Быстрый переход к готовым работам
|
Критерии оценки положения товаропроизводителя на рынкахКритерии оценки положения товаропроизводителя на рынках Экономическая теория, обобщая практику докапиталистического и капиталистического товарного производства, в качестве важнейших экономических категорий выделяет конкуренцию, конкурентоспособность. При этом конкурентоспособность следует понимать как потенциальную возможность товаровладельца, товаропроизводителя, товара, которая может быть реализована при выходе их на рынки и осуществлении операции купли-продажи в условиях насыщенности данного рынка данными товарами или их заменителями. Конкуренция – это процесс реализации конкурентоспособности в условиях рыночных отношений. Следует отметить, что конкуренция, конкурентоспособность имеют место не только в условиях капиталистической социально-экономической формации, но и в любой формации, где имеют место рыночные отношения, отношения обмена. Более того, в органическом и неорганическом мире имеют место явления, которые в обществе проявляются как конкуренция, наиболее полно развитая в условиях капиталистических рыночных товарно-денежных отношений. В неорганическом мире идут процессы созидания и разрушения, вытеснения одних форм другими, переход из одного состояния в другое и т.п. В органическом мире эти отношения проявляются более четко. Это вытеснение одних видов растительного мира другими и т.д. Таким образом, отношения соперничества, состязательности, выживания, борьба видов наблюдается в неорганическом и органическом мире. Как справедливо отмечают исследователи [261, с. 44], ученые до сих пор ведут дискуссию о том, кто должен конкурировать: предприятие или страна? Очевидно, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Конкурируют люди, предприятия, отрасли, государства. Это различные стороны одного сложного явления – конкуренции в условиях капиталистических товарно-денежных рыночных отношений. |
|