Быстрый переход к готовым работам
|
Методика формирования навыков программирования и коррекции двигательных действийИгровая деятельность волейболистов отличается большим разнообразием движений, соответствующих характеру раздражителей, поступающих из внешней среды и требующих адекватного реагирования. Повышение спортивного мастерства проходит в течение длительного времени и на первом этапе подготовки выполнение двигательных действий связано со значительно большим мышечным напряжением, что обусловлено недостаточным уровнем согласованности двигательных и вегетативных функций. По мере повышения тренированности происходит упорядочение деятельности физиологических систем, улучшение взаимодействия различных мышечных групп в ответ на соответствующие раздражители, что обеспечивает качественное улучшение спортивных результатов. Особенностью игры в волейболе является зависимость качества выполнения технического приема от степени согласованности моторных актов партнеров, которая достигается рациональной последовательностью их выполнения, выявлением структурных компонентов, составляющих содержание выполняемого технического приема. В процессе игровой деятельности в зависимости от возникающей ситуации один волейболист выполняет подготовительные действия, являющиеся для другого основой для
61 проведения ведущего технического приема. Эффективность достаточно сложного моторного акта определяется многими факторами, среди которых особое место принадлежит рациональной последовательности выполнения отдельных фаз моторного акта; соответствием величины развиваемых мышечных усилий этапам реализации двигательной задачи. Важным условием согласованности движений игроков является установление единого двигательного ритма, а также выполнение двигательных действий в максимально короткий промежуток времени. Скорость моторных актов определяется не только способностью к взрывным усилиям, но и прогнозированием движений партнеров и противников. Эффективность прогнозирования моторных актов существенно повышается при программировании предстоящих двигательных действий. предварительно разработанной программе наблюдения (Приложение). Сопоставление результатов педагогического наблюдения в контрольной
62 программирования и коррекции движений для роста результатов технической подготовленности оказались более зрелыми и глубоко осознанными. Данные педагогических наблюдений нашли свое подтверждение и в результатах устного опроса (беседы), вопросы для которого также были заранее подготовлены и составлены в определенной последовательности (Приложение 2). В ходе беседы были получены достаточно обоснованные ответы, свидетельствующие о глубоко сформированном убеждении, о важной роли программирования предстоящих двигательных действий и их коррекции в зависимости от особенностей и характера возникающей игровой ситуации. Респонденты утверждали, что в результате усвоения навыков подготовленности команды противника, а также сформированность навыков своевременной коррекции основных параметров двигательных действий у них появилась более твердая уверенность в своих силах. Кроме того, волейболистки экспериментальной группы в ходе беседы отметили, что благодаря программированию и коррекции технических действий существенно улучшилась согласованность движений игроков, сплоченность команды; было сформировано специфическое «чувство игрока», что имеет большое значение для роста спортивного мастерства. Проведение анкетирования позволило получить дополнительные данные, подтверждающие необходимость широкого внедрения в практику спортивной подготовки волейболисток 15-17 лет формирование навыков программирования и коррекции технических приемов.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|