Быстрый переход к готовым работам
|
Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследованияОписание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования В ходе проведения исследования изучена и проанализирована программа психологической диагностики детей с ДЦП дошкольного возраста, автором которой является И. И. Мамайчук. Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП. Данная цель решается посредством ряда задач: 1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально- важные навыки. 2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов. 3. Попытка дать интерпретацию наблюдения. Апробация методики проводилась на базе специальных коррекционных учреждений. Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в умственном развитии детей с ДЦП, основное внимание при психологическом обследовании следует уделять уровню развития сенсорно-перцептивной деятельности. На первых этапах обследования исследуются особенности развития зрительного восприятия. Формой проведения программы является метод наблюдения. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком. Для проведения обследования сенсорного и интеллектуального развития дошкольников с ДЦП важен не только сам результат выполнения заданий, главное — способ их выполнения. В реабилитационном центре воспитываются 20 детей с ДЦП. Выборка формировалась из: 1. Истории болезни. 2. Возраста ребенка. Из 20 воспитывающихся детей в реабилитационном центре, 10 - постоянно ходят в центр, 10 - приходят только на занятия. |
|