У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Новая стратегия в управлении качеством

Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия[1] в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:

o        обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;

o        новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;

o        вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

o        качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

o        повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;

o        всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Все это осуществляется только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии стран Западной Европы, предполагает три обязательных условия:

1.      качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это постоянно меняющаяся цель;

2.      мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий;

3.      не прекращающийся процесс обучения (ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.

Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:

¨                  качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;

¨                  планирование НИОКР организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;

¨                   ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.



[1] Экономика организаций (предприятий) /Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.–М.: ЮНИТИ, 2004.

 

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.