Анализ и прогнозирование маркетинговой среды судоходной компании
Судоходная компания является сложной социально-экономической системой. Совокупность факторов внешней среды судоходной компании, оказывающих влияние на ее маркетинговую деятельность называют маркетинговой средой, в рамках которой можно выделить среду косвенного воздействия – макроокружение, и среду непосредственного окружения – фрахтовый рынок. Однако, в современных исследованиях проблем маркетинга в среде непосредственного окружения отдельно выделяют так называемую конкурентную среду, поэтому в дальнейшем будем рассматривать маркетинговую среду судоходных компаний, состоящую из трех уровней – макроокружения, фрахтового рынка, конкурентной среды. Особенностью судоходных компаний осуществляющих перевозки река-море является то, что они есть участниками двух рынков внутренних водных перевозок и мирового фрахтового рынка, вернее того его сегмента который тяготеет к соответствующему рынку внутренних водных перевозок.