У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Универсальная схема управления качеством продукции

Универсальная схема представляется состоящей из шести блоков (Приложение 1, рис.1.2). К числу факторов, влияющих на качество относятся: станки, машины, другое производственное оборудование; профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.                                                        

Условия обеспечения качества  более многочисленны:

¨                  характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

¨                  климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

¨                  интерьер и производственный дизайн;

¨                  характер материальных и моральных стимулов;

¨                  морально–психологический климат в производственном коллективе;

¨                  формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

¨                  состояние социально материальной среды работающих.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии[1], так и на производственной и послепроизводственной стадиях[2] жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и представляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

o        отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

o        удовлетворяют требованиям потребителя;

o        соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям[3];

o        отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

o         предполагаются потребителю по конкурентоспособным ценам[4];

o        направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000 и ИСО серии 9001, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества[5].

Политика в области качества может быть сформулирована в виде

принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

o        улучшение экономического положения предприятия;

o        расширение или завоевание новых рынков сбыта;

o        достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

o        ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

o        освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

o        улучшение важнейших показателей качества продукции;

o        снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

o        увеличение сроков гарантии на продукцию;

o        развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (Приложение 2, рис.1.1.). С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества[6] (или группам качества).

Принципы организации кружков качества:

o        добровольность участия;

o        стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений; моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;

o        поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;

o        обеспечение гласности и пропаганды их деятельности  всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия.

По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической  документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться. В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству. Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.



[1] Зайцев Н.Л. Экономика, организации и управление предприятием.-М.: ИНФРА-М,2005.

[2] Зайцев Н.Л. Экономика, организации и управление предприятием.-М.: ИНФРА-М,2005.

 

[3] Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.

[4] Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.

[5] Журнал «Эксперт» №9, 2001.

[6] Журнал «Эксперт» №9, 2001.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.