У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Значение подвижных игр и их классификации

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры, вводятся в привычную канву игр новые сюжеты, отражающие своё время, но неизменной остаётся тяга людей к игре, особенно подвижной, где можно проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу. Игровая деятельность, по мнению Короткова И. М. [ ,3] , относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации.

Игра активно содействует разрешению этих потребностей, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры - значит, познать природу детства.

Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем уровне её провести, важно учитывать интересы детей их физические возможности, особенности психического развития.  Коротков И. М. [ ,5] указывает, что опытные учителя физической культуры широко используют игровой метод на уроках и вне урока при проведении спортивных мероприятий, благодаря чему повышается интерес учащихся к знаниям, полнее используется отведённое на них время, а следовательно, успешнее решаются поставленные педагогические задачи. Кроме этого, Коротков И.М. подчеркивает, действие, окрашенное элементами игры, устанавливает между участниками прочную связь, на основе которой успешнее развиваются и неигровые действия. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включиться в работу. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Играя, дети развиваются физически. Они упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увёртывании и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Увлечённость ребёнка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребёнка.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребёнка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески подходят к соблюдению правил, пользуются уже имеющимися двигательными навыками, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Подвижная игра готовит ребёнка к труду. Ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия. И если труд имеет свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она не осуществима. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, своё поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

В педагогической практике разделение подвижных игр на группы по определённым признакам облегчает подбор игрового материала для решения более простых или сложных задач.

Существующие классификации подвижных игр основаны на творческом использовании научных трудов и методических разработок многих учёных, врачей и педагогов. В этих работах подчёркивается необходимость разносторонней оценки подвижных игр для практики физического воспитания.

Классификации подвижных игр нашли своё отражение в работах учёных: П. Ф. Лесгафта, А. Ф. Торопова, Н. С. Филитиса, А. И Вишневского, М. С. Козлова, Т. Н. Образцовой,  И. М. Короткова, Л. В. Былеевой, Э. С. Вильчковского, В. Г. Яковлева и Э. Я. Степаненковой и других авторов, классифицирующих огромное многообразие подвижных игр. (см. табл 1.1.)

П.Ф. Лесгафт, избрав принципом подразделения игр характер взаимоотноношения играющих, установил основанием для своей группировки «степень сложности игр». Согласно этому основанию игры делились на два типа:

1.      «простые», в которых каждый из участвующих преследует свои цели, без отношения к другим играющим;

2.  «сложные», с разделением участников на команды, в которых каждый своими действиями стремится поддерживать интересы целой группы лиц.

К.Н. Грум, исходя из учёта особенностей двигательного содержания игр, подразделял их на относительно спокойные, с общим воздействием на организм, и связанные с механическими перемещениями тела.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.