Документация и оформление операций товародвижения на предприятиях оптовой торговли
Первичная документация в бухгалтерском учете является письменным свидетельством осуществления хозяйственной операции и придает юридическую силу данным бухгалтерского учета (Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерством финансов Украины №88 от 24.05.1995г.). Министерством статистики Украины утверждены типовые формы первичной учетной документации. Однако в теории и практике бухгалтерского учета традиционно термином «первичный документ» называют документ, на основании которого осуществляется хозяйственная операция и делаются записи на счетах. В данном случае термином Министерства статистики Украины «первичная учетная документация» обозначена вся совокупность утвержденных форм, хотя далеко не все из них могут быть основой для осуществления хозяйственных операций. К составу этих форм относятся первичные документы, реестры аналитического учета, реестры учета прочих операций. Таким образом, существует некоторое расхождение в методологии определения видов и форм первичной документации. В этой связи необходимо рассматривать отдельно документы, служащие основанием для осуществления хозяйственных операций (собственно первичные документы) и документы, отражающие изменение в составе хозяйственных операций - аналитические реестры и реестры учета прочих документов.
Согласно ст.9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» документы должны иметь следующие реквизиты: название документа (формы); дату и место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, принимавшее участи в осуществлении хозяйственной операции.
Вся работа доступна по Ссылке