Быстрый переход к готовым работам
|
Моделирование повышения технической подготовки волейболисток 15-17 летИгра в волейбол является одной из наиболее популярных; в ней проявляется творческая инициатива играющего, разнообразие моторных актов, согласованных с коллективными действиями. Благодаря системе различных анализаторов формируется способность к восприятию, наблюдению, анализу и оценке двигательных актов; усваивается их структура, что позволяет установить взаимосвязи между характером физического упражнения и программой предстоящей моторной деятельности по усвоению его техники. В ходе игрового взаимодействия с противником осуществляется состязательная деятельность не только с игроками команды противника, но и с самим собой, так как каждая новая игра требует проявления дополнительных возможностей. Одна и та же игровая деятельность при ее многократном повторении проходит в разных условиях с другим соперником на фоне особого психоэмоционального состояния, обусловленного достигнутым уровнем тренированности; двигательного и жизненного опыта, спортивной формы. Степень готовности спортсмена к взаимодействию с противником обусловлена:
- уверенностью в своих силах; способностью к управлению психо Однако результативность соревновательной деятельности игроков не всегда соответствует запланированным показателям, что многими специалистами (С.С. Ермаковым [42]; Ю.Н. Клещевым [65-67] и др.) рассматривается как отсутствие стабильности. В то же время стабильность
56 соревновательной деятельности, по нашему мнению, необходимо рассматривать с позиций достижения спортсменом уровня технико-тактической, интеллектуальной и психической подготовленности, обеспечивающей успешную реализацию его двигательного потенциала. Моделирование совершенствования технической подготовки волейболисток позволяет создать целостное представление о структурном содержании и направленности учебно-тренировочных занятий; выявить дополнительные возможности для роста спортивного мастерства дополнительных возможностей. Материалы наших исследований показали, что повышение показателей технической подготовленности волейболисток к 15-17 годам может быть достигнуто путем формирования навыков программирования двигательных действий (рис.1), что позволит также улучшить параметры общефизической и психологической подготовки. Это обусловлено формированием способности к пространственно-временной и пространственно-силовой ориентировке при выполнении технических приемов в сложных условиях игровой деятельности в ходе соревнований. Программирование двигательных действий в волейболе призвано решать следующие основные задачи:
Непрерывное изменение обстановки тренировочно-соревновательной деятельности предъявляет повышенные требования к скорости принятия решения, эффективность выполнения которого определяется выбором нового неожиданного варианта, к которому противник в данный момент не готов.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|