Быстрый переход к готовым работам
|
Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работыОсобенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции. На это и направлен комплекс проводимых в них реабилитационных мероприятий, среди которых особую роль играет психологическая реабилитация детей-инвалидов, психологическая поддержка семей, их воспитывающих. Психолог должен обладать такими личностными характеристиками, которые позволили бы ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для развития самосознания, осуществления личностных изменений. Целью данного исследования является изучение деятельности психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально-важных навыков. Программа исследования включает в себя этапы: 1. Анализ существующих программ по развитию у детей с ДЦП социально-важных навыков. 2. Статистическая обработка. 3. Разработка методических рекомендаций. На сегодняшний день эта тема актуальна, так как существует тенденция к увеличению числа детей с врожденными или приобретенными заболеваниями в раннем детстве. В апреле 2005 года в реабилитационном центре «Лотос» г. Находки проводилось исследование сформированности социально-важных навыков у детей с детским центральным параличом. В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте 4-5 лет. Специфика детей с ДЦП ограничена количеством методик, которые можно применять на данных детях. Наиболее приемлемым методом является наблюдение. А беседа и анкетирование предназначены для родителей детей с отклонениями в развитии. |
|