У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Теоретические и методологические предпосылки исследования пре-емственности физического воспитания

     

      Теоретический анализ сущности преемственности на основе диалектической концепции развития впервые был проведен Гегелем, который, разрабатывая закон отрицания отрицания, дал глубокую постановку вопроса об объективной необходи-мости преемственности в процессе развития. Противопоставив диалектическое от-рицание метафизическому, он первым в истории философии обосновал вывод о за-кономерности преемственности в процессе снятия: «Снятое, - писал Гегель, - есть некое вместе с тем и сбереженное, которое лишь потеряло свою непосредственность, но отнюдь не уничтожено вследствие этого» [113,c.157]. Отсюда вытекал важнейший вывод, к которому пришел Гегель: диалектически понятое отрицание предполагает не только отмену, разрушение, уничтожение старого, но сохранение, удержание и развитие того рационального, что было уже достигнуто на предыдущей ступени развития. В «Науке логики» он отмечал, что «другое есть, по существу, не пустое отрицательное, не ничто… а другое первого, отрицательное непосредственного; оно, следовательно, определено как опосредствованное, вообще содержит внутри себя определение первого. Тем самым, по существу, также сберегается и сохраняется в другом. – Удержать положительное в его отрицательном, содержание предпосылки в ее результате, вот что есть самое важное в разумном познании» [113, с. 307-308].

      Преемственность - это связь между различными этапами или ступенями раз-вития как бытия, так и познания, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон ее организации при изменении целого как системы, т.е. при переходе ее из одного состояния в другое.

      Связывая настоящее с прошлым и будущим, преемственность тем самым обу-словливает преемственность целого.

      Диалектический материализм рассматривает преемственность применительно к объектам, в которых уже выделено внутреннее строение, структура. Безотносительно к структуре объекта можно говорить только о его простом воспроизведении или уничтожении; соответственно в таких ситуациях нет основания и для применения категории преемственности. Когда же фиксирована структура объекта, тогда сопоставление двух ее различных состояний позволяет установить, какие элементы и связи исчезли, а какие удержаны, сохранены, т.е. перешли в новое состояние. Ска-занное не исключает того, что преемственность может рассматриваться и примени-тельно к отдельным элементам и связям объекта, если они сами подвергаются изме-нениям; но для этого они, в свою очередь, должны быть представлены как сложные, структурированные.

      Как отмечает известный специалист в области философских проблем преем-ственности Э.Баллер, «…с точки зрения диалектического материализма преем-ственность выступает как одна из наиболее существенных сторон закона отрицания отрицания, проявляющаяся в природе, обществе и мышлении как объективная необ-ходимая связь между новым и старым в процессе развития».

      Как философская категория, преемственность находится в связи с целым рядом других философских категорий, причем в такой органической связи, что анализ системы категорий материалистической диалектики без включения в эту систему категории преемственности оказывается просто-напросто невозможным.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.