У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные принципы системы рейтинговой оценки

Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки.

o         Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

o         Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.

Рейтинговая система оценки знаний особенно хорошо работает в средних и старших классах средней школы, когда учебу школьники начинают рассматривать как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус-кво" данного ученика на фоне всего класса, и легко определить, как "близко" или "далеко" в данный момент времени до оценки в четверти или в году, на которую ученик рассчитывает.

Такая система оценки позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности, уменьшает субъективизм педагога при оценки знаний, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию, например, на рынке труда.

В отечественной педагогике этот метод завоевывает все больше и больше популярности и используется не только в школе, но и во многих вузах.

Демократизация и гуманитаризация современного образования требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от рутинных форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит, и контролирования), оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга - показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе[7].

В таблице 1.2.1 представлен сравнительный анализ традиционной оценки с рейтинговой, с выделенными особенностями в процессе обучения.

 

Таблица 1.2.1 Сравнительный анализ традиционной оценки с рейтинговой

 

Оценка в традиционном смысле

Рейтинговая оценка

1. Является количественной и качественной характеристикой усвоенных знаний на момент проверки.

Статична

1. Является суммарным коэффициентом и отражает динамику усвоения знаний по дисциплине за семестр

2. Является двубалльной на зачете и четырехбалльной на экзамене

2. Позволяет по выбранной шкале дифференцировано оценить вид деятельности по усвоению содержания.

3. Не исключает принципа «лотереи» при ответе на экзамене, зачете

3. Исключает элемент случайности, т.к. учитывает выполнение всех видов деятельности

4. Способствует пассивности школьника в семестре

4. Настраивает учащегося на активную деятельность в семестре

5. Не учитывает роль и место дисциплины в подготовке к специальности. Важным в обучении становится получение зачета или сдача экзамена

5. Учитывает временные затраты на изучение дисциплины. Позволяет определить значимость дисциплины в системе общей подготовке

6. Основана на административном принуждении в усвоении знаний: не всегда учащийся «знает», чего «не знает»

6. Предполагает свободу выбора учащегося. Связана с жестким контролем за каждым этапом усвоения

7. Приводит к неравномерной нагрузке преподавателя и учащегося в семестре и создает перегрузку в период зачетной недели.

7. Способствует регулярной нагрузке участников учебного процесса в семестре и приучает учащегося к ответственности за свою подготовку по предмету за семестр

8.Способствует систематизации знаний при подготовке к экзамену

8.Предполагает систематическую и последовательную работу студента в семестре

Рейтинговая система знаний позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них.

Внедрение рейтинговой системы контроля потребует от преподавателя выполнения следующих видов работ:

  1. Структурирования содержания дисциплины и выделения модулей обучения
  2. Уточнения и конкретизации целей изучения дисциплины по блоку ,по модулю и по теме
  3. Составление фонда разноуровневых заданий и их экспертизной оценки
  4. Выбора шкалы для присвоения баллов по каждому виду деятельности учащегося и ее экспертной оценки
  5. Выбора формы контроля на каждом этапе обучения[8].

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.