Быстрый переход к готовым работам
|
Оценка качества экономической обстановки для создания морского кластераОценка качества экономической обстановки для создания морского кластера Преобразования, имеющие место в экономике страны, влекут за собой необходимость расширения рамок МХК вследствие значительного влияния на предприятия морской отрасли субъектов хозяйствования других отраслей – производственных предприятий, находящиеся в припортовой зоне, финансовых, консалтинговых, туристических и других компаний и т.д. Поэтому для оценки эффективности и перспектив развития МХК Украины сейчас его следует рассматривать как объект, состоящий из «ядра» – базовых производственных предприятий морской отрасли – и «оболочки» – предприятий и организаций, обеспечивающих эффективное функционирование «ядра». В качестве базового элемента в системе МХК по объективным причинам выступает морской торговый порт, так как в современных условиях развития мировой экономики, как отмечалось выше, торговые порты становятся не только связующим звеном между сушей и морем в цепи движения товаров, но и промышленными, коммерческими центрами, а также центрами грузораспределения и информационного обеспечения в системе производства и распределения товаров. Перед портами, как и перед другими субъектами МХК, стоит задача выбрать уникальную позицию для гарантирования устойчивого преимущества в перспективе. Портовая продукция обладает комплексом свойств, определяющих ее пригодность к использованию в конкретных условиях. Повышение роли комплексности в хозяйственном и инвестици¬онном процессах, увеличение товарной массы, находящейся в процессе доставки в места потребления, предопределяют основное требование к развитию предприятий портовой деятельности, которое выражается в специализации перегрузочных комплексов на базе диверсификации портовой продукции, росте номенклатуры выполняемых работ и предоставляемых услуг в одном месте, совершенствовании организации процесса доставки товара от потребителя с изменением некоторых его свойств. Конечным результатом явля¬ется расширение сферы обслуживания транспортных и грузовых потоков на территории морского торгового порта. Это является основной предпосылкой создания транспортно-производственных объединений в рамках припортовой и портовой территории и выступает первым шагом к расширению рамок влияния портового комплекса Украины на экономику прилегающего региона и экономику страны в целом. Относительно высокая экономическая устойчивость отдельных элементов портового комплекса Украины обусловливает пристальное внимание к их деятельности со стороны органов государственной власти, инвесторов и конкурен¬тов. В этих условиях органы управления данных субъектов хозяйствования должны сосре¬доточить внимание на выборе принципов поддержания определенного уровня конкурентоспособности по критериям повышения их устойчивости на рынке транспортной продукции и услуг и высокой степени эффективности реализации экономического по¬тенциала посредством объединения усилий отдельных предприятий портового комплекса, предприятий и организаций смежных отраслей. |
|