У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные принципы ведения делопроизводства

Делопроизводство - это деятельность, которая охватывает вопросы документирования и организации работы с документами в процессе выполнения управленческих функций. [16, с. 34]

Делопроизводство - это важная составная часть работы каждого учреждения, организации, предприятия. В их практической деятельности используются разные системы в делопроизводстве, но для всех них обязательным является ведение административного делопроизводства (его еще называют общим делопроизводством).

Задачи делопроизводства состоят в следующем:

а) фиксирование информации (создание текстовых документов в сфере управления);

б) организация работы с документами (создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в процессе делопроизводства).

В процессе делопроизводства берут участие (большей или меньшей мерой) все работники аппарата управления: одни создают документы, другие обеспечивают их передачу, третьи руководствуются этими документами в своей практической деятельности. Всё, что решается аппаратом управления и внедряется потом в практические дела, оформляется документами.

Документ - это метод закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, действий, явлений объективной действительности и разумной деятельности человека. [16, c. 36] Документы дают возможность восстановить факты деятельности учреждения, организации или предприятия, найти в оконченных и сданных в архив делах такие сведения, какие имеют значение для оперативной работы и для истории.

В широком значении этого слова документом можно считать какой-либо материальный объект, что вмещает информацию в зафиксированном виде.

Классификация документов происходит по многим факторам: по видам, по форме, по содержанию происхождению, по срокам хранения и т.д. Любой документ состоит из совокупности составляющих его элементов, называемых реквизитами.

Реквизит - это обязательный элемент, присущий определенному виду документа. [15, с. 71]

Очень важно правильно оформить документ, так как отсутствие или неправильное указание реквизитов делает документ недействительным. Правила составления и оформления реквизитов изложены в инструкции по делопроизводству, в которой в определенной последовательности перечисляются реквизиты, присущие всем видам документов. [28, c.13]

Бланк - это лист бумаги с напечатанным на нём реквизитами содержащими постоянную информацию. [15, с. 85] Наиболее распространенными являются бланки служебных писем, справок, актов, приказов, протоколов и др. Все основные документы должны печататься на бланках: использование бланков при составлении документов повышает культуру труда управления, выдает информацию официального характера, облегчает исполнение и дальнейшее использование документов.

Бланк должен быть безукоризненно изготовлен (хорошая полиграфическая работа, хороший шрифт, продуманный текст). Особое внимание должно быть уделено четкости и полной грамотности напечатанного текста.

Требования к документам, которые должны быть полноценным источником информации:

а) Документ должен издаваться полноправным органом или лицом в соответствии с его компетенцией;

б) документ не должен противоречить действующему законодательству и директивным указанием вышестоящих органов;

в) документ должен быть достоверным и отвечать заданиям конкретного руководства, т. е. основываться на фактах и вмещать конкретные и реальные пропозиции или указания;

г) документ должен быть составлен в установленной форме.

д) документ должен быть безукоризненно отредактирован и оформлен.

Внешний вид документа есть беспрекословное свидетельство стиля работы управления, дисциплины и личной культуры работников. Если документы выполнены небрежно - значит в учреждении низкая культура труда (это, прежде всего, 5-6 экземпляров машинописи, где отдельные слова совсем неразборчивы, а общее содержание едва понятно; это документы, напечатанные на тонкой, прозрачной бумаге; это документы, на которых резолюция закрывает половину текста и т.д.)

Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР по науке и технике постановлением N 435 от 4 сентября 1973 года одобрил “Единую государственную систему делопроизводства” (основные положения) и рекомендовал министерством и ведомством руководствоваться ней с целью усовершенствования делопроизводства в центральных аппаратах, а также в подведомственных им учреждениях, организациях и на предприятиях. Данная система зарекомендовала себя с положительной стороны и до сих пор действует в Украине с небольшими изменениями. 

Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - это научно упорядоченный комплекс основных положений, норм, правил и рекомендаций, которые означают и регламентируют процесс делопроизводства, начиная с момента поступления или изготовления документов и до их сдачи в архив. [5, c. 3] Государственные стандарты (ГОСТы), которые вошли в состав этой системы, вводятся одновременно с ней.

Характерная особенность этой системы лежит в том, что она базируется на общепринятой передовой теории и практики применения прогрессивных форм и методов работы с документами. Основное задание ЕГСД - способствовать рационализации и унификации документальных процессов в деятельности государственного аппарата на разных уровнях управления. Это система требует доведения до уровня общих и обязательных учреждений норм уже проверенных практикой рациональных методов делопроизводства.

Для повышения эффективности производства, в целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижение трудовых временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимости автоматизированных без данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документации (УСД) – совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод унификации – установление единообразия состава и форм управленческих функций и задач. Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД. Унификация управленческих документов повышает уровень и производительность управленческого труда.

Основные принципы и основания для разработки УСД:

а) создание общей модели построения документов;

б) единообразие форм документов и правил их построения, составление, оформление;

в) комплексность унификации;

г) информативность; 

д) сокращение числа видов документов;

е) стабильность требований к документам;

ё) сопряжение с действующими системами классификации и кодирования технико-экономической информации;

ж) экономичность. 

Надо отметить, что для нормальной работы учреждения требуется использовать различные источники информации, как внутренние, так и внешние.

Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому ограничимся перечислением основных:

а) законы, указы, приказы и другие нормативные документы государственного уровня;

б) нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня (часто противоречивые);

в) комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет);

г) данные о состоянии отрасли (СМИ, Интернет, результаты заказных исследований);

д) данные о состоянии мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет);

е) реклама и информация партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет);

ё) информация от клиентов (обратная связь);

ж) выводы консультантов и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований и аудиторских проверок.

При использовании большого количества источников информации возникают трудности с ее обработкой из-за частичности или недостоверности, противоречивости, избыточности или разнородности информации.

Большой  вклад в совершенствование работы с документами предприятия может внести секретарь-референт, так как значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более квалифицированно и широко применять для однотипных работ средства оргтехники.

Именно секретарь-референт может объективно оценить эффективность принятой в организации системы делопроизводства и, по мере приобретения  опыта, внести существенные замечания и предложения по его изменению.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.