Управление ассортиментом и товарная политика мебельных предприятий
Анализ товарной политики предусматривает следующую последовательность действий при создании маркетингового предложения для предприятий мебельной отрасли:
I. Стратегический анализ товарного портфеля;
II. Оценка ассортимента и разработка ассортиментной политики;
III. Определение позиций товаров, предложенных фирмой на рынке.
Рассмотрим содержание анализа на втором этапе, на котором рассматриваются вопросы управления ассортиментом. Его суть состоит в том, что товаропроизводитель должен предлагать определенную совокупность товаров, которые бы соответствовали профилю его производственной деятельности и как можно лучше удовлетворять потребности потребителей.
Ассортимент состоит из ассортиментных групп и ассортиментных позиций. Ассортиментная группа – набор взаимозависимых товаров. Ассортиментная позиция – это конкретная модель или марка продукции, которую продает фирма. Товарный ассортимент включает все ассортиментные группы, которые предлагает фирма.
Глубокий ассортимент помогает удовлетворить потребности разных сегментов рынка в одном товаре, максимизирует использования места в торговых точках, противостоит появлению конкурентов, предлагает диапазон цен и стимулирует роботу дилеров. Оптимальный ассортимент – тот, который дает максимальный эффект за счет сбалансированности спроса и предложения. Эти два понятия тесно связаны с понятием ширины, то есть количеством товарных групп, и глубины – количеством разновидностей товаров в группе ассортимента.
Ассортиментная карта мебели ООО «Прима Украина» состоит из таких ассортиментных групп: кухонная, детская мебель, спальни, прихожие, гостиные, офисная мебель и мебель для торговых и производственных помещений, которые в свою очередь, состоят из широкого количества ассортиментных позиций (10-15 наименований).
Рассмотрим структурную схему действующего в 2007г. товарного ассортимента.
Вся работа доступна по Ссылке