Быстрый переход к готовым работам
|
Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность
На
основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в
гостинице Метрополь, можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее
совершенствование. Структура
управления В предлагаемой
структуре управления произведены следующие изменения: ¨
введена
должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления
человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. сорганизация
режимных мероприятий –это тоже, в основном,
кадровая работа; ¨
введена
должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и
отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы; ¨
упразднена
должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность
финансового директора; ¨
введена
должность технического директора, функциональной обязанностью которого
будет проведение политики технического раззвития гостиницы и организация
бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения гостиницы и создание безопасных условий труда. Для
осуществления указанных функций в его структуру необходимо передать все
вспомогательные службы и технических специалистов, которые сейчас находятся в
структурах других руководителей. Система
материального стимулирования Опираясь на
изложенное выше можно сформулировать ряд
рекомендаций по совершенствованию системы премирования. Необходимо
изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а
именно: ¨
премии
работник должен не лишаться, а зарабатывать ее. ¨
сведение
к минимуму субъективизма можно добиться только за счет внедрения организационно-технических методов,
таких как постановка учета показателей на ЭВМ; ¨
необходимо
сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий
размер премирования и долю каждого показателя в нем. Повышение
удовлетворенности трудом Удовлетворение как
индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с
помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных
подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуального труда,
а второй связан с изменениями в организационном контексте. Основными
методами реструктуризации индивидуального труда являются: ¨
ротация
- движение сотрудников с одного места работы на другое, из одного департамента
в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах, ¨
горизонтальное
увеличение круга выполняемых работ и задач персонала с помощью комбинации
нескольких взаимосвязанных друг с другом работ одного и того же уровня, ¨
обогащение
труда - вертикальное расширение с помощью увеличения обязанностей и
возможностей для дальнейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию
при планировании и исполнении своих функций. Первый метод помогает предприятиям индустрии
гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в
занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы
размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об
общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную
монотонность. Расширение труда
является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии
гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня
внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки
работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а
также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при
расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле.
Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания
отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное
обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников
мероприятия. Последний метод
позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта
с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например,
внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе
необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы. Применение всех
этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично
и нехаотично. В
подходе, связанном с организационными изменениями, основное внимание
необходимо уделить эффективному использованию человеческих ресурсов, развитию
навыков и организационным функциям с применением в основном методов так
называемых автономных рабочих групп – маленьких групп служащих, обязанных самостоятельно
организовать и регулировать свою работу, но имеющих большую степень свободы
действий и выбора. Например, предоставление участка труда, т. е. определенного
количества номеров для уборки группе горничных, которые несут ответственность
за свой участок, а внутри группы сами разделяют обязанности, здесь немалое
значение будет имеет также и стиль менеджмента - обеспечение атмосферы доверия
со стороны менеджеров. Обучение
персонала Особенности
деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально
новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части
организации и содержания их подготовки и переподготовки. Обучение,
повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной
цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед
кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и
реализации основных направлений подготовки кадров. Цели обучения
персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с
учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития;
сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение
конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения
эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого
профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального
роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду;
повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование
необходимых для эффективной работы навыков и умений. Факторы,
определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки
кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание
требуемого профессионального уровня персонала. Виды обучения
персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на
последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков;
подготовка вновь принятых работников. Роль и задачи кадровой службы ресторана в
процессе организации обучения и повышения квалификации персонала: Кадровая служба
– центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения
квалификации персонала. Направления деятельности
кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации
персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие
работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей
квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и
квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения
квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех
уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному
обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения
квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков
обучения и повышения квалификации персонала. Постоянное
повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная
обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа
по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности
кадровой службы. Формы обучения
работников, применяемые кадровой службой ресторана: ¨
индивидуальная (первичное обучение) – работник
прикрепляется к квалифицированному работнику; ¨
групповая (бригадная) – объединение работников в группы. В основе
управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного
потенциала, который реализуется по трем главным направлениям: Создание
необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека; Обеспечение
условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на
достижение стоящих перед ним задач; Постоянное и
систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся. Основные
направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны:
тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями
должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное
обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной
зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда. Должностные
инструкции Не маловажным фактором
стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении
системы стимулирования в ресторане мы установили, что должностным инструкциям
не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей,
которые разделяются на общие и специальные. Общие: ¨
Рациональное разделение труда; ¨
Правильный подбор кадров, их расстановка и
использование; ¨
Укрепление служебной дисциплины в организации; ¨
Повышение эффективности деятельности организации; Специальные: ¨
Создание организационно-правовой основы служебной
деятельности сотрудников; ¨
Повышение ответственности сотрудника за результаты его
деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта; ¨
Обеспечение объективности при аттестации сотрудников,
его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания. ¨
Разрешение трудовых споров. Должностная инструкция – это
организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции,
обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении
им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной
должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку
при заключении трудового контракта. Основой для
разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по
должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием
Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень
четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью
или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и
взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию
служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования,
предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний
руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен
уметь применять при выполнении
должностных обязанностей. Должностная
инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в
частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении
предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной
отрасли. |
|