Быстрый переход к готовым работам
|
Результаты констатирования эксперимента и их обсуждение
Сопоставление данных между уровнем развития пространственного мышления в
двух экспериментальных группах при выполнении предметного
задания и компьютерного с контрольной группой, дало нам основание судить об
эффективности компьютерных игр в целом на развитие пространственного мышления
старших дошкольников. Сравнивая результаты констатирующего и формирующего экспериментов (с
учетом параметра ориентировки в пространстве, их взаиморасположения и
взаимоотношения) заметим, что изменились качественные и количественные показатели,
выполненных в ходе формирующего эксперимента намного превышают количественные
показатели констатирующего эксперимента. Приведенная нами таблица уровней развития пространственного мышления,
показывает результаты нашего экспериментального исследования (табл.2).
Например, количество детей с низким уровнем развития в II экспериментальной
группе таким образом изменили свои показатели в процессе работы. До начало
эксперимента количество их составляло 70% детей после проведенного эксперимента
результаты их работ свидетельствуют о
переходе в группу более высокого порядка (50% детей). Количество детей в
группах со средним уровнем фактически не изменилось (30% детей). Дети в группе с высоким уровнем
развития до начало эксперимента отсутствовали, после проведенного нами цикла развивающих
компьютерно-игровых занятий дети из группы среднего уровня перешли в группу высокого уровня развития
(20% детей). Результаты нашего психолого-педагогического исследования свидетельствуют о
целесообразности такой организации и проведении работ в системе обучения детей
дошкольного возраста. Развитие пространственного мышления дошкольников может
быть более эффективным используя в сочетании традиционные методики обучения и
компьютерные программы (открытого и закрытого типа) содержащих задания по
конструированию. Компьютер в детском саду является
элементом развивающей предметной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение новых
информационных технологий приобретает гуманитарный развивающий характер. |
|