У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Количество страниц 244
ВУЗ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 20599.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ БИЗ-НЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Система категорий и понятий, связанных с управлением качеством бизнес-процессов на предприятии 10
1.2. Сущность и содержание управления качеством бизнес-процессов на пред-приятии 31
1.3. Управление качеством бизнес-процессов на основе процессно-целевого подхода 47
Выводы к разделу 1 67
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТ-ВОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УКРАИНЫ 69
2.1. Анализ состояния внедрения систем менеджмента качества на предприятиях Украины 69
2.2. Оценка уровня обеспечения качества бизнес-процессов на предприятиях машиностроительной отрасли 93
2.3. Анализ методов управления качеством бизнес-процессов на предприятии 111
Выводы к разделу 2 130
РАЗДЕЛ 3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 132
3.1. Методический подход к организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии 132
3.2. Модель оптимизации выбора контрольных точек бизнес-процесса 151
3.3. Дескриптивная модель развития бизнес-процесса по стадиям жизненного цикла 167
Выводы к разделу 3 181
ВЫВОДЫ 183
ПРИЛОЖЕНИЯ 186
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 221

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертации. Включение Украины в систему междуна-родных хозяйственных связей требует повышения конкурентоспособности отечест-венной экономики. Важной проблемой при этом становится улучшение качества вос-произведенных процессов на промышленных предприятиях. Для ее решения необхо-димо пересмотреть концептуальные основы отечественного менеджмента качества. Динамизм изменений, происходящих во внешней среде, и требования современной парадигмы управления качеством требуют от предприятий внедрения систем менеджмента качества, базирующихся на системно-интегрированных (процессных) основах. Это предусматривает переход от управления качеством продукции и отдельных дискретных операций на предприятии к управлению качеством бизнес-процессов, а также использования превентивных методов менеджмента качества. При этом целью управления качеством бизнес-процессов на предприятии становится повышение потребительской ценности продукции для максимального удовлетворения потребителей, а также повышение эффективности процессов закупки, производства и сбыта при условии обеспечения снижения себестоимости конечного продукта. Оптимизация качества бизнес-процессов в условиях трансформационной экономики становится главным фактором обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий.
Необходимость активизации процессов управления качеством бизнес-процессов, прежде всего в перерабатывающей отрасли промышленности Украины, обусловливается решающей ролью, которую играют предприятия этой отрасли, в частности машиностроения, для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках и для развития экономики Украины в целом. Так, в 2007 г. доля перерабатывающей промышленности в общем объеме выпуска товаров и услуг Украины составляла 36,4 %, в частности, машиностроительный комплекс страны производил 14,4 % продукции от ее общего промышленного объема. Доля экспорта продукции машиностроения в 2007 году составляла 17,2 % в общем объеме экспорта. В состав машиностроительной отрасли входят свыше 11 000 предприятий, из них только 3,8% внедрили и сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000.
Теоретические и методологические основы управления качеством рассматри-вались в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Так, в роботах Де-минга Э., Исикавы К., Нива Г., Ноймана Э., Фейгенбаума А., Шухарта У., Хэрри М. освещены вопросы управления качеством продукции, но они не в полной мере отве-чают реалиям постсоциалистических стран вообще и Украины в частности. Иссле-дования отечественных ученых, которые занимались проблемой управления качест-вом: Адлера Ю., Гличева А., Гудзя П., Лапидуса В., Мороза О., Окрепилова В., Ор-лова П., Толпежникова Р., Чернеги О., Швеца В., направлены на разработку органи-зационно-экономических методов управления качеством продукции, внедрение сис-тем менеджмента качества на предприятиях и пр. Но вопросы управления качеством бизнес-процессов остаются не достаточно изученными.
Вместе с тем различные аспекты совершенствования и управления бизнес-процессами нашли свое отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Андриенко В., Виноградовой О., Елиферова В., Ладыко И., Липунцова Ю., Кабла-шовой И., Репина В., Федюкина В., Андерсена Б., Масааки И., Робсона М., Роте-ра М., Шука Д., Хаммера М., Чампи Д., Харрингтона Д., Шеера А.
Отдавая должное научной и практической значимости трудов вышеназванных авторов, необходимо отметить, что определенный круг задач, связанных с теорети-ко-методологическим и научно-практическим обоснованием управления качеством бизнес-процессов, не достаточно сформирован и требует дальнейшего развития.
Все вышеизложенное актуализирует необходимость решения важной научно-практической задачи обоснования теоретико-методических подходов и научно-практических рекомендаций относительно управления качеством бизнес-процессов на предприятии. Это и обусловило выбор темы диссертационной работы, ее цель и задачи.
Связь темы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планами научно-исследовательских работ Харьковского национального экономического университета Министерства образо-вания и науки Украины по теме: «Предоставление услуг по маркетинговым иссле-дованиям партнерских отношений и развития мотивационного механизма предпри-нимательской деятельности» (номер государственной регистрации 0106U005739). Автором разработаны методические подходы относительно диагностики степени соответствия качества деятельности предприятия Модели совершенства Европей-ского фонда управления качеством, усовершенствовано понятие «управление каче-ством процессов», а также предложена соответствующая система показателей про-цессно-целевого управления.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является тео-ретическое обоснование целесообразности управления качеством бизнес-процессов на предприятии на основе процессно-целевого подхода и разработка соответствую-щего научно-методического обеспечения управления бизнес-процессами предпри-ятия для обеспечения их развития и высокого качества (на примере предприятий машиностроительной отрасли). Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
проанализирована система категорий и понятий, связанных с управлением ка-чеством бизнес-процессов на предприятии;
рассмотрена сущность и содержание управления качеством бизнес-процессов на предприятии;
обоснована необходимость использования процессно-целевого подхода как наиболее соответствующего целям управления качеством бизнес-процессов на предприятии;
проведен анализ и оценка современного состояния обеспечения качества биз-нес-процессов на предприятиях машиностроительной отрасли;
предложен методический подход к организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии;
разработана модель оптимизации выбора контрольных точек для оценки каче-ства бизнес-процесса;
предложена дескриптивная модель развития бизнес-процесса в контексте обеспечения определенного уровня его качества по стадиям жизненного цикла.
Объектом диссертационной работы являются бизнес-процессы предприятий (на примере машиностроительной отрасли).
Предметом диссертационной работы является теоретическое и методическое обеспечение управления качеством бизнес-процессов на предприятии.
Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу диссер-тационной работы составляют труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области процессно-ориентированного управления и менеджмента качества, мате-риалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров.
В процессе исследования с целью обеспечения достоверности и обоснованно-сти полученных выводов и рекомендаций, результатов проведенных расчетов, сопос-тавления оценок, поэтапных выводов и утверждений, использованы следующие ме-тоды научного познания: анализ и синтез (в процессе исследования научно-методической базы управления качеством бизнес-процессов на предприятии), исто-рический метод (при анализе развития процессно-ориентированного подхода к управлению), статистические методы (при анализе состояния внедрения систем ме-неджмента качества на предприятиях Украины), кластерный анализ (при классифика-ции основных факторов, влияющих на обеспечение качества бизнес-процессов на предприятии), группирование (систематизация факторов и показателей, влияющих на обеспечение качества бизнес-процессов на предприятии), сравнения и экспертных оценок (определение весовых коэффициентов и уровня качества различных факторов при оценке обеспечения качества бизнес-процессов на предприятии; при оценке сте-пени соответствия деятельности отечественных предприятий Модели совершенства Европейского фонда управления качеством), экономико-математическое моделиро-вание (при количественной оценке уровня обеспечения качества бизнес-процессов предприятий машиностроительной отрасли; при оценке экономической эффективно-сти системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии; при проверке согласованности мнений экспертов при определении весовых коэффициентов инте-грального показателя обеспечения качества бизнес-процесса), теории активных сис-тем и адаптивных механизмов функционирования (при организации системы управ-ления качеством бизнес-процессов на предприятии), теории вероятностей и много-критериальной векторной оптимизации (при разработке модели оптимизации точек контроля), графический метод (при расчете оптимальных значений общих расходов на качество и вероятности возникновения дефектов).
Эмпирической и фактологической базой диссертационной работы послужили законодательные акты Верховной Рады Украины, решения правительства и прави-тельственные постановления, данные Государственного комитета статистики Украи-ны, отчетные материалы и данные о хозяйственной деятельности промышленных предприятий машиностроительной отрасли, материалы экспертного оценивания ру-ководителей и специалистов предприятий, а также материалы исследований автора по данной проблематике, ресурсы сети Интернет. Обработка статистической инфор-мации осуществлена с помощью пакета MS Excel. Кластерний анализ проведен с ис-пользованием пакета Statistica 6.0. Алгоритмизация модели оптимизации выбора то-чек контроля и проектирование программы «Менеджер качества процесса» про-ведено с использованием среды разработки программного обеспечения «Borland Delphi 5.0».
Научная новизна полученных результатов состоит в разработке теоретиче-ских положений и практических рекомендаций относительно управления качеством бизнес-процессов на предприятии. Основные положения диссертационной работы, определяющие ее научную новизну, состоят в следующем:
впервые:
разработана модель оптимизации выбора контрольных точек бизнес-процесса на основе метода многокритериальной векторной оптимизации, которая, в отличие от существующих, предусматривает согласование противоречий, возникающих в процессе обеспечения необходимого уровня качества бизнес-процесса, путем выбора его оптимальных значений по критериям минимизации расходов на обеспечение качества и снижения вероятности возникновения дефектов продукции;
усовершенствовано:
процессно-целевой подход к управлению качеством бизнес-процессов на пред-приятии, который отличается синергетическим объединением процессного и целево-го подходов на этапах создания условий обеспечения необходимого уровня качества бизнес-процесса путем согласования его элементов в пространстве и во времени;
методический подход к оценке уровня обеспечения качества бизнес-процессов, который в отличие от существующих, предусматривает системный учет основных факторов, формирующих качество бизнес-процесса путем аддитивной свертки соответствующих показателей, что позволяет учитывать интегральный характер их основных составляющих элементов;
методический подход к организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии, который, в отличие от существующих, комплексно син-тезирует методы и подходы в сфере управления качеством, как продукции, так и бизнес-процессов на основных этапах создания потребительской ценности;
получили дальнейшее развитие:
содержание понятия «управление качеством бизнес-процессов» – за счет до-полнительного учета особенностей нового объекта управления (совокупность объ-ективно существующих свойств и характеристик последовательных взаимозависи-мых видов деятельности, направленных на создание потребительской ценности, пу-тем трансформации «входов» с помощью ресурсов в результаты (продукцию, услу-ги), для удовлетворения внешних клиентов) на междисциплинарных началах (управление бизнес-процессами и управление качеством товаров);
перечень свойств и характеристик качества бизнес-процесса – за счет допол-нения свойствами ограниченности и интегративности, а также характеристикой ан-тиципативности бизнес-процесса с целью содержательной и функциональной адап-тации понятия «качество бизнес-процесса» к потребностям теоретической и практи-ческой деятельности в сфере менеджмента качества;
дескриптивная модель развития бизнес-процесса с целью обеспечения необ-ходимого уровня его качества по стадиям жизненного цикла, которая, в отличие от других, построена на основе кривой Гомпертца, с помощью которой определяется целесообразность осуществления мероприятий по повышению качества бизнес-процесса в зависимости от динамики его экономической эффективности.
Практическое значение полученных результатов определяется возможно-стью широкого использования теоретико-методических положений и практических рекомендаций при разработке программ управления качеством бизнес-процессов на машиностроительных предприятиях. Предложенные в диссертации выводы и реко-мендации, имеющие прикладной характер, используются на машиностроительных предприятиях ОАО «Турбоатом» (справка № 1-40/09-9 от 03.06.2008), ОАО «Мотор Сич» (справка № Д-42816 от 21.05.2008), ГП «Коммунарсчетмаш» (справка № 785 от 04.06.2008), что подтверждено соответствующими актами о внедрении.
Изложенные в диссертации теоретические и методические положения исполь-зуются в процессе преподавания дисциплин «Менеджмент организаций» и «Произ-водственный менеджмент» в Харьковском национальном экономическом универси-тете (справка № 626 от 21.05.2008).
Личный вклад соискателя. Диссертация является результатом самостоя-тельно выполненных научных исследований автора, в которой изложен авторский подход к управлению качеством бизнес-процессов на предприятии.
Апробация результатов диссертации. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на на-учно-практических конференциях: Международной научно-практической конфе-ренции «Пути Украины к экономической безопасности» (Харьков, 2006); Всеукра-инской научно-практической конференции «Экономическое развитие Украины в ак-туальном пространстве и времени» (Харьков, 2006); Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность государства: состояние, проблемы, направления укрепления» (Харьков, 2006); Всеукраинской научно-практической конференции «Проблемы управления Единой государственной систе-мой гражданской защиты» (Харьков, 2007); Всеукраинской научно-практической конференции молодых ученых «Управление инновационным развитием предприятий Украины в условиях мировых интеграционных процессов» (Днепропетровск, 2007); ІІ-й международной научно-практической конференции «Экономика предприятия: теория и практика» (Киев, 2008).
Публикации. По результатам диссертационной работы опубликовано 12 научных работ общим объемом 3,21 у.п.л., подготовленных автором лично, в том числе 6 статей в ведущих профессиональных изданиях общим объемом 2,37 у.п.л.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, выводов, изложенных на 174 страницах, 15 приложений на 34 страницах и списка использованных источников из 256 наименований, который представлен на 20 страницах. Общий объем диссертации – 240 страниц, включая 37 таблиц на 47 страницах и 43 рисунков на 43 страницах.


Список литературы ВЫВОДЫ

Полученные в ходе исследования результаты в совокупности решают важную научно-практическую задачу – разработки теоретических основ и методических рекомендаций относительно управления качеством бизнес-процессов на предприятии. В ходе проведенного исследования получены следующие результаты:
На теоретическом уровне:
1. Семантический анализ категорий и понятий, связанных с управлением качеством бизнес-процессов, показал отсутствие единого подхода к их толкованию. В работе предложено определение понятия «управление качеством бизнес-процессов» как целенаправленного влияния субъекта управления на объект (совокупность объективно существующих свойств и характеристик последовательных взаимосвязанных видов деятельности, направленных на создание потребительской ценности, путем трансформации ресурсов на «входе» в результаты (продукцию, услуги) на «выходе», для удовлетворения внешних клиентов) с целью изменения параметров его функционирования в соответствии с установленными требованиями. Такое толкование понятия позволило автору расширить перечень свойств и характеристик бизнес-процесса и соответствующих показателей для оценки качества бизнес-процесса.
2. Систематизация и критический анализ существующих подходов к определе-нию свойств и характеристик качества бизнес-процесса показали, что на современном этапе недостаточно учитывается взаимозависимость различных элементов бизнес-процесса и необходимость его превентивной направлености. С учетом этого предло-жено провести упорядочение и дополнение существующего перечня за счет свойств ограниченности и интегративности, а также характеристики антиципативности биз-нес-процесса, что позволило уточнить требования к математическому аппарату, который был использован для моделирования.
3. Определена ограниченность использования процессного подхода для эффек-тивного управления качеством бизнес-процессов и предложено применение разрабо-танного процессно-целевого подхода, сущность которого состоит в учете структур-ных особенностей бизнес-процесса, особенностей взаимодействия его элементов и необходимости целенаправленного управления условиями функционирования биз-нес-процесса. Предложенный подход ориентирует процесс управления качеством бизнес-процесса на создание целевых условий его функционирования, которые предают этому процессу превентивный характер.
4. Доказано, что оценка уровня обеспечения качества бизнес-процессов на предприятиях машиностроительной отрасли в современных условиях имеет фрагментарный характер и не учитывает всех факторов, влияющих на обеспечение качества процессов и продукции. В диссертации разработан методический подход к оценке уровня обеспечения качества бизнес-процессов, предусматривающий: выделение основных факторов (социально-психологических, технико-технологических, организационно-экономических), влияющих на формирование и обеспечение качества бизнес-процесса; последующую их оценку с помощью системы соответствующих групповых, структурных и частичных количественных показателей; расчет интегрального показателя уровня обеспечения качества бизнес-процесса на предприятии. Такой подход позволяет более обоснованно проводить процедуры внутреннего и внешнего бенчмаркинга качества бизнес-процессов на предприятии по основным сферам деятельности.
5. Определено, что функция управления качеством бизнес-процессов на пред-приятиях практически не осуществляется вследствие отсутствия методического обес-печения организации соответствующей системы управления и ее функционирования. Наработки в этом направлении сделаны лишь отдельно по сферам управления качеством товаров и качества отдельных технологических процессов. Поэтому в диссертации предложен методический подход к организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии, базирующийся на использовании положений системного подхода, методологии TQM с использованием разработанной автором обобщенной экономико-математической модели организации системы управления качеством бизнес-процесса, построенной с применением аппарата теории активных систем и предусматривающей использование адаптивных механизмов функционирования системы. С использованием предложенного методического подхода построена система управления качеством бизнес-процессов на предприятии, которая базируется на процессно-целевом подходе, предусматривает создание целевых условий функционирования бизнес-процесса, использование элементов внутреннего и внешнего бенчмаркинга, методов управления качеством товаров и подходов к усовершенствованию бизнес-процессов.

На практическом уровне:
1. Существование разнонаправленности векторов целей в процессе обеспечения необходимого уровня качества бизнес-процесса (повышение качества товаров и про-цессов требует увеличения расходов, но при этих условиях снижается вероятность возникновения брака на разных этапах реализации бизнес-процесса) требует соответ-ствующего согласования. С этой целью в диссертации разработана модель оптимиза-ции выбора контрольных точек бизнес-процесса с использованием математического аппарата многокритериальной оптимизации, которая позволяет на основе анализа данных об общих расходах на обеспечение качества и вероятность возникновения брака на разных этапах бизнес-процесса генерировать компромиссную область возможных вариантов размещения контрольных точек бизнес-процесса и выбирать оптимальный вариант. Разработанная экономико-математическая модель оптимизации контроля бизнес-процесса доведена автором до программной реализации (преобразована в эргономичный диалоговый интерфейс в рамках разработанной автором программы «Менеджер качества процессов» в среде разработки программного обеспечения «Borland Delphi 5.0») и апробирована на предприятии для организации процесса контроля качества бизнес-процесса.
2. Повышение эффективности процесса управления качеством бизнес-процесса осуществляется с помощью соответствующего управленческого инструментария, со-став которого зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится бизнес-процесс. В диссертации предложена дескриптивная модель развития бизнес-процесса по стадиям его жизненного цикла, которая позволяет определять целесообразность проведения мероприятий по повышению качества бизнес-процесса в зависимости от интенсивности изменения показателя экономической эффективности бизнес-процесса во времени. Для расчета интенсивности изменения экономической эффективности бизнес-процесса предложена схема, которая позволяет учитывать эффекты от меро-приятий, направленных на повышение качества бизнес-процесса на основных этапах создания потребительской ценности. Апробация дескриптивной модели была осуществлена на примере бизнес-процесса производства кинескопного телевизора 55ТЦК13 Master ГП «Завод Коммунарсчетмаш», расчеты показали, что экономическая эффективность возросла на 9,7 %, а бизнес-процесс находится на стадии интенсивного развития и совершенствования.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выраже-ний. – М.: Русские словари, 1999. – 432 с.
2. Адлер Ю.П. Шесть сигм – еще одна дорога, ведущая к храму / Ю.П. Адлер, В.Л. Шпер // Методы менеджмента качества. – 2000. – № 10. – С. 15-23.
3. Адлер Ю. П. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга / Ю. П. Адлер, Е. И. Хунузиди, В. Л. Шпер // Методы ме-неджмента качества, 2005. – №3 – С. 21-26.
4. Азгальдов Г.Г. Общие сведения о методологии квалиметрии // Стандарты и каче¬ство, 1994. – № 11. – С. 24-27.
5. Азрилян А.Н. Большой бухгалтерский словарь. – М.: Институт новой эко-номики, 1999. – 574 с.
6. Алешин Б.С. Философские и социальные аспекты качества / Б.С. Алешин, Л.Н. Александровская, В.Н. Круглов, А.М. Шолом – М.: Логос, 2004. – 438 с.
7. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С. Ариничева / Науч. ред. Ю. Адлер. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 272 с.
8. Андерсен Б. Анализ основной причины. Упрощенные инструменты и ме-тоды / Пер. с англ. – М.: ASQ Quality Press, 1999. – 156 с.
9. Андриенко В.Н. Метод оценки моделей при проведении реинжиниринга бизнес – процессов предприятия // Новое в экономической кибернетике: Модели и методы реинжиниринга систем управления / Сб. науч. ст. под общ. ред. Ю.Г. Лы-сенко. – Донецк: ДонГУ. – 2000. – №4. – С. 17-27.
10. Андриенко В.Н. Модели реинжиниринга систем управления. – Донецк: ДонНУ, 2001. – 184 с.
11. Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 1. Метафизика. – М.: Мысль, 1976. – 462 с.
12. Аронов И. З. Аутсорсинг: «за» и «против» // Методы менеджмента каче-ства. – 2002. – №9. – С.14-17.
13. Афанасьев В.Г. Системность и общество.– М.: Политиздат, 1980. – 383 c.
14. Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. – М.: Политиздат, 1986. – 334 c.
15. Бандурин А. В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.
16. Безгін К.С. Конкурентоспроможність підприємств, як фактор підвищення економічної безпеки вітчизняних суб'єктів господарювання в умовах інтеграційних процесів / К.С. Безгін // Шляхи України до економічної безпеки: міжнар. наук.-практ. конф.: тези доп. – Харків: ХНУВС, 2006. – Т. 1. – С. 171-174.
17. Безгін К.С. Оцінка ступеня відповідності діяльності вітчизняних підприємств Моделі досконалості європейського фонду управління якістю / К.С. Безгін // Економіка розвитку: зб. наук. статей. – Харків: ХНЕУ, 2006. – №3. – С. 25-29.
18. Безгін К.С. Діагностика ступеня адаптованості регіональних органів виконавчої влади до принципів системи управління якістю в державних адміністраціях Європейського Союзу / К.С. Безгін // Управління розвитком: зб. наук. статей. – Харків: ХНЕУ, 2006. – №4. – С. 75-79.
19. Безгін К.С. Застосування процесно-цільового підходу в системі менедж-менту якості підприємств / К.С. Безгін // Економічний розвиток України в актуаль-ному просторі і часі: всеукр. наук.-практ. конф.: тези доп. – Харків: ХНЕУ, 2006. – Т. 5. – С.50-51.
20. Безгін К.С. Розвиток компетенції персоналу у сфері менеджменту якості / К.С. Безгін // Управління розвитком: зб. наук. статей. – Харків: ХНЕУ, 2007. – №1. – С. 31-33.
21. Безгін К.С. Впровадження систем менеджменту якості на підприємствах як фактор підвищення економічної безпеки держави / К.С. Безгін // Економічна безпека держави: стан, проблеми, напрями зміцнення: міжнар. наук.-практ. конф.: тези доп. – Харків: ХНУВС, 2006. – Т. 1. – С. 72-76.
22. Безгін К.С. Визначення напрямів реформування діяльності органів державної влади України у відповідності зі стандартами управління якістю Євро-союзу / К.С. Безгін // Проблеми управління Єдиною державною системою цивільного захисту: всеукр. наук.-практ. конф.: тези доп. – Харків: УЦЗУ, 2007. – Т. 1. – С. 16-17.
23. Безгін К.С. Визначення поняття «управління якістю бізнес-процесів» / К.С. Безгін // Вісник Донецького національного університету: зб. наук. праць. – До-нецьк: ДонНУ, 2007. –№1, серія В: Економіка і право. – С. 192-200.
24. Безгін К.С. Використання теорії активних систем та адаптивних механізмів функціонування при управлінні якістю бізнес-процесів на підприємстві / К.С. Безгін // Управління інноваційним розвитком підприємств України в умовах світових інтеграційних процесів: всеукр. наук.-практ. конф.: тези доп. – Т. 4. – Дніпропетровськ: ПДАБА, 2007. – С. 56-58.
25. Безгин К.С. Модель оптимизации контроля при управлении качеством бизнес-процессов на предприятии / К.С. Безгин // Экономические проблемы и пер-спективы стабилизации экономики Украины: сб. науч. трудов. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2007. – №1. – С. 407-418.
26. Безгін К.С. Аналіз основних характеристик якості бізнес-процесу / К.С. Безгін // Економіка підприємства: теорія і практика: ІІ міжнар. наук.-практ. конф.: тези доп. – К.: КНЕУ, 2008. – Т. 1. – С. 108-110.
27. Безгін К.С. Інтегральна оцінка рівня якості бізнес-процесів на підприємствах машинобудівної галузі / К.С. Безгін // Формування ринкової економіки: зб. наук. праць. – Київ: КНЕУ, 2008. – №1. – С. 44-51.
28. Беккер Й. Менеджмент процессов / Пер. с нем. / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
29. Белобрагин В.Я. Восхождение к вершинам качества продолжается / Стан-дарты и каче¬ство, 2008. – № 2. – С. 82-87.
30. Білоус Т. Стан економічної безпеки України за 2006 рік / Т. Білоус, Т. Кваша, Д. Пащенко, Н. Бердічевська. – Міністерство економіки України, Депар-тамент економічної стратегії. – К.: МЕУ, 2007. – 66 с.
31. Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн.: Кн. 1/ Отв. ред. Л. И. Абал¬кин / Отделение экономики АН СССР. Ин-т экономики АН СССР.– М.: Эко¬номика, 1989.– 304 с.
32. Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн.: Кн. 2/ Отв. ред. Л. И. Абал¬кин / Отделение экономики АН СССР. Ин-т экономики АН СССР.– М.: Эко¬номика, 1989.– 352 с.
33. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
34. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азриляна. – М.: Инсти-тут новой экономики, 2004. – 1376 с.
35. Большой экономический словарь / Под ред. А.Б. Борисова. – М.: Книжный мир, 2006. – 860 с.
36. Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 816 с.
37. Британский стандарт BS 6143:1992 «Руководство по экономике качества» 4.1: Модель затрат на процесс. – М.: НТК «Трек», 1997. – 62 с.
38. Будищева И.А. Регулирование затрат по обеспечению качества продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 184 с.
39. Бурков В.Н. Теория активных систем: состояние и перспективы / В.Н. Бур-ков, Д.А. Новиков. – М.: Синтег, 1999. – 128 с.
40. Быкова А.А. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе // Экономические стратегии, 2000. – №10 – С.25-29.
41. Ватсон Г. Качество в ХХІ веке роль качества в обеспечении конкуренто-способности и устойчивого развития / Г. Ватсон, Т Конти, Е. Кондо, Э. Фукс – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 280 с.
42. Векслер Э.М. Качество как категория будущего / Стандарты и качество, 1992 – № 2. – С. 14.
43. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. – 2-е изд., стер. – М.: Наука, 1988. – 208 с.
44. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством / Пер. с англ. – М.: Издательство «Лаборатория базовых знаний», 1998. – 928 с.
45. Виноградова О.В. Реінжиніринг бізнес-процесів у сучасному менеджменті: Монографія. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2005.–196 с.
46. Войнов И. В. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография / И. В. Войнов, С. Г. Пудовкина, А. И. Теле-гин – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. – 392 с.
47. Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели организационного со-вершенства. Материалы международного семинара. – Н.Новгород: СМЦ "Приори-тет", 2002. – 159 с.
48. Вумек Дж.П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и до-биться процветания вашей компании / Дж.П. Вумек, Д.Т. Джонс / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 473 с.
49. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандартов MRP II – СПб: Питер, 2005. – 416 с.
50. Гальчинський А. С. Інноваційна стратегія українських реформ / А.С. Гальчинський, В. М. Геєць, А. К. Кінах, В. П. Семиноженко. – К.: Знання України, 2002. – 336 с.
51. Гальчинський А. С. Стратегія економічного и соціального розвитку України (2004 – 2015 роки) “Шляхом Європейської інтеграції“ / А. С. Гальчинський, В. М. Геєць. – Національний ін-т стратегічних досліджень, Ін-т економічного про-гнозування НАН України, Міністерство економіки та з питань європейської інтеграції України. – К.: ІВЦ Держкомстату України, 2004. – 416 с.
52. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. – М.: На-ука, 1974. – 432 с.
53. Генс Г.В. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой; Под ред. Г.В. Генса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 269 с.
54. Гершун А. М. Разработка сбалансированной системы показателей. Прак-тическое руководство с примерами. – 2-е изд., расшир. / А. М. Гершуна, Ю. С. Не-федьевой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 128 с.
55. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1992. – №10. – С. 29-40.
56. Голоткеев К. Управление производством: инструменты, которые работают / К. Голоткеев, И. Матвеев. – СПб: Питер, 2008. – 251 с.
57. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). Том первый. – М.: МНИИПУ, 2000. – 708 с.
58. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). Том второй. – М.: МНИИПУ, 2000. – 720 с.
59. Господарський кодекс України // Офіційний вістник України. – №11. – 2003. – С. 303-458.
60. Гремейер Ю.Б. Теория исследований операций. – М.: Наука, 1971. – 384 с.
61. Громов А. И. Концептуально-идеологические стандарты управления кор-порацией / http://www.tornado.ru./article9.htm
62. Гудзь П.В. Шляхи адаптації систем управління якістю ДСТУ ІСО 9001-2001 до результатів господарської діяльності підприємств морської галузі // Марке-тинг: теорія та практика. Збірн. наук. праць. – Луганськ: Вид. СНУ ім. В.Даля, 2007. – №13 – С. 56-67.
63. Гуткевич С.О. Ефективність функціонування системи менеджменту на підприємстві з позицій процесного підходу // Актуальні проблеми економіки. – 2006. – №3(57). – С. 75-84.
64. Давнис В.В. Прогнозные модели экспертных предпочтений: монография / В.В. Давнис, В.И. Тинякова. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 248 с.
65. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Т. 2. – М.: Русский язык, 1979. – 799 с.
66. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, сис-темами и процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с.
67. Деминг Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы ме-неджмента качества. – 2000. – № 10. – С. 24-29.
68. Джордж С. Всеобщее управление качеством (TQM) – СПб.: "Виктория плюс", 2002. – 256 с.
69. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптималь-ные решения / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 288 c.
70. Друкер П. Задачи менеджмента ХХI века.: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2001. – 272 c.
71. ДСТУ ИСО 9000 – 2001. Системи управління якістю. Основні положення та слов¬ник. Чинний від 10.01.2001 р. – К.: Держстандарт України, 2001. – 36 с.
72. ДСТУ ИСО 9001 – 2001. Системи управління якістю. Вимоги. Чинний від 10.01.2001 р. – К.: Держстандарт України, 2001. – 26 с.
73. ДСТУ ИСО 9004 – 2001. Системи управління якістю. Настанови щодо поліпшення діяльності. Чинний від 10.01.2001 р. – К.: Держстандарт України, 2001. – 62 с.
74. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
75. Економічна енциклопедія: У трьох томах. Т. 1 / Відп. ред. С.В. Мочерний. – К.: Видавничий центр «Академія», 2000. – 864 с.
76. Економічна енциклопедія: У трьох томах. Т. 2 / Відп. ред. С.В. Мочерний. – К.: Видавничий центр «Академія», 2001. – 848 с.
77. Економічна енциклопедія: У трьох томах. Т. 3 / Відп. ред. С.В. Мочерний. – К.: Видавничий центр «Академія», 2002. – 952 с.
78. Ерохина Е.А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход. – Томск: ТГУ, 2001 – 184 с.
79. Закс С. Проблемы теории и практики управления // «Стратегия и эконо-мика», №4. – 1996. –С. 64-70.
80. Зовнішній сектор: Україна та СОТ / Інститут економічних досліджень та політичних консультацій – місячний економічний моніторинг України №5 (91), 2008. – С. 2.
81. Ивлев К.В. Организация и автоматизация процессов логистики в торговых компаниях //«Логистика и бизнес-98»: Тез.докл.конф. – М.: ЦГПБ, 1998. – С. 34.
82. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория / Пер. с англ. А. Конюса. – М.: Изд-во «Прогресс», 1975. – 586 с.
83. Інформаційний бюлетень міністерства промислової політики України з стандартизації, метрології та управління якістю / №4(14). – 2007. – 120 с.
84. Інформаційний бюллетень центру сприяння інституційного розвитку державної служби. Україна у світових рейтингах / №13 (48). – 2007. – 22 с.
85. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Под. ред. А.В. Гличева. – М.: Экономика, 1988. – 215 с.
86. Каблашова И.В. Применение концепции процессного подхода / Стандарты и качество, №2 – 2007. – С. 97.
87. Каблашова И.В. Теория и методы обеспечения качества процессов произ-водства: монография / И.В. Каблашова. – Воронеж: ВГТУ, 2005. – 215 с.
88. Кампанелла Дж. Экономика качества. Основные принципы и их примене-ние / Пер. с англ. А. Раскина / Науч. ред. Ю. П. Адлер, С.Е. Щепетова. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 232 с.
89. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к дейст-вию / Р. Каплан Д. Нортон // Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 216 с.
90. Каплан Р. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Р. Каплан Д. Нортон // Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 512 с.
91. Карделл С. Стратегическое сотрудничество. – Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 256 с.
92. Ковалев С. М. Описание бизнес-процессов / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора, № 10. – 2004. – С. 54-61.
93. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 175 с.
94. Колмогоров А.Н. Основные понятия теории вероятности. – М.: Наука, 1974. – 120 с.
95. Конторов Д.С. Основы физической экономики. (Физические аналогии и модели в экономике.) – М.: Радио и связь, 1999. – 184 с.
96. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1998. – 896 с.
97. Кощій С. С. Виступ на форумі. Матеріали 8-го Міжнародного форуму «Дні якості в Києві′99». – К.: Українська асоціація якості, Міжгалузевий центр якості «ПРИРОСТ», 2000. – С. 94-98.
98. Кравченко К. А. Организационное проектирование и управление развити-ем крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления / К. А. Кравченко, В. П. Мешалкин. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2006. – 528 с.
99. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 347 с.
100. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Изд-во стандартов, 2004 – 298 с.
101. Крянев Ю.В. Образ качества // Стандарты и качество. – 1997. – № 4. – С. 67-68.
102. Крянев Ю.В. Философия качества / Пред. Б.В. Бойцова. – М.: Вузовская книга, 2004. – 304 с.
103. Кузьмин А.М. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 2. – С. 25.
104. Кулакова О. Г. История создания систем качества на отечественных предприятиях / http:// www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_3656_2_rus_20523.shtml
105. Куликов Ю.А. Экономические аспекты систем качества / Методы ме-неджмента качества. – 2001. – №6. – С. 21-24.
106. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг: Технология реинжиниринга бизнеса. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- 224 с.
107. Ладыко И.Ю. Методологические вопросы процессной теории менедж-мента. // Экономика. Менеджмент. Предпринимательство. Сборник научных трудов. Восточноукраинский национальный университет им. Владимира Даля. – Луганск: ВНУ,2002, №8 – С. 133-139.
108. Ладыко И.Ю. Управление крупным предприятием / И.Ю. Ладыко, А.В. Козаченко, А.Н. Ляшенко. – Монография. – К.: Либра, 2006. – 384 с.
109. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 402 с.
110. Лайкер Д. Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, тех-нология / Джеффри Лайкер, Джеймс Морган; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 440 с.
111. Лайл М. Компетенции на работе / Лайл М., Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. // Пер. с англ. М: HIPPO, 2005. – 384 с.
112. Лапідус В.А. Діалог консультанта з керівником компанії: Про загагльне управління якістю (TQM) та стандарти ИСО 9000 версії 2000 р. / В. А. Лапідус, А. М. Рекшинський; Пер. з рос.: А.М. Калініченко; Під заг. ред.: М.Р. Калініченко. – Дніпропетровськ: АРТ-ПРЕС, 2005. – 87 c.
113. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: «Новости», 2000. – 432 с.
114. Лапидус В.А. Менеджмент ошибок. 2-е изд. дополненное – Нижний Нов-город: СМЦ «Приоритет», 2002. – 92 с.
115. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.
116. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предпри-ятием с использованием информационных технологий. – М.: Пресс, 2003. – 224 с.
117. Локтионов М. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2000. – 342 с.
118. Мартин Д. Превратите вашу компанию в киберкорпорацию /, Computerworld Россия, №32. – 1995. – С. 18-24.
119. Мартин Д. Происхождение видов// Computerworld Россия, №41. – 1995. – С. 32-41.
120. Масааки И. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 274 с.
121. Масааки И. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению ка-чества / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 346 с.
122. Масалович А.Н. Моделирование и анализ поведения бизнес-процессов. – М.: «ТОРА», 2002. – 220 с.
123. Маурер Р. Путь кайзен / Пер. с англ. Е. А. Бакушева.– Минск: ООО «По-пурри», 2005.– 192 с.
124. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. – М.: Юнити, 1999 – 414 с.
125. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Xедоури – М: Дело, – 1992. – 702 с.
126. Морита А. Сделано в Японии – М.: ИД «Вильямс», 2004. – 412 с.
127. Мороз О. В. Організаційно-економічні фактори управління якістю на підприємствах. Монографія / О.В. Мороз, Л.М. Ткачук – Вінниця: УНІВЕРСУМ-Вінниця, 2005. – 137 с.
128. Нив Г. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 376 с.
129. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – 328 с.
130. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей для государствен-ных и не прибыльных организаций / Пер. с англ.; Под ред. О. Б. Максимовой – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2005. – 336 с.
131. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000– СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
132. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
133. Новиков Д.А. Теория активных систем. – М.: СИНТЕГ, 1999. – 104 с.
134. Новый экономический словарь / Под ред. П.Ю. Юрского. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 432 с.
135. Нойманн Э. Качество на уровне Шесть Сигма / Пер. с англ.; Под ред. О. Б. Максимовой. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – 440 с.
136. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / РАН Институт русского языка имени В. В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 2000. – 944 с.
137. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998. – 640 с.
138. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Е.Г.Ойхман, Э.В. Попов. – М.: Фи-нансы и статистика, 1997. – 336 с.
139. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производ-ства / Пер. с англ. – М.: ИКСИ, 2005. – 192 с.
140. Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. – М.: Советское радио, 1969. – 216 с.
141. Орлов П.А. Впровадження системи управління якістю: стан, проблеми, перспективи // Стандартизація, сертифікація, якість, №6. – 2004. –С. 59-63.
142. Орлов П. А. Упровадження систем управління якістю відповідно до стандартів ИСО серії 9000 як фактор підвищення діяльності організацій // Управління розвитком, – № 4. – 2006.– С. 6-10.
143. Панде П. Что такое Шесть сигма? Революционный метод управления ка-чеством / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 160 с.
144. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество, № 1. – 2004. –С. 42-44.
145. Подлипаев Л. Д. Технология внедрения и постоянного улучшения систе-мы ме¬неджмента качества на предприятии. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 408 с.
146. Позднякова Л.А. Социально-экономическая модель развития предпри-ятия. Монография. – Xарьков: Бизнес Информ, 1998. – 186 с.
147. Пономарев С. В. Управление качеством продукции. Инструменты и мето-ды менеджмента качества / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 248 с.
148. Пономаренко В.С. Механізм прийняття управлінських рішень на підприємстві: процесний підхід. Наукове видання / В.С. Пономаренко, С.В. Мінухін, О.М. Беседовский. – Харків: Вид. ХНЕУ, 2005. – 240 с.
149. Пригожин И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 344 c.
150. Приходько В.И. Современная организационная парадигма // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, №3 / http://www.cfin.ru/press /management/1999-3/01.shtml
151. Промислове виробництво. Державний комітет статистики України / http://www.ukrstat.gov.ua/
152. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2000. – 496 с.
153. Портер М. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкури-ровать? / М. Портер, Х. Такеути, М. Сакакибара; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 262 с.
154. Предприятия, имеющие сертифицированные системы качества // Стан-дарты и качество, № 6. – 2001. –С. 158-179.
155. Пэнди П. Курс на Шесть Сигм: Пер. с англ. – М.: Лори, 2002. – 375 с.
156. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь.-5-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
157. Райзберг Б.А. Экономика и управление / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. – М.: МПСИ, 2005. – 488 с.
158. Рамперсад Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей. / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 176 с.
159. Рамперсад Х. Общее управление качеством: личностные и организацион-ные изменения / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 256 с.
160. Рахлин К. М. Методология классификации затрат на качество / Стандарты и качество, №3. – 1997. –С. 49-51.
161. Рахлин К. М. МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.: сущность и содержание процессного подхода / http://www.management.com.ua/qm/ qm025.html
162. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определе¬ния стратегии и повыше-ния прибыли: Пер.с англ. АЛ. Раскина / Под. науч. ред. Т.В. Даниловой. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 248 с.
163. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.
164. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 224 с.
165. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт по-токов создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук; Пер. с англ. – М. : Альпина Биз-нес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2005. – 144 с.
166. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.
167. Рыбников А. И. Система управления предприятием типа MRP II – М.: Аз-роконсалт, 1999. – 134 с.
168. Семь инструментов качества в японской экономике – М.: Издательство стандартов, 1990. – 88 с.
169. Словарь русско-английских терминов по контроллингу – Калуга: "Ману-скрипт", 2005. – 192 с.
170. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.
171. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народа / Пер. с англ. В. С. Афанасьев – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
172. Соболь И.М. Наилучшие решения – где их искать / И.М. Соболь, Р.Б. Статников. – М.: Знание, 1982. – 64 с.
173. Соболь И.М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими кри-териями / И.М. Соболь, Р.Б. Статников.– М.: Наука, 1981. – 108 с.
174. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров; редкол.: А. А. Гусев и др. – Изд. 4-е. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 1600 с.
175. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. – М.: «Издатцентр», 1997. – 584 с.
176. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том второй. – М.: «Издатцентр», 1997. – 576 с.
177. Степанов А. О терминологии и процессном подходе / Стандарты и каче-ство, №1 – 2007. – С. 74-78.
178. Субетто А.И Проблемы независимости в методологии оценивания каче-ства // Ме¬тодология и практика оценки качества продукции. – Л.: ЛДНТП, 1990. – С. 84-90.
179. Таха Х. Введение в исследование операций, 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 912 с.
180. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. А.И. Зака / Под ред. и с предисл. Е. А. Кочергина // Контроллинг. – 1991. – Вып. 1. – 104 с.
181. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: «МИЭИФП», 2003.– 100 с.
182. Толпежніков Р.О. Підвищення якості як фактор подальшого розвитку підприємства у сучасних умовах світової економіки // Торгівля і ринок України. Збірн. наук. праць. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2002. – Вип. В. (том 1) – С. 402-408.
183. Толпежников Р.А. Учет по центрам ответственности и процессный подход в рамках систем менеджмента качества // Вісник Приазовського державного технічного уні-верситету. Збірн. наук. праць. – Маріуполь: ПДТУ, 2003. – №13. – С. 347-352.
184. Тронин Ю. Н. Менеджмент и проектирование фирм / Ю. Н. Тронин, Ю. С. Маслаченков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 416 с.
185. Тупкало В. Н. Реструктуризация предприятий: процессный подход // Кор-поративные системы.- 2004,- №2. – С. 14-18.
186. Тютюнник А.В. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка – М.: Издательская группа "БДЦ-Пресс", 2001. – 156 с.
187. Цвигун И.В. Концепции качества и варианты их системной реализации. – Иркутск: ИГЭА, 1998. – 326 с.
188. Уиддет С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд – М.: Hippo, 2003. – 228 с.
189. Україна в 2007 році: внутрішнє і зовнішнє становище та перспективи роз-витку: Експертна доповідь. – К.: НІСД, 2007. – 264 с.
190. Україна у цифрах у 2005 році: Статистичний довідник / Держкомстат України / За ред. О. Г. Осауленка. – К.: Консультант, 2006. – 248 с.
191. Україна: Cтратегічні пріоритети. Аналітичні оцінки – 2006: Монографія / За ред. О.С. Власюка. – К.: НІСД, 2006. – 576 с.
192. Уэлборн Р. Деловые партнерства: Как преуспеть в совместном бизне-се / Ральф Уэлборн, Винс Кастен; Пер. с англ. К.Н. Кашолкин. – М.: ООО «Верши-на», 2004. – 336 с.
193. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. – 360 с.
194. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Дело, 1992. – 672 с.
195. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества, №3. – 2001. – С. 24-28.
196. Федюкин В. К. Управление качеством процессов. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
197. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / Пер. с англ. – М.: Эконо-мика, 1986. – 472 с.
198. Фидельман Г. Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конку-рентоспособности / Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 186 с.
199. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиз-дат, 1986. – 590 с.
200. Фомичев С.К. Концепции «Шесть сигм» и «Бережливое управление»: Звездный союз / С.К. Фомичев, Н.И. Скрябина, О.Ю. Уразлина // Методы менедж-мента качества, № 6. – 2004. –С. 16-20.
201. Фридаг Х.Р. Сбалансированная система показателей. Руководство по вне-дрению. – М.: Омега-Л, 2006. – 267 с.
202. Функционально-стоимостный анализ издержек производства / Под ред. Б.И. Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 431 с.
203. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. Пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фер-бер, 2006. – 287 с.
204. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. – СПб.: АЗБУКА БМикро, 2002. – 314 с.
205. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Автор вступ. ст. и ред. Л.А. Контарева – М.: Экономика, 1990. – 272 с.
206. Харрингтон X. Бекчмаркинг в лучшем виде / X. Харрингтон, Д. Харрингтон / Пер. с англ. под ред. Б. Резииченко. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
207. Хачатуров А.Е. Экономические аспекты систем качества / Методы ме-неджмента качества, №5. – 2001. –С. 15-20.
208. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 176 с.
209. Хилл Н. Изменерие удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше. – М.: Издательский дом «Технологии», 2004. – 192 с.
210. Хироюки Х. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. И. Попеско под ред. В. Болтрукевича. – М.: Изд-во «Институт комплексных стратегических исследований», 2006.– 160 с.
211. Хлебников Д. Кризис функционального управления // Новые рынки, №3. – 2002. – С. 38-44.
212. Холл А. Опыт методологии для системотехники. – М.: Советское радио, 1975. – 448 с.
213. Хохлов Е.Н. Приоритетные идеи в области управления / Е.Н. Хохлов, Н.А. Бурыгин. – К.: ОНПИ «Либра» – НМЦПА, 1993. – 102 c.
214. Хэрри М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р. Шредер. – М.: Эксмо, 2003. – 464 с.
215. Хэрри М. «Шесть сигм»: стратегия прорыва в рентабельности // Методы менеджмента качества, № 6. – 2000.– С. 10.
216. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. – М.: Наука, 1991. – 166 с.
217. Чаадаев В. К. Бизнес-процессы в компаниях связи. – М.: Эко-Трендз, 2004. – 176 с.
218. Чернега О.Б. Эволюция и проблемы менеджмента качества в Украине. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 96 с.
219. Черняк Ю. И. Системный анализ в управлении экономикой. – М.: Эконо-мика, 1975. – 428 с.
220. Шарипов С.В. Система менеджмента качества – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
221. Швец В.Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества // Стандарты и качество. – 2005. – №11. – С.38-43.
222. Шеер А. Бизнес-процессы: основные понятия, теория, методы / Пер.с англ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просветитель», 1999. – 154 с.
223. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. В. А. Спивака. – СПб.: «Питер», 2001. – 352 с.
224. Шельмин Е.Ю. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение – М.: Вершина, 2007. – 224 с.
225. Шемаєва Л.Г. Управління стратегічною взаємодією підприємства з зовнішнім середовищем. Наукове видання. – Харків: Вид. ХНЕУ, 2007. – 314 с.
226. Щенников С. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: «Ось», 2004. – 288 с.
227. Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 402 с.
228. Этимологический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Полиграфуслу-ги», 2005. – 432 с.
229. Якубовский В. Міжнародні стандарти ИСО версії 2000 року: основа, структура і практика застосування (частина 1. Принципи побудови) // Стандартизація, сертифікація, якість, № 2. – 2000. – С. 53-57.
230. Якубовский В. Виступ на форумі. Матер. 8-го Між нар. Форуму «Дні якості в Києві ′99». – К.: Українська асоціація якості, Міжгалузевий центр якості «ПРИРОСТ», 2000. – С. 102-105.
231. Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 308 с.
232. Davenport Т.Н. Business Innovation, Reengineering Work through In-formation Technology. – Boston: Harvard Business School Press, 1993. – 364 p.
233. Davenport Т.Н. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign. / Т.Н. Davenport, J.E. Short // Sloan Management Review. –1990. – Summer. – P. 132-146.
234. Deming W.Е. Quality, productivity, and competitive position. – Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. – 373 p.
235. Feigenbaum A.V.: Total Quality Control, New York: McGraw-Hill, 1983. – 420 р.
236. Hammer M. Reengineering Work: Don't Automate, Obliterate. Harvard Busi-ness Review, July – August 1990. – P. 146-152.
237. Harrington H.J. Business process improvement: the breakthrough strategy for total quality, productivity. – New York: McGrawHill, 1991. – 274 р.
238. Harrington H.J. Business process improvement workbook: documentation, analysis, design, and management of business process improvement / H. J. Harrington, E. K. C. Esseling, H. van Nimwegen. – New York: McGraw-Hill, 1997. – 314 р.
239. Harry M. Six Sigma. The Breackthrough Management Strategy Revolutioniz-ing the World's Top Corporations / M. Harry, R. Schroeder – New York: Currency, 2000. – 301 p.
240. Havey M. Essential Business Process Modeling. – Boston: O'Reilly Media, Inc., 2005. – 350 р.
241. Ishikawa K. Guide to Quality Control, 2d ed., Tokyo: Asian Productivity Or-gani¬zation, 1986. – 320 р.
242. Juran J. M. Quality Planning and Analysis / Joseph M. Juran, Frank M. Gryna Jr. 2d ed. – New York: McGraw-Hill, 1980. – 264 р.
243. Juran J. M. Juran’s quality handbook / Joseph M. Juran, A. Blanton Godfrey. 5th ed. – New York: McGraw-Hill, 1998. – 1730 p.
244. Kostman J. T., William A. Schiemann People Equity: The hidden driver of quality // Quality Progress, № 5. – 2005. – Р. 84-91.
245. Lovitt M.R. The New Pragmatism: Going Beyond Shewhart and Deming. – Quality Progress, № 4. – 1997. – Р. 99-105.
246. Martin J. Enterprise Engineering // The Key to Corporate Survival. –UK: Sa-vant Institute, 1994. – 286 p.
247. Nagashima S. 100 management charts. – Tokyo: Asian Productivity Organiza-tion, 1990. – 327 p.
248. Nordsieck F. Betriebsorganisation. Lehre und Technik, Textband. – Stuttgart, 1934. – 268 p.
249. Nordsieck F. Grundlagen der Organisationslehre. – Stuttgart: C. E. Poeschel. – 1974. – 132 p.
250. Porter M.E. How Information Gives You Competitive Advantage / M.E.Porter, V. E. Millar // Harvard Business Review, №85. – 1985. – P. 149-160.
251. Porter M.Е. Competitive Advantages: Creating and Sustaining Superior Per-formance – New York: Free Press, 1985. – 252 р.
252. Rampersad H. К. Total Quality Management: An Executive Guide to Conti-nuous Improvement. – Berlin-Heidelberg: Springer Verlag, 2001. – 190 p.
253. Schroeder R.G. Operation management: decision making in the operations function. – New York: McGraw-Hill, 1993. – 848 p.
254. Shewhart W. Statistical Method from the Viewpoint of Quality Control. – N.Y.: Dover Publ., Inc., 1939 (reprint 1986). – 163 p.
255. Strassmann P.A. The Hocus-Pocus of Reenginеering. Across The Board, June 1994. – P. 46-58.
256. Strassmann P.A. The Roots Of Business Process Reenginеering. June 1995. – P. 92-104.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Скачать бесплатно 20599.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.