У нас уже
17884
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Физическая реабилитация при нарушении осанки сколиози и плоскостопии
Количество страниц
54
ВУЗ
Відкритий міжнародний університет розвитку людини «Україна»
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание:
1)Введение – стр.3
2) Глава 1.Общие сведения про осанку, сколиоз и плоскостопия.
3)1.1 Понятия осанки и виды ее нарушений.-стр.4-9
4) 1.1.1. Происхождение осанки человека.-стр.4-5
5) 1.1.2. Формирование осанки у человека.-стр.5
6) 1.1.3 Признаки правильной осанки.-стр.5-6
7) 1.1.4 Виды нарушения осанки.-стр.6-9
8) 1.2. Понятие сколиоз и его классификация.-стр.9-12
9) 1.2.1Классификации сколиозов.-стр.9
10)а) по группам.-стр.9-10
11) б) по степени.-стр.10-11
12) в) по формам и признакам.-стр.11-12
13) г) по развитию процесса.-стр.12
14) 1.3 Понятия плоскостопия, его виды и диагностика.-стр.12-15
15) 1.3.1 Виды плоскостопия.-стр.13-14
16) 1.3.2. Диагностика плоскостопия.-стр.14-15
17)Глава 2. Основные средства физической реабилитации при нарушениях осанки, сколиозе и плоскостопии.
18)2.1 Методы физической реабилитации при нарушении осанки.-стр.16-33
19)2.1.1Лечебная физическая культура является - эффективный метод реабилитации детей при нарушении осанки.-стр.16-17
20)2.1.2 Физические упражнения.-стр.17-18
21)а) навык правильной осанки.-стр.18-20
22) б) упражнения на равновесие.-стр.20-22
23) в) расслабление мышц.-стр.22-24
24) г) растягивание мышц.-стр.24-28
25) д) укрепление мышечного корсета.-стр.28-32
26) 2.1.3 Массаж.-стр.32
27) 2.1.4 Гидрокинезотерапия.-стр.32
28) 2.1.5 Лечение положением.-стр.32-33
29)2.1.6 упражнения на тренажерах.-стр.33
30) 2.2 Методы физической реабилитации при заболевании
Сколиозом.-стр.33-41
31) 2.2.1 ЛФК при забеливании сколиозом.-стр.34
32) а) виды ЛФК.-стр.34-35
33) б)дыхательные упражнения при ЛФК.-стр.35-36
34) в)правила проведения ЛФК.-стр.36-37
35) Примерные комплексы физических упражнений при
сколи¬озах.-стр.37-39
36) 2.2.2 лечебное плаванье при сколиозах.-стр.39-40
37) 2.2.3 верховая езда при сколиозах. -стр.40
38) 2.2.4 Виды лечения. -стр.40-41
39) 2.3 Методы физической реабилитации при
плоскостопии. -стр.41-43
40)2.3.1Профилактика плоскостопия. –стр.41-42
41) Примерный перечень упражнений, выполняемых в различных исходных положениях. –стр.42-43
42) Глава 3 Разработанные комплексы лечебной гимнастики на дому для профилактики и лечения осанки у детей младшего школьного возраста. –стр.44-51
43)Выводы. –стр.52
44)Литература. –стр.53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность- младший школьный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Однако анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей в настоящее время далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
Заболеваемость детей, младшего школьного возраста, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Особую тревогу вызывают данные исследований о распространенности среди детей младшего школьного возраста различных форм нарушения осанки, которые составляют 70% от числа всех заболеваний и 40% плоскостопия .
Между тем, в этом возрасте идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки и плоскостопия, поиска эффективных средств их предупреждения и коррекции.
Проблема «Здоровый ребенок» как один из основных медико-социальных вопросов здравоохранения и воспитания детей в научной и практической педиатрии и педагогике активно обсуждается на протяжении последних 10-15 лет. Это связано с тем, что в современном образовании детей ярко проявляются противоречия между достижениями в области обучения и потерями в состоянии их здоровья.
Таким образом, существует необходимость разработки методики физического воспитания детей , с помощью которой на фоне развития у детей движений соответствующего возрастным нормам, осуществлялась профилактика и коррекция нарушений у них опорно-двигательного аппарата в домашних условиях.
Цель работы: анализ эффективности применения корригирующих упражнений в профилактики и коррекции осанки у детей младшего школьного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1. Проанализировать общие сведения про осанку, сколиоз и плоскостопия;
2. Описать все известные мне методы физической реабилитации при нарушении осанки сколиозе и плоскостопии;
3. Разработать комплексы лечебной гимнастики на дому для профилактики и лечения осанки у детей младшего школьного возраста.
Объект - состояние осанки детей младшего школьного возраста.
Предмет- влияние на осанку физических упражнений.
Глава 1. Общие сведения про осанку, сколиоз и плоскостопия.
1.1 Понятия осанки и виды ее нарушений.
Понятие осанки имеет много различных толкований. Чаще всего осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, принимаемую без активного мышечного напряжения или привычное положение тела в пространстве в покое и при движении. В толковых словарях Ожегова С. И. (1999) и Даля В. И. (1881) приводятся следующие определения: «осанка - внешность, манера держать себя (положение корпуса, склад фигуры)», «стан, строй, склад живого тела, общность приемов и всех движений его», которые дают более полное представление об этом понятии.
1.1.1. Происхождение осанки человека.
На характер осанки человека большое влияние, по мнению большинства авторов, оказывает позвоночник, поскольку он
Список литературы
Выводы:
1)Вывод: Проанализировала общие сведения про осанку, сколиоз и плоскостопия.
Под осанкой понимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма как единого целого.
Сколиоз представ¬ляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси. Главное отличие истинного сколиоза от нарушений осанки во фронтальной плоскости — наличие торсии позвонков.
Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее
сводов.
2)Вывод: Описала все известные мне методы физической реабилитации при нарушении осанки сколиозе и плоскостопии.
Для профилактики нарушения осанки необходимо следующее: нужно контролировать положение позвоночника ребенка при сидении, ходьбе и сне. Подбор одежды для ребенка тоже играет не малую роль. Одежда должна быть удобной, нельзя покупать одежду на вырост или впритык. Не нужно спешить баловать свою дочку туфлями на каблуках, не стоит надевать подтяжки и сумку на одно плечо. Ребенок должен спать на ровной жесткой постели (желательно на ортопедическом матраце), а подушка должна быть небольшой и плоской. Также нельзя вести малоподвижный образ жизни (не загружать ребенка учебой). Правильному развитию осанки способствует ежедневное выполнение утренней гимнастики, занятия физкультурой не менее трех раз в неделю, плаванием, танцами, легкой атлетикой.
Исправление осанки и лечение сколиоза – процессы более трудоемкие и длительные.
Если у ребенка есть хотя бы малейший намек на искривление позвоночника, не разрешайте ему заниматься акробатикой, художественной гимнастикой, тяжелой атлетикой.
Основной задачей при профилактики плоскостопия является ис¬правление деформации стоп, укрепление мышц стопы и голени. Под исправлением деформации стоп понимается умень¬шение имеющегося уплощения сводов, пронированного положения пяток и супинационной контрактуры переднего от¬дела стопы.
Также, существуют определенные упражнения, способствующие исправлению осанки, лечению сколиоза и плоскостопия. Правильное их выполнение будет постепенно устранять нарушения.
3)Вывод: Разработала комплексы лечебной гимнастики на дому для профилактики и лечения осанки у детей младшего школьного возраста.
При помощи этих комплексов можно предотвратить нарушения осанки, либо излечить уже имеющиеся. Необходимо лишь, подобрать правильный комплекс (при помощи врача) и регулярно выполнять его.
Литература:
1) Анисимов Н.В. Гигиеническая оценка условий обучения школьников / Сост.: Н.В. Анисимов, Е.А. Карашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2002.-2с.
2) Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. – М.: Просвещение, 1982.-с. 107-112.
3) Бабич Ф.П. // Единственная – 2004.- май. - 97 с.
4) Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и ЛФК при детском церебральном параличе. – Л.: Медицина,1977. - с.245-253.
5)Васильева Т.Д.Лечебная физическая культура при сколиозах : Метод. разраб.для студентов ин-тов физ. культуры и методистов /ВасильеваТ.Д.;ГЦОЛИФК.-М., 981.- 21 с.
6) Гребешковой И.И. Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. –54 с..
7)Дубогай А.Д.// Здоровье- 1984. – янв.- 3 с..
8)Ивлиев Б.К.// Здоровье- 1986.-апр.- 33с
9) Иваничев Г. А. Мануальная терапия / Руководство, атлас.- Казань, 1997 - 448 с.
10) Икова В.В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников / Икова Валентина Викторовна. - Л.: Медгиз. Ленингр.отд-ние,1963.-64 с.
11) Кабанов А. Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста.: учебник для дошкольных педучилищ./ Кабанов А. Н. , Чабовская А. П. - М.: Просвещение, 1969.-с.63-75
12) Кардашенко В.Н., Стромская Е.П. Гигиена детей и подростков.- М.:Медицина,1988 г.-43с. с.
13)Катков В.Г., Штеренгерц А.Е. Советы врача. – К.: Здоровье, 1983.- 27 с. 14) Кашуба В.А. Биомеханика осанки. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 278
15) Кучма В.Р. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей./ Сост. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева и др.-М., 2002 .-12с.
16) Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебю для ин-тов и техн. физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 368 с.
17) Левит К.,Захсе Й.,ЯндаВ.Мануальная медицина: Пер.с нем.-М.:Медицина, 1993.-43с.
18)Мошков В.Н. Лечебная физкультура и клиника нервных болезней. – М.: Медицина, 1970.- 287с.
19) Нарскин Г.И. Профилактика и коррекция отклонений в опорно-двигательном аппарате детей дошкольного и школьного возраста // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. - 2002. -№4. - С. 60-61.
20)Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия. – М.:Советская энциклопедия II том, 1989 .-433с.
21)Пешкова А.П. Лечебная физическая культура при начальных степенях сколиотической болезни / Пешкова А.П. - Омск: б. и., 1977. - 74 с.
22)Попов С.Н. Физическая реабилитация. – Ростов-на-Дону .:Феникс, 1999- 203с.
23) Смирнова Е.Т. Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села. / Смирнова Е.Т. – М.: Просвещение, 1980. – 176
24)Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1987- 62с.
25) Шарманова С.Б., Федоров А.И., Калугина Г.К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. - Челябинск: УралГАФК, 1999. - 212
Стоимость доставки работы, в гривнах:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
400
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
11.10.24
Сучасний документальний театр: новий тип сценічної репрезентації
11.10.24
Вербатім–наративи в контексті сучасної «Нової драми» і документального театру
11.10.24
«Нова драма» в умовах відновлення документалізму в театральній постдраматичній культурі нестабільного типу
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.