У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Усилие ответственности за нарушение законодательства о правах потребителей

Основной целью законопроекта является усиление ответственности за нарушение прав потребителей и предоставление специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей действенных механизмов для противодействия нарушениям прав потребителей.

Хотя Закон Украины "О защите прав потребителей" предоставляет гражданам довольно широкие права, однако часто потребитель как сторона договорных отношений даже при добросовестном выполнении своих обязательств вынужден в случае предоставления некачественных услуг или товаров другой договорной стороной нести финансовые, моральные и другие расходы, связанные с выполнением норм этого Закона.

Практика решения конфликтных ситуаций свидетельствует, что субъекты хозяйствования нарушают права потребителей из-за чрезвычайно низких штрафных санкций. То есть Закон не выполняет задачу по эффективному предотвращению нарушений, поэтому существует необходимость усилить ответственность за нарушение прав потребителей продавцами товаров и услуг путем введения более жестких санкций, а также путем информирования населения о недобросовестности субъекта предпринимательской деятельности, вследствие чего субъект предпринимательской деятельности рискует потерей доверия со стороны потребителя.

Законопроект предусматривает увеличение штрафных санкций за нарушение прав потребителей, установленных в ст. 23 Закона Украины "О защите прав потребителей". Также предлагается установить ответственность за реализацию продовольственных товаров ненадлежащего качества, нечестную предпринимательскую практику и сохранность личных вещей потребителей.

Предлагается значительно расширить права территориальных органов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, предоставив им право проводить внеплановые проверки и немедленно реагировать на нарушение прав потребителей. Законопроект также предусматривает в случае выявления нарушений прав потребителей публиковать соответствующие акты проверок (предписания) в течение 15 рабочих дней на веб-сайте специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. Таким образом, потребитель будет получат информацию, которая позволит оценить уровень соблюдения прав потребителей определенным субъектом хозяйствования. Эта норма позволит широкому кругу потребителей решать, следует ли вступать в договорные отношения с субъектами хозяйствования, нарушающими Закон. Кроме того, это должно побуждать продавцов к недопущению нарушений законных прав граждан и решению всех спорных вопросов с потребителями по взаимному согласию сторон.

Проектом закона предлагается установить ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя на территории торгового либо офисного помещения или близлежащей территории из-за нарушения санитарно-гигиенических норм, действий или бездеятельности продавца.

Законопроектом предлагается закрепить право потребителей свободно передвигаться по торговым или офисным помещениям с личными вещами, а также запретить принуждать их сдавать личные вещи в специально отведенные места, поскольку субъекты хозяйствования не несут ответственности за потерю или повреждение имущества граждан.

Именно поэтому определенные функции по защите интересов потребителей закон возлагает на городские, районные, областные администрации. Сегодня практически в каждом (даже самом маленьком) населенном пункте есть специалист или группа специалистов, которые занимаются защитой прав потребителей.

Образно говоря, такие отделы по защите прав потребителей при местных администрациях являются «передним краем» работы государства с потребителем. Каждый человек, у которого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, может пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, и ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести.

В отличие от федеральных органов, местные органы по защите прав потребителей не наделены никакими контрольными функциями. Практически единственная административная мера, которую могут применить эти организации, – право приостановить реализацию товаров с просроченными сроками годности.

Но отсутствие права карать нарушителей отнюдь не означает слабость или ненужность местных органов по защите прав потребителей. Эти органы могут принимать достаточно эффективные меры к нарушителям закона. Во многих отделах по защите потребителей созданы «черные списки» магазинов и фирм, в которых обманывают потребителей. Эти списки публикуются в газетах – и потребители узнают, с какими фирмами можно иметь дело безбоязненно, а общения с какими нужно избегать. Специалисты местных органов выявляют нарушения прав потребителей, направляют информацию о нарушениях в соответствующие федеральные органы для принятия мер, обращаются в суд в интересах потребителей.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.