Быстрый переход к готовым работам
|
Подвижные игры в занятиях спортом
Прогресс большого спорта,
его омоложение, новые задачи стоящие перед тренерами и спортсменами, вызывают
необходимость более гибкого сочетания применяемых средств и методов. В связи с
обновлением тренировочного процесса игра как метод и упражнение занимает в
режиме спортивной подготовки всё более заметное место. В программе «Основи здоров’я і фізична культура» подвижные
игры распределяются не только в соответствии с возрастом, но и по видам спорта. Спортивные игры – высшая
ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют
специальных площадок и оборудования. Характерным для спортивных игр являются
сложная техника движений и определённая тактика поведения в процессе игры. В
некоторых спортивных играх необходима специализация отдельных играющих (нападающие,
защитники, вратари и др.). спортивные игры требуют специального судейства
соответственно твёрдым правилам той или другой игры. В некоторых спортивных
играх правила несколько варьируются в зависимости от состава участников
(школьники или взрослые, мужчины или девушки). Спортивные игры являются
видом спорта. По ним проводятся соревнования различного ранга. В итоге
соревнований по спортивным играм лучшим игрокам присуждаются спортивные разряды
и звания. Некоторые подвижные игры
(например, «Русская лапта», «Городки», «Волейбол» и др.), в зависимости от
целевой установки занятий и способов их организации, в одних случаях носят
характер собственно подвижных (элементарных) игр, в других проводятся как
спортивные. Подвижные игры используются как средство общего физического
воспитания детей, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим
видам спорта. Подвижные игры в начальной
школе имеют широкое применение в обучении основ легкоатлетических упражнений,
техники и тактики спортивных игр, таких как футбол, баскетбол, волейбол и др.
Они нашли своё отражение в работах Михайлова И., Ковальчук Н., Ивановой А.,
Дихтяренко З. и других авторов. Ковальчук Н. и Иванова А.[,
35] описывая универсальность подвижных игр с элементами баскетбола, писали что,
это эффективное средство для развития ловкости. Во время этих игр от игроков
необходима быстрая смена направления и ритма бега, неожиданная остановка,
овладение своим телом в опорном и безопорном положении, точность выполнения
бросков и передач, целенаправленное перестроение двигательной деятельности в
зависимости от смены ситуации, решения сложных двигательных задач за наименьшее
количество времени. Михайлов И. занимался
разработкой подвижных игр в секции легкой атлетики (занятия с метателями, с
прыгунами). Дихтяренко З. разработала
огромное количество подвижных игр и эстафет с элементами футбола. Эти игры
развивают скорость реакции, ловкость, точность во время выполнения удара,
внимание. В работе были выделены такие игры, как «Поймай мяч», «Удар на
точность», «Мяч в круг», «Рикошет», «Перехват мяча», «Мяч по кругу» и д.р. В своих работах И.М.
Коротков рассказывает о применении подвижных игр в занятиях гимнастикой, лёгкой
атлетикой, борьбой, боксом, фехтованием, лыжным спортом, плаванием,
конькобежным спортом, фигурным катанием, велосипедным спортом, показав, что при
наличии соответствующего оборудования, можно обучать детей подвижным играм
готовя их к овладению различным видам спорта. Т.о. игры одновременно
выступают как средство общего
физического воспитания и как средство подготовки учеников к конкретной игровой
деятельности в разнообразных видах спорта. |
|