У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ учебных пособий по математике для младших классов

Еще К.Д. Ушинский, подчеркивая важность применения занимательных упражнений в процессе изучения математики, писал: «… чем далее вы будете оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него будет потом переход к ним. Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения в то же время нет необходимости каждое упражнение переносить в занимательной  форме» [57, с.635]. С целью выявления содержания занимательных заданий на страницах учебника нами проанализированы учебники математики 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, вышедшие в издательстве «Просвещение» в 2001 году.

Большое значение имеет включение занимательных упражнений  в первые уроки математики в 1 классе. Учащиеся впервые садятся за школьную парту, и то, насколько учитель сумеет заинтересовать их предметом с первого дня обучения, зависит получение ими знаний в дальнейшем.

На первых уроках по теме «Счет предметов» широко использованы иллюстрации к сказочным сюжетам, рассказам, сюжетам из жизни. Иллюстрации занимают 2/3 страницы. Они являются для детей достаточно занимательными, а поставленные вопросы привлекают их внимание, так как они новы и в тоже время понятны. Приведем примеры.

Даны задания:

·         Придумайте по этой картинке разные вопросы, со словом «сколько» и ответьте на них.

·         Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный вагон? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый вагон? Сколько всего вагонов?

·         Расскажите, что вы видите на картинке, используя слова: вверх, вниз, налево, направо.

·         Расскажите, что было сначала, что – потом.

·         Сравните картинки. Чем похожи? Чем различаются?

·         Что находится выше? Кто находится выше?

Приведенные задания вызывают у детей любопытство.

Также приводятся задания на осмысление действий, на сравнения:

·         Расскажите по рисунку, у кого какой шарик, если у Кролика и Пяточка шарики одинакового цвета, а у Вини – Пуха и Кролика – одинаковой формы.

·         Что можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну? Как еще можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну?

Много заданий на смекалку:

·         Сколько птиц?

·         Сколько рыб поймал рыбак?

·         Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник? (дети должны найти невидимых и посчитать).

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.