Быстрый переход к готовым работам
|
Применение системы «директ-костинг» для реализации конкурентной стратегии предприятияПрименение системы «директ-костинг» для реализации конкурентной стратегии предприятия В рыночной среде все предприятия участвуют в конкурентной борьбе и разрабатывают различные виды конкурентной стратегии [189, с.57]. Большое значение при ее разработке приобретает мобильность поступающей информации и скорость ее обновления. Несоответствие поступающей информации требованиям рыночной среды приводит к принятию заведомо неверных, а зачастую устаревших решений, что значительно снижает результативность деятельности предприятия. Другая проблема, возникающая в процессе реализации конкурентной стратегии, связана с тем, что руководителям часто приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, причем возможности информационной среды предприятия не всегда позволяют соблюдать условия, необходимые для принятия адекватных стратегических решений. Следует отметить, что любая проблема должна рассматриваться в комплексе [19, с.33]. В контексте данного исследования необходимо рассмотреть методы системы «директ-костинг» в качестве базы для принятия оптимальных управленческих решений в стратегии эффективного управления затратами. С. Николаева [107] приводит следующее определение «директ-костинга»: это система учета себестоимости, базирующаяся на разделении общих затрат предприятия на постоянные, т.е. не зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени, и переменные, т.е. изменяющиеся расходы, прямо связанные с количеством продукции, произведенной за единицу времени. Только последняя группа затрат – прямые расходы и переменные косвенные расходы – вовлекается в исчисление себестоимости изделий. Постоянные расходы учитываются на счете прибылей и убытков. Система «директ-костинг» называется также методом маржинального дохода [173], так как основной ее метод представляет собой расчет маржинальной прибыли как разницы между выручкой и переменными затратами на первом этапе. На втором этапе из маржинальной прибыли вычитают постоянные затраты и получают операционную прибыль. Причем, указывается, что данные о маржинальной прибыли лежат в основе принятия управленческих решений, связанных с сокращением или развитием производства продукции. То есть используются в соответствии с перечнем информации, потребляемой при разработке и реализации конкурентной стратегии. Такова первая, упрощенная характеристика исследуемой взаимосвязи системы «директ-костинг» и конкурентной стратегии предприятия. В. Керимов [63] считает, что исторически маржинальный подход стал использоваться в западных странах тогда, когда исчерпала себя модель экстенсивного развития производства и на ее смену пришла новая модель – интенсивного развития. Использование ее, в свою очередь, потребовало решения стратегических задач управления на основе четкого подразделения затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические. Безусловно, «директ-костинг», как и каждая система управления затратами, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Рассмотрение последовательно каждой из них позволит сделать вывод о необходимости, или наоборот, нецелесообразности применения данной системы управления затратами на предприятии. |
|