Быстрый переход к готовым работам
|
Прием посетителей
Организация приема
посетителей, идущих к руководящему работнику или специалистам по самым
разнообразным вопросам и делам, является одной из самых важных и ответственных
обязанностей секретарей. Порядок организации приема граждан определяется
Законом Украины «Об обращении граждан» [1, с. 9] и «Инструкцией по
ведению делопроизводства с обращениями граждан». [2, с. 5] Личные контакты с людьми,
где секретарь выступает часто в качестве первого представителя данного
учреждения, с которым сталкивается его посетитель, обязывают предъявлять самые
высокие требования к деловым качествам, культуре поведения, речи и даже
внешности секретаря. Как показали
исследования, от 18 до 22% рабочего времени руководителя затрачивается на прием
и беседы с посетителями. Поэтому, прежде чем записать на прием, секретарь
должен удостовериться в том, что посетитель обратился по адресу. Обязанности секретаря
различны в зависимости от того, идет ли речь о приеме по текущим делам
сотрудников своего учреждения, командированных или представителей других
организаций и учреждений или о приеме граждан по вопросам, относящимся к
компетенции данного учреждения. Организуя прием сотрудников
своего учреждения, секретарь обязан: а) знать круг лиц,
имеющих доступ к руководителю в любое время; б) довести до сведения
всех сотрудников своего учреждения часы их приема руководителем по текущим
делам (подпись документов, согласия), если сотрудник настаивает на приеме в
другое время, секретарь должен узнать, по какому именно вопросу, и доложить о
нем руководителю. Секретарь согласовывает с руководителем время приема и
сообщает об этом сотруднику. При приеме работников
других учреждений и организаций секретарь выясняет, согласовано ли посещение
заранее письмом или по телефону. Секретарь должен
записать день и час приема на кануне напомнить о нем руководителю. В противном же случае
секретарь должен узнать у посетителя, из какой организации и по какому делу он
прибыл, и в случае необходимости направить его к соответствующему сотруднику. Если же интересующий
посетителя вопрос относится к компетенции данного руководителя, секретарь
докладывает о посетителе, в случае же отсутствия или занятости руководителя
договаривается с посетителем о новом сроке. Секретарь при этом
обязательно должен записать дату и час приема, а так же фамилию и должность
посетителя, название учреждения, где он работает, а так же телефон и адрес, по
которым его можно в случае необходимости найти. Секретарь называет посетителю
свою фамилию и дает номер телефона для срочных справок или сообщений. C особым
вниманием и тщательностью секретарь должен относится к организации приема. От умелой и четкой
работы секретаря зависит во многом не только порядок проведения приема, но и
эффективность затрат рабочего времени руководителя, ведущего приема. Работа секретаря по
организации приема граждан заключается в следующем: а) секретарь в
специальный журнал или карточку записывает данные о посетителе, пришедшем на
прием. При этом записываются как сведения о посетителе, так и представленные им
по делу документы необходимо представить для того, чтобы дело могло быть
рассмотрено; б) секретарь хранит
неоконченные или нерассмотренные дела и при повторном посещении подготавливает
для руководителя или специалиста, ведущего прием, все имеющиеся по данному
вопросу документы; в) в соответствующих
графах карточек или журнала секретарь делает отметки о ходе рассмотрения дела и
об окончательном решении вопроса и дает справки посетителям лично или по
телефону; г) секретарь следит за
порядком во время приема, готовит для руководителя необходимые ему справочные
материалы, печатает по его поручению отчеты, сводки и другие материалы,
относящиеся к приему граждан. |
|