль. Типы маркетингового контроля в
сравнении рассмотрены в таблице 1.4. Таблица
1.4. Сравнительная характеристика типов маркетингового контроля.
Цель контроля за выполнением годовых
планов – убедиться, действительно ли компания вышла на запланированные на
конкретный год показатели валового дохода, прибыльности и прочие целевые
параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа (см. рис. 1.12). Во-первых, руководство должно
заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и (или)
кварталам. Во-вторых, необходимо организовать замеры показателей рыночной
деятельности фирмы. Для этого используются инструменты финансовой,
бухгалтерской и управленческой отчетности компании. В-третьих, необходимо
выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности.
В-четвертых, руководство компании должно предпринимать меры по корректировке
деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными целями и
достигнутыми результатами. |
|