У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ банковских услуг на примере АКБ Капитал
Количество страниц 41
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 20224.doc 
Содержание С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение 1

1. Характеристика и экономическая сущность банковских
услуг 5

2. Методологические основы анализа банковских услуг 8

3. Тарифная политика банка и мониторинг банковских услуг 13


4. Анализ тарифов банка на расчетно-кассовое
обслуживание клиентов 17

5. Анализ расчетно-кассового обслуживания 20

5.1. Значение, цель, задача и информационные источники
анализа 20
5.2. Анализ объемов и динамики расчетных и кассовых
сделок в национальной валюте 22
5.3. Анализ структуры расчетно-кассовых операций 24
5.4.Анализ конкурентоспособности банка относительно
расчетно-кассового обслуживания клиентов 28
5.5. Анализ результатов осуществления операций
из расчетного и кассового обслуживания 29

6. Анализ операций с банковскими платежными
карточками 32

7. Анализ нетрадиционных банковских услуг 34

Заключение 38

Литература 41


Введение


Банки - это сугубо коммерческие институты, которые в текущей деятельности реализуют прежде всего собственные экономические интересы. Важнейшая задача коммерческого банка - максимизация стоимости капитала, т.е. повышение уровня доходов на средства, которые были вложены в банк учредителями и акционерами. Поэтому основным показателем деятельности коммерческого банка считается прибыль как разность между доходами от банковских операций и расходами на их осуществление. Главным принципом управления деятельностью банков выступает принцип: "купить дешевле - продать дороже". Таким образом, политика и стратегия банка должны быть направлены на привлечение финансовых ресурсов по наименьшей стоимости и поиск наиболее доходных вариантов размещения этих ресурсов при обеспечении приемлемого уровня риска проведения операций.
Для обеспечения выполнения своих функций и достижение стратегических и тактических целей коммерческие банки осуществляют соответствующие операции, постоянно стараясь увеличивать их количество и повышать качество. На сегодня основная масса украинских банков способная качественно выполнять не больше 40-50 видов операций и услуг. В то же время ведущие отечественные банки, активно диверсифицируя свою деятельность и вводя новейшие банковские технологии, целеустремленно приближаются к уровню развития банковских услуг в странах с рыночной экономикой. Так, АКБ "Капитал", это учреждение предлагает почти 180 банковских операций и услуг, которые на сегодня является неопровержимым рекордом в Украине (коммерческие банки Германии осуществляют 150 - 200 операций, японские банки - 300).
Но несмотря на такое многообразие, все банковские операции могут быть объединены по функциональным признакам в соответствующие группы операций, ключевыми среди которых являются:
— кредитные;
— учредительские;
— расчетно-кассовые;
— инвестиционные;
— депозитные операции;
— межбанковские;
— эмиссионные;
— комиссионные;
— посреднические.
Кредитные операции — это операции по предоставлению банком заемщику во временное пользование свободных денежных ресурсов на условиях платности, обеспеченности, возвратности, срочности и целевого характера.
С помощью учредительских операций коммерческие банки принимают непосредственное участие в создании новых хозяйствующих субъектов.
Росчетно-кассовые операции включают предоставление таких услуг, как хранение средств клиентов на соответствующих счетах, получение платежей в пользу клиентов и осуществление денежных переводов по доверенностям владельцев средств, принятие наличных средств для зачисления на счета клиентов и выдача денежной наличности с этих счетов через операционную кассу банка.
Инвестиционные операции — это операции по вкладыванию финансовых ресурсов в разнообразные корпоративные и государственные ценные бумаги, другие долговые обязательства путем приобретения этих фондовых ценностей на фондовых биржах и организованном внебиржевом рынке.
Депозитные операции — это операции по привлечению временно свободных средств юридических и физический лиц на счета разных типов: текущие, бюджетные, вкладные, сберегательные, кодированные и т.п..
Межбанковские операции — операции по недепозитному привлечению ресурсов на межбанковском рынке: получение кредитов от Национального банка, займов, полученных от других коммерческих банков; операции по предоставлению займов банкам и размещение депозитов в НБУ.
Эмиссионные операции — деятельность банка по формированию собственного капитала и недепозитного привлечения финансовых ресурсов, которое осуществляется через выпуск банковских акций, облигаций, векселей и других долговых обязательств.
Комиссионные операции — это разнообразные консультационные, информационные, аудиторские, учету, регистраторские, кастодиальные, трасту, услуги, в результате предоставления которых банки получают доход в виде комиссии.
Посреднические операции — это услуги банков по размещению ценных бумаг эмитентов на первичном фондовом рынке, брокерские и дилерские услуги в операциях с фондовыми ценностями, иностранной валютой, другие виды операций на денежном рынке, в которых банки выступают как посредники, объединяя интересы разных сторон финансовых соглашений.
По экономической сущности все операции коммерческих банков могут быть классифицированы как:
— активные;
— пассивные;
— комисионно-посреднические.
Активные операции — это операции по размещению банками собственного капитала и привлеченных ресурсов с целью получения дохода, обеспечение деятельности и поддержание необходимого уровня ликвидности. Согласно приведенному выше группированию банковских операций к активным операциям принадлежат: кредитные, учредительские, инвестиционные, межбанковские (в части предоставленных займов). Также к активным нужно отнести операции по приобретению внеоборотных активов (помещений, оборудования, технических средств и т.п.) и формирование кассовых остатков и остатков средств на корреспондентских счетах банков.
Пассивные операции, связаны с формированием собственного капитала и ресурсной базы банка, обеспечивают проводку активных операций с целью достижения запланированных показателей доходности и является поручательством ликвидности и платежеспособности. К пассивным операциям принадлежат эмиссионные, депозитные и межбанковские операции (в части полученных займов).
Комисионно-посреднические услуги — это операции консультационного характера, которые выполняются банками за счет их высокой информативности, глубоких профессиональных знаний персонала, владение новейшими технологиями, а также операции, где банки действуют за счет и в интересах клиентов. Таким образом, к этой группе должны быть включены операции, которые приносят банкам доход, но не нуждаются в дополнительном привлечении и использовании имеющихся ресурсов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
На современном этапе к коммерческим банкам выдвигаются требования относительно соблюдения коммерческими банками экономических нормативов, эффективности его. Развитие банковских услуг оказывает содействие диверсификации рисков, получению прибыли из новых источников, улучшает структуру баланса банка, его ликвидность, но при чрезмерном расширении их количества может привести к послаблению менеджмента, возрастание себестоимости услуг, и как результат снижению прибыльности банковской деятельности.
В связи с этим коммерческие банки вынуждены концентрировать усилия на разработке и внедрении новых банковских продуктов и услуг в рамках целостной инновационной политики. Процесс разработки и внедрение новых банковских продуктов — одна из главных составных инновационной политики коммерческого банка. Услугу банка с точки зрения маркетинга можно определить как форму удовлетворения потребностей клиента, а с точки зрения организации производства — как определенный порядок взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, привязанных к месту и времени выполнения и объединенных в единую технологию.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Целью курсовой работы является анализ банковских услуг во всем их многообразии и выработка предложений по их совершенствованию и развитию, внедрению прогрессивных финансовых инструментов с целью получения доходов без привлечения дополнительных ресурсов.
Для достижения этой цели рассматриваются следующие задачи:
1. Изучить роль и место банковских услуг в общем составе банковских операций и их экономическую сущность.
2. Исследовать методологические основы анализа банковских услуг.
3. Исследовать способы формирования тарифной политики банка.
4. Проанализировать на примере коммерческого банка «Капитал» тарифы, расчетно-кассовое обслуживание и нетрадиционных услуг по динамике, объему, доходности структуре, конкурентноспособности.
Задача управления банковскими услугами является повышение качества банковского обслуживания, разработка и внедрение новых технологий по обслуживанию клиентов, новых продуктов, цена которых будет конкурентноспособной и не требует привлечения дополнительных ресурсов, снижение уровня рисков, уменьшение количества ошибок и неточностей, повышение эффективности управленческих звеньев, в частности таких, как стратегическое планирование и прогнозирование, которое даст возможность эффективнее распоряжаться банковскими ресурсами.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом исследования являются аналитический учет коммерческого банка «Капитал» по счетам 1001 «Банкнота и монета в кассе банка», 1002 «Банкнота и монета в отделении банка», отчет о количестве клиентов, отчеты о кассовых оборотах форм 747,748.
Список литературы Заключение

Успешная деятельность любого банка в большей мере определяется кругом операций и услуг, которые он предлагает своим клиентам. Стимулирующими факторами, которые оказывают содействие расширению спектра услуг является, во-первых, рост конкуренции в банковской сфере, во-вторых, снижения прибыльности традиционных операций, в частности кредитных, в-третьих, стремление банков иметь прибыль, в-четвертых, относительная свобода, предоставленная законами, которые регулируют банковскую сферу.
На современном этапе к коммерческим банкам выдвигаются требования относительно наращивания собственного капитала и уменьшение части рискованных активов в структуре баланса (в частности кредитов). Достичь такой структуры активов можно путем их диверсификации, прежде всего за счет расширения круга тех операций и услуг, которые не увеличивают риск активов, но являются доходными.
Развитие банковских услуг оказывает содействие диверсификации рисков, получению прибыли из новых источников, улучшает структуру баланса банка, его ликвидность, но при чрезмерном расширении их количества может привести к послаблению менеджмента, рост себестоимости услуг, определенного снижения прибыльности банковской деятельности.
Сегодня коммерческие банки вынуждены концентрировать усилие на разработке и внедрении новых банковских продуктов и услуг в рамках целостной инновационной политики. Это обусловлено снижением средней нормы прибыльности кредитных операций, уменьшение доходов от курсовых разниц, рост требований клиентов к обслуживанию, потребности потребителей в качественных банковских услугах.
Процесс разработки и внедрение новых банковских продуктов — одна из главных составных инновационной политики коммерческого банка. Услугу банку с точки зрения маркетинга можно определить как форму удовлетворения нужд клиента, а с точки зрения организации производства — как определенный порядок взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, привязанных к месту и времени выполнения и объединенных в единую технологию. Итак, новый банковский продукт — это банковская услуга, которая впервые предлагается на рынке банковских услуг или впервые предоставляется банком своим клиентам. Новым продуктом считается также модификация существующего продукта, которая касается порядка (технологии) предоставление, может быть проданной новым типам клиентов, или любое значительно для потребления нововведения.
Современное развитие отечественных банков определяют такие основные направления деятельности, как: диверсификация вложений ресурсов, расширение сферы услуг, преобразование комиссионных от клиентских операций и услуг на одно из основных источников прибыли.
Приоритетными в расчетно-кассовом обслуживании клиентов для большинства современных банков есть точность, оперативность и высокое качество. Сегодня все шире применяется автоматизированное обслуживание клиентов с использованием компьютерной системы "Клиент — банк", которая дает возможность контролировать состояние счета и осуществлять платежи непосредственно из офиса, а также получать разнообразную информацию. Чтобы обслуживать клиентов в минимальные сроки и с максимальным для них удобством, в отдельных отечественных банках применяется автоматизированная система банковского обслуживания населения (АСБОН) на базе пластиковых карточек с магнитной смутой. Система состоит из нескольких самостоятельных расчетно-финансовых блоков и обеспечивает депозитное, расчетное обслуживание и т.п.
Несмотря на развитие карточных технологий в Украине, спектр банковских услуг индивидуальным клиентам остается узким. Тем не менее за недостатком высокодоходных спекулятивных операций банки в любом случае будут вынуждены возвратиться к предоставлению массовых услуг индивидуальным клиентам и малому бизнесу. Необходимость их обслуживания заострит проблему масштаба и связанных с этим расходов, поскольку современный динамический и высокорентабельный банковский бизнес диктует как снижение себестоимости банковских услуг, так и повышение их номенклатуры и качества. Решению этой проблемы оказывает содействие внедрение услуг дистанционного банковского обслуживания, которые предоставляются за порогом банка. Состав таких услуг определяется составом их потребителей:
— для клиентов банка - юридических лиц, в том числе корпоративных VIP-Клиентов - классическая услуга " клиент-банк";
— для клиентов банка - физический лиц и юридических лиц -компьютерная телефония, которая предусматривает как лишь информационное, так и полноценное платежно-расчетное обслуживание;
— для клиентов банка - физических и юридических лиц -услуга "Интернет-банк-клиент":
— для банков-корреспондентов и подразделений банка (филиалов, отделений, агентств, обменных пунктов) - банковская расчетная система.
Любой универсальный банк в процессе своего развития так или иначе будет стараться охватить весь спектр дистанционного банковского обслуживания.
Особенности управления услугами определяются спецификой банковской деятельности. Большинство черт, присущих банку, характерная для субъектов предпринимательства, хотя банковский менеджмент (управление) имеет существенные особенности. Банк аккумулирует свободные денежные средства и предлагает их на платной основе заемщикам, среди которых - предприятия разных форм собственности, население, государственные учреждения, которое свидетельствует о стремлении банка работать не только на частный, а и на общественный интерес. Главной особенностью банковского управления есть объединения их интересов: его цель, во-первых, обеспечения ликвидности и рентабельности работы банка; во-вторых, обеспечение интересов как вкладчиков, так и заемщиков: в-третьих, максимальное удовлетворение нужд клиентуры в банковских услугах; в-четвертых, решение социальных потребностей работников банка и создание эффективной системы подготовки кадров.
Задача управления активами, пассивами, услугами состоят в достижении конечной цели - получении максимально возможной прибыли при удовлетворительно равной ликвидности банковского баланса. Одним из задач управления услугами являются повышения качества банковского обслуживания, снижение уровня рисков, уменьшение количества ошибок и неточностей, повышение эффективности управленческих звеньев, в частности таких, как стратегическое планирование и прогнозирование, которые даст возможность лучше распоряжаться банковскими ресурсами.
Банковские продукты и услуги на новом этапе обслуживания со стороны банков должны быть индивидуально сориентированными на нужды каждого клиента. Сегодня индивидуальные клиенты и бизнесовые структуры имеют возможность пользоваться персональными компьютерами для оплаты счетов, получение выписок, перевода средств. Клиенту нужно предоставлять столько возможностей, сколько банк считает целесообразным, перекладывая на него и информационные системы максимальное количество услуг и функций с целью сокращения расходов. Среди дополнительных услуг, которые планируется расширять, — услуги брокера в работе с ценными бумагами, хеджирование, работа с недвижимостью и ряд других банковских продуктов, связанных с финансами (как правило, в партнерстве с другой фирмой или подразделениями, которые поставляют такие продукты).
Наибольшие перспективы развития в отечественной банковской практике имеют те услуги, реализация которых требует от персонала банков глубоких знаний особенностей работы субъектов хозяйствования разных областей экономики, функционирование фондового и валютного рынков. Рассмотренные направления развития рынка банковских услуг будут оказывать содействие расширению сферы деятельности украинских коммерческих банков, их адаптации к новым условиям рынка и возрастающих нужд клиентуры в полноценном комплексе услуг, адекватному требованиям современной экономики.



ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121 – III.
2. Закон Украины «О платежной системе и переводе денег на Украине» от 05.04.01 г. № 2346 – III.
3. Постановление Правления НБУ от 19.02.01 г. № 69 “Инструкция об организации работы с наличным обращением учреждениями банков”.
4. Постановление Правления НБУ от 30.12.98 г. № 566 “Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности”.
5. Постановление Правления НБУ от 18.12.98 г. № 527 “Инструкция о порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валютах”.
6. Постановление Правления НБУ от 29.03.01 г. № 135 “Инструкция о безналичных расчетах на Украине в национальной валюте”.
7. Постановление Правления НБУ от 18.03.99 г. № 127 “Правила осуществления операций на межбанковском валютном рынке”.
8. Постановление Правления НБУ от 19.03.03 г. № 124 “Правила организации статистической отчетности, которая подается в НБУ”.
9. Постановление Правления НБУ от 18.06.03 г. № 255 “Правила бухгалтерского учета доходов и расходов банков Украины”.
10. Кіндрацька Л.М. “Бухгалтерський облік у комерційних банках України”, К.: “КНЕУ”, 1999, - 432 с.
11. Банковский портфель (ответст.ред. Ю.Б.Рубин А.Н., В.И. Солдаткин-М.:Соминтек, 2002-752с.
12. Марочная О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учеб.пособие.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
13. Герасимович А.М. Анализ банковской деятельности К.:КНЭУ,2003.-599с.
14. Журнал Вестник Национального банка Украины №2 и №10 2002 г.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
200
Скачать бесплатно 20224.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.