У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Адаптация и закономерности ее формирования у школьников и студентов

     

      Адаптационный фактор – показатель уровня приспособляемости организма человека к различным изменяющимся факторам внешней среды. При этом выделяют генотипическую и фенотипическую адаптацию. Генотипическая адаптация пред-ставляет собой процесс приспособления к условиям среды путем наследственных изменений и естественного отбора. Фенотипическая адаптация представляет собой приспособительный процесс, развивающийся у отдельной особи в течение жизни в ответ на воздействия различных факторов внешней среды. Это важнейший физиоло-гический показатель жизнедеятельности, формирование уровня которого осуществ-ляется всем комплексом изменений физиологических систем организма (гормоны гипофиза и надпочечников, состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и прочих систем) под влиянием стресс-факторов (физическая, умственная работа, сдвиги атмосферного давления, температуры и т.п.). При этом формируется новое адаптивное поведение индивида, обеспечивающее наиболее благоприятное приспо-собление организма к этим факторам. Включение в состояние мышечного покоя адаптационных резервов организма ведет к их преждевременному истощению и вы-водит их на путь к предболезни.

      Физический статус индивида определяется совокупностью консервативных типологических признаков (врожденных и генетически детерминированных), опре-деляющих пределы адаптивности лабильных систематических тренировочных воз-действий на организм человека. Для лиц, принадлежащих к различным типологиче-ским группам, одни и те же признаки могут быть как консервативными, так и ла-бильными. Эффективное формирование долговременной адаптации не может быть обеспечено без учета феногенетических характеристик, лежащих в основе разделения людей на конституциональные типы. Закономерности развития адаптации теснейшим образом переплетаются с закономерностями формирования функциональных систем в том их представлении, которое вытекает из работ П.Анохина.

      Индивидуальные структурно-функциональные особенности организма лич-ности предусматривают не заранее сформировавшуюся адаптацию, а возможность её реализации в процессе учебно-тренировочных занятий.

      Это обеспечивает использование таких адаптационных реакций, которые жизненно необходимы и тем самым регулируют экономное, управляемое учебно-тренировочным процессом расходование энергетических и структурных ресурсов организма, а также ориентацию на формирование функциональной специализиро-ванной системы. Здесь необходимо, чтобы в клетках и органах, образующих такую систему, возникли структурные изменения и характеристики, увеличивающие ее физиологическую мощность, где возникает взаимность между функцией и структу-рой – генетическим аппаратом. Под влиянием адаптации на определенных этапах учебно-тренировочного процесса происходит перераспределение клеточного фонда между системами организма. Это явление говорит о лимите адаптационных воз-можностей организма индивида. Адаптация под знаком преимущества одних доми-нирующих систем приводит к истощению других. При адаптации школьников-выпускников и студентов младших курсов к большой психофизической нагрузке увеличиваются возможности скелетных мышц, сердца, легких, но снижается актив-ность печени, почек и др.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.