У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Национальные аспекты современного популизма

     

      События, происходившие в нашей стране, способствовали развитию популизма и его внедрению в национальную сферу жизни. То, что на этой стезе политикам, рвущимся к власти, можно быстро и безошибочно построить свою карьеру, показали события 1988 и последующих годов.

      Продекларированная конституцией новая общность людей периода развитого социализма, советский народ, состояла из представителей разных наций и народностей. Но для того, чтобы понять, насколько они разные, нужна была политика гласности и свободы слова, что стало возможным в ходе перестройки. То, что скрашивалось, нивелировалось прежде, стало явным, более того, стало выпячиваться.

      Каждый гражданин советской страны стал осознавать свою принадлежность к той или иной нации, народности, другим этническим группам. Это дало толчок заинтересованному осознанию каждым этносом своей истории, своего прошлого и настоящего.

      Русский просветитель конца ХVIII - начала ХIХ века В.Ф.Малиновский писал, что всякому народу “свойственна любовь к себе, и в том есть мудрость сотворения... Любовь народа к самому себе... есть источник всякой добродетели и достойна всякого одобрения..., если способна "управляться мудростью". [34]

      Повышенное внимание к национальным проблемам дало толчок развитию этнологии (или этнографии) - науке, изучающей состав, происхождение, расселение и культурно- исторические взаимоотношения народов, их материальную и духовную культуру, особенности быта.

      В этнологии разделяются понятия этноса и нации, являющейся типом этноса. Подходы к определению этноса: первый - отдается предпочтение социальным аспектам в генезисе и существовании этносов, а его функционирование связывается и 47 определяется ими уровнем развития производительных сил и производственных отношений (Ю.В.Бромлей, В.И.Козлов, М.В.Крюков, С.А.Токарев); второй ориентирован в большей степени на анализ природных аспектов этногенеза и его дальнейшее функционирование и связывает возникновение и существование этноса и его сущностных черт с воздействием биологических и генетических последствий эволюции человека, процессом расообразования и адаптационными механизмами к окружающей среде и представлен такими авторами, как С.М.Широкогоров, В.П.Алексеев, Л.Н.Гумилев, О.Хантингтон и другими.

      Так, по мнению Ю.В.Бромлея, этническую общность представляет “только та совокупность людей, которая осознает себя как таковую, отличая себя от других аналогичных общностей”. [35] Если рассматривать проблему выделения, обособления этнических общностей в ее генезисе, то начальным этапом было выделение, обособление человека от природы, давшее ему возможность осознать свое отличие от мира животных и растений, тем самым осознать самого себя как человека.

      Обособление этнических общностей было не только причинно-обусловленным, но и исторически прогрессивным явлением, так как процесс этнической консолидации общности начинается с обособления, в ходе которого она обретает собственное неповторимое, своеобразное бытие, самоопределяется в качестве самостоятельного социального субъекта, обладающего своими сущностными силами, этнической индивидуальностью.

      В теории создания этногенеза огромная роль принадлежит Л.Н.Гумилеву. В его видении "этнос - устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам и отличающийся 48 своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени". [36]

      Этнос является как бы чисто природной общностью, которая, с одной стороны, зависит от ландшафта и природных условий, с другой стороны, - характеризуется местными нравами, обычаями, культом.

      Этническая принадлежность, обнаруживаемая в сознании людей, не является продуктом самого сознания. Она отражает какую-то сторону природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию и психологии, под которой мы понимаем форму высшей нервной деятельности.

      Любой этнос, живущий в привычном для него ландшафте, находится почти в состоянии равновесия.

      Этнос по объективным основаниям - явление природное, а по способам самоорганизации - социокультурный феномен. Он обладает рядом общих закономерностей, которые действуют в нем на всех этапах функционирования и развития. Вместе с тем на каждом этапе развития этнос подвергается целому комплексу взаимосвязанных и взаимозависимых природных и социокультурных воздействий, что определяет специфику его проявления, а также фактор психологических особенностей в соответствии с данными конкретными условиями.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.