У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Экономическая природа и факторы формирования конкурентоспособности продукции

     

      Конкурентоспособность продукции как экономическая категория открывает перед исследователем разнообразные горизонты научного поиска, ставит новые и интересные вопросы, предлагает инновационные варианты решения поставленных задач. Являясь относительно молодой отраслью науки, конкурентоспособность является ключевой категорией для любой экономики, работающей на рыночных принципах. В мире, где ограничены ресурсы и безграничны потребности, жизнеспособность любого объекта определяется его конкурентоспособностью.

      Наивысшей иерархической единицей, участвующей в процессе конкуренции, является государство. Конкурентоспособность страны складывается из конкурентоспособности отдельных отраслей и предприятий. Однако, в конечном счете, и конкурентоспособность предприятия, и конкурентоспособность отрасли, и конкурентоспособность страны зависят от конкурентоспособности товаров, представляющих данное предприятие, отрасль, страну на рынке.

      Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенными техническими, эстетическими, эксплуатационными характеристиками, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

      Повышение конкурентоспособности любого объекта – процесс, для эффективной реализации которого недостаточно только предшествующего опыта и его экстраполяции. Он требует создания специфических моделей и механизмов анализа и оценки уровня конкурентоспособности продукции, которые в свою очередь формируются под воздействием огромного количества факторов. Состав, структура и объем этих факторов не в последнюю очередь определяются тем содержанием, которое мы вкладываем в понятие «конкурентоспособность продукции». Задачей данного исследования является анализ содержания понятия «конкурентоспособность продукции» с целью формулирования определения категории таким образом, чтобы оно не ограничивало изучение факторов, оказывающих влияние на уровень конкурентоспособности продукции.

      Слово «конкуренция» – происходит от латинского слова «concurrentia» и от латинского «concurro» (сбегаются, сталкиваются) и означает соперничество на каком-либо поприще. Таким образом, можно сказать, что конкуренция одна из движущих сил развития любого сообщества. В экономике конкуренция является одним из условий функционирования рыночных отношений. Исследованием этого понятия занимались известные западные ученые начиная с Адама Смита, Д. Рикардо, Дж.С. Милля, Дж. Кейнса, и заканчивая М. Портером – современным признанным специалистом в области изучения экономической конкуренции.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.