Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ учебных пособий по математике для младших классов
Еще К.Д. Ушинский, подчеркивая важность применения занимательных упражнений в процессе изучения математики, писал: «… чем далее вы будете оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него будет потом переход к ним. Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения в то же время нет необходимости каждое упражнение переносить в занимательной форме» [57, с.635]. С целью выявления содержания занимательных заданий на страницах учебника нами проанализированы учебники математики 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, вышедшие в издательстве «Просвещение» в 2001 году. Большое значение имеет включение занимательных упражнений в первые уроки математики в 1 классе. Учащиеся впервые садятся за школьную парту, и то, насколько учитель сумеет заинтересовать их предметом с первого дня обучения, зависит получение ими знаний в дальнейшем. На первых уроках по теме «Счет предметов» широко использованы иллюстрации к сказочным сюжетам, рассказам, сюжетам из жизни. Иллюстрации занимают 2/3 страницы. Они являются для детей достаточно занимательными, а поставленные вопросы привлекают их внимание, так как они новы и в тоже время понятны. Приведем примеры. Даны задания: · Придумайте по этой картинке разные вопросы, со словом «сколько» и ответьте на них. · Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный вагон? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый вагон? Сколько всего вагонов? · Расскажите, что вы видите на картинке, используя слова: вверх, вниз, налево, направо. · Расскажите, что было сначала, что – потом. · Сравните картинки. Чем похожи? Чем различаются? · Что находится выше? Кто находится выше? Приведенные задания вызывают у детей любопытство. Также приводятся задания на осмысление действий, на сравнения: · Расскажите по рисунку, у кого какой шарик, если у Кролика и Пяточка шарики одинакового цвета, а у Вини – Пуха и Кролика – одинаковой формы. · Что можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну? Как еще можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну? Много заданий на смекалку: · Сколько птиц? · Сколько рыб поймал рыбак? · Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник? (дети должны найти невидимых и посчитать). |
|