У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Социально-педагогическое обоснование преемственности физического воспитания ученической и студенческой молодежи

     

      Преемственность есть одна из сторон закона отрицания отрицания, а диалектический подход к решению социально-педагогических вопросов взаимосвязи всех стыкующихся звеньев системы непрерывного физического воспитания является единственно приемлемым и необходимым. Создание социальных, социально-экономических, социально-психологических условий, при которых личность стано-вится субъективно заинтересованной в регулярных занятиях физическими упражне-ниями - это и есть на деле обращенность к человеку, к развитию гуманности челове-ческого фактора при целенаправленном формировании соответствующей внутренней позиции личности, Я – концепции, во всех звеньях непрерывного физического воспитания.

      Как показали наши исследования различных категорий обучающихся, одна из актуальных задач учебно-воспитательного процесса в школах и вузах – побудить учащихся заниматься физическими упражнениями, которые им нравятся [106].

      Диалектическое мышление ориентирует, в частности, на анализ имеющихся несоответствий между социальным заказом о гармонически развитой личности и возможностями его осуществления в современной школе; между потребностями со-временного общества в высококвалифицированных, здоровых специалистах и воз-можностями их удовлетворения в современных школах и вузах; между организаци-онно последовательной системой физического воспитания и осуществлением пре-емственности в педагогической практике.

      Развитие демократических начал в жизни общества, открытие прежде закрытых социальных зон позволили обнаружить социально-экономические причины за-стойных явлений во взаимосвязи средней и высшей школы в сфере физического воспитания. Кратко обозначим их на основе имеющихся публикаций и данных настоящего исследования:

      1. Снижение социального статуса специалиста с высшим образованием по причинам его низкой материальной обеспеченности и недостаточной компетентно-сти. Это повлекло за собой фактическое отсутствие конкурсов во многие вузы, необходимость принимать недостаточно подготовленных абитуриентов.

      2. Современная отечественная общеобразовательная школа, вопреки мирово-му опыту, до последнего времени слабо осуществляла индивидуальный подход в обучении и физическом воспитании. Она готовила своих выпускников к различным сферам последующего жизненного самоопределения по одинаковым программам и учебным планам, номенклатуре предметов. Данные исследований, жизненная прак-тика свидетельствуют о том, что такая организация общего среднего образования неэффективна.

      3. Недостаточная образовательная и физическая подготовка, остаточный принцип финансирования сферы физической культуры и спорта, других звеньев не-прерывного образования и физического воспитания, неудовлетворительная спор-тивная база и т.д. Важно осмыслить социально-педагогические факторы, имеющие определя-ющее значение для оптимизации преемственности физического воспитания в усло-виях непрерывного учебно-воспитательного процесса.

      Поскольку система непрерывного физического воспитания – институт соци-альный, эффективные изменения в ней невозможны без фундаментальных соци-альных, социально-экономических, социально-педагогических предпосылок.

      Социальна по своей природе преемственность поколений, когда индивид на протяжении своей жизни выступает в основном в трех ролях: будучи ребенком, яв-ляется объектом преемственности; являясь школьником и студентом, он выполняет в этом процессе и субъективные функции; после окончания вуза, будучи уже главным образом субъектом преемственности, продолжает наследовать в качестве объекта передовые традиции общества [85,87,88].

      С этой точки зрения преемственность физического воспитания приобретает важный социальный контекст. Таким образом, преемственность физического воспи-тания ученической и студенческой молодежи – не только психолого-педагогический, но и социальный процесс. В преемственности как социальном процессе различают две стороны: передачу тех или иных ценностей и их усвоение. Отсюда вытекает двусторонняя природа этого процесса, наличие в нем субъекта (субъектов) и объекта (объектов). Содержа-тельная сторона преемственности обусловлена характером тех ценностей, которые передаются.

      Преемственность рассматривается как закон функционирования всех социаль-но организуемых, управляемых процессов. Без преемственности невозможно про-грессивное развитие.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.