Характеристика рекламы
Назначение рекламы тесно связано с целью в бизнесе. Цель бизнеса, распространенная у нас в стране, состоит в получении максимальной прибыли. В развитых зарубежных странах эта цель не¬сколько видоизменена и направлена на привлечение наибольшего количества клиентов. В свою очередь, увеличение количества клиентов приводит к росту объемов продаж и, как следствие, к росту прибыли. Казалось бы, что эти две цели идентичны. На самом деле между ними есть существенная разница, заключающаяся в том, что максимальную прибыль можно получить любыми средствами, в том числе и противозаконными. Привлечение же клиентов связано с репутацией фирмы, а достигнуть устойчивой репутации можно только путем осуществления честного бизнеса. Цель рекламы состоит в привлечении клиентов и поэтому соответствует цели бизнеса в варианте передовых зарубежных стран. Этот факт логичен в том плане, что богатейший опыт по менеджменту и маркетингу пришел к нам именно оттуда. Назначение рекламы, поначалу включавшее создание объявлений для привлечения новых покупателей, в последнее время обо¬гатилось новым содержанием. Сфеоры ее применения существенно расширились. Произошло это по причине наличия свойства многогранности и универсальности рекламы [3]. Сейчас можно выделить уже три отдельных направления развития рекламы (рисунок 1):
• привлечение клиентов;
• участие в процессе анализа рынка;
• формирование условий для достижения успеха в бизнесе, а также их комплексное воздействие.
Каждое из этих трех направлений требует достижения эффективности своего рода. Привлечение клиентов происходит за счет подачи имиджевой, или прямой, рекламы в виде модульных или строчных объявлений в периодическую печать, справочники, а также в виде информации, помещаемой на наружных щитах, в транспорте, на предметах, в Интернете и передаваемой по телевидению и радио, распро¬страняемой листками по домам.
Вся работа доступна по Ссылке