Быстрый переход к готовым работам
|
Семья как социальный институт. Проблема подготовки старшеклассников к семейной жизниСемья - часть общества. Она испытывает на себе действие всех общественных диспропорций, противоречий. Социолог А. Г. Харчев определил семью как «исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью в физическом и духовном воспроизводстве населения» [247; 75]. Как видим, особо выделяется социально-историческая детерминация семейных отношений и структуры семьи. В Украине насчитывается свыше 25 млн. семей. Каждый год образуется более 300-400 тыс. супружеских пар. Отчетливо видна тенденция к омоложению браков [225]. В обществе происходит трансформация брачных ценностей и повышаются требования к качеству семейных отношений. В связи с урбанизацией общества брачные отношения детерминируются персонифицированной психотерапевтической функцией, обеспечивающей психологический комфорт, влияющий на психофизическое состояние, удовлетворенность и длительность добрачных и супружеских отношений, личностный рост супругов [225]. Процесс формирования современной семьи - сложный процесс, в котором есть свои проблемы: все еще велико количество разводов и неблагополучных семей. По данным Т.Ф. Алексеенко из «14 миллионов семей, проживающих, в Украине, приблизительно 2,8 миллионов - это молодые семьи. Приблизительно 50% браков распадается в течение первых пяти лет семейной жизни. В некоторых регионах Украины этот показатель достигает 70-80%» [4; 54]. Данные, полученные С.В. Кириленко, свидетельствуют о росте тенденции увеличения кризисных семей, нестабильности молодых браков. Социально неблагополучным является то, что во всех регионах Украины, в ее городах и селах, наблюдается рост количества неполных семей с неполнолетними детьми. Только треть семейных пар считают себя счастливыми [48]. Исследования В.Н. Дружинина [78], С.В. Ковалева [109], В.А. Сысенко [231], И.А. Трухина [234] показывают, что основными причинами разводов в семьях являются: отсутствие общих взглядов и интересов у супругов, несоответствие характеров, незнание семейных обязанностей, легкомысленное отношение к ним и др. Прямым следствием отсутствия установки на то, что устойчивое понимание другого человека необходимо целенаправленно строить, является отчуждение между супругами, неизменно фигурирующее среди основных причин разводов. Очень часто подразумевается, что в тончайшей, откликающейся на малейшие изменения сфере межличностных отношений все решается само собой — по аналогии с тем, что было раньше. Таким образом, на первый план выступают причины, обусловленные низкой нравственной и психологической неподготовленностью супругов к браку и семейной жизни, незнание или непонимание ими проблем межличностных отношений в семье. Дальнейшее укрепление семьи — одна из важных задач социально-экономического развития нашей страны, так как семья играет большую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения, обеспечении экономического и социального прогресса, в улучшении демографических процессов. Именно в семье закладываются основы характера человека, его отношение к труду, морали, идейным и культурным ценностям.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/269561.html |
|