У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Количество страниц 173
ВУЗ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
1.1. Особенности организации системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки
1.2. Современные подходы к управлению бюджетными ресурсами
1.3. Концепция организации системы управления финансовыми средствами отрасли образования и науки
Выводы
РАЗДЕЛ 2. МОДЕЛИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
2.1. Модель процесса бюджетного финансирования отрасли образования и науки
2.2. Модель эффективного планирования использования средств общего фонда Государственного бюджета
2.3. Модель оперативного распределения средств общего фонда Государственного бюджета
Выводы
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТРАСЛЕВОГО ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
3.1. Модель и структура информационно-вычислительной системы поддержки принятия решений
3.2. Модель мониторинга экономики заведений образования и науки
3.3. Механизм льготного кредитования малоимущих слоев населения
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В рыночной экономике повышается роль государственного регулирования развития интеллектуального потенциала Украины, который обеспечивается учебными заведениями разных уровней аккредитации. Управляющим государственным органом для решения экономических, методологических, методических, социальных и других проблем высшей школы выступает Министерство образования и науки Украины. В настоящее время некоммерческие учебные заведения обеспечивают выполнение своей функциональной деятельности за счет средств общего и специального фондов Государственного бюджета. За счет специального фонда решаются задачи инновационного развития и большинство вопросов финансово-хозяйственной деятельности. За счет общего - компенсируются затраты на заработную плату, коммунальные платежи, капитальный ремонт и строительство, осуществляется инвестирование перспективных разработок. Государственная поддержка учебных заведений за счет средств общего фонда дает возможность проводить гибкую и целенаправленную политику регулирования рынка образовательных услуг, сглаживать влияние отрицательных тенденций в экономике [4, 17].
В связи с этим возрастает роль отделов Министерства образования и науки, осуществляющих планирование, учет, контроль и регулирование распределения средств общего фонда Государственного бюджета между подведомственными заведениями для ведения ими функциональной и финансово-хозяйственной видов деятельности [12, 21-23, 37].
Большое количество учебных заведений, неравномерность нагрузки на подразделения, которые осуществляют управление финансовыми средствами, сложность организации системы распределения средств общего фонда Государственного бюджета, отсутствие формальных механизмов стимулирования качественных и количественных показателей функциональной деятельности и направлений инвестирования проектов определяют необходимость применения методов экономико-математического моделирования, современных компьютерных технологий и реинжиниринга при разработке и реализации механизмов эффективного управления средствами учебных заведений Министерством образования и науки Украины [26-27, 43, 47].
Проблемам разработки моделей механизмов управления финансовыми средствами отраслевых министерств, которые входят в систему финансового менеджмента, посвящено много работ отечественных и зарубежных ученых и исследователей, в частности А.И. Амоши, В.Н. Андриенко, Г.П. Башарина, И.А. Бланка, Г. Брейли, В.М. Гееца, Н.Г. Данилочкиной, К. Друри, В.Я. Зарубы, Ю.Г. Лысенко, С. Майерса, А.И. Пушкаря, Т.Э. Унковской, Н.Г. Чумаченко, А.Д. Шеремета. Однако, вопрос разработки эффективных механизмов управления финансовыми средствами Министерства образования и науки, которые учитывают функциональные особенности отрасли и современное состояние возможностей реализации системы управления, освещенные не в достаточной мере, что обусловило актуальность темы исследования, его цель и задачи.
Следствием принципиальных изменений в экономической сфере государства, приоритетов развития, трансформации общества к новым экономическим условиям является неопределенность внешнего окружения, многократно увеличивающая риски функционирования учебных заведений Министерства образования и науки и существенно усложняющая процесс государственного регулирования и согласования их развития в рамках отрасли. Эффективность государственного регулирования всех видов деятельности учебных заведений (функциональной, административной, хозяйственной, социальной и другими) зависит не только от объема государственного финансирования отрасли образования и науки и распределения этих денежных средств, но и оперативности, обоснованности и адекватности управляющих воздействий. Неопределенность внешнего окружения определяет необходимость поиска механизмов управления финансовыми средствами Министерства образования и науки и стимулирования учебных заведений для согласования своей стратегии и тактики поведения с выработанной государственной политикой [30, 32, 38, 41-42, 86].
Для рыночной экономики характерна нестабильность, связанная с кардинальным изменением системы экономических отношений, в ходе которого допускаются ошибки и просчеты, что приводит к частому изменению и корректировкам законодательной, нормативной и правовой базы учебных заведений. Это дестабилизирует их деятельность и определяет необходимость постоянного поиска механизмов адаптации к вносимым изменениям. Кроме того, в стране наблюдается кризис менеджмента из-за недостатка экономических знаний у одних субъектов хозяйствования и из-за невозможности их применить – у других [49, 54, 59, 64].
Современные условия характеризуются наличием по крайней мере двух источников финансирования учебных заведений: централизованного – бюджетного (государственного или местного) и децентрализованного – хозрасчетного, предполагающих внесение существенных изменений в организацию системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки. А так как бюджетное финансирование имеет строгое назначение: зарплата, стипендия, коммунальные платежи, то основным направлением финансового менеджмента Министерства образования и науки является управление распределением бюджетного финансирования и стимулирование учебных заведений для увеличения их доли собственных средств; оперативный контроль и анализ ситуации в отрасли образования и науки, выработка адекватных управляющих воздействий на основании информации предоставляемой учебными заведениями [6].
Неравномерность поступления отчетной информации, невозможность оперативной обработки бумажной формы отчетности, отсутствие оперативного информационного обмена с такими структурами как Госказначейство, Министерство финансов, КРУ и Налоговая администрация определяет необходимость изменение форм и методов работы Министерства образования и науки, поиска и внедрения новых технологий организации работы, основывающихся на современных информационных технологиях и использовании идей реинжиниринга и контроллинга, для снижения значительной нагрузки на службы, реализующие планирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности учебных заведений Министерства образования и науки. Эти службы должны организовать свою деятельность так, чтобы оперативно учитывать изменения в экономической среде (оценивать материальные, человеческие, финансовые ресурсы), принимать оптимальные краткосрочные решения по реализации выбранной стратегии, постоянно контролировать и регулировать отклонения фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности от плановых, что в совокупности составляет систему финансового менеджмента Министерства образования и науки [60, 75].
Воздействие на деятельность учебных заведений Министерство образования и науки осуществляет через финансовые механизмы. Финансовый механизм представляет собой систему правил, обеспечивающих организацию, планирование, контроль и стимулирование эффективного использования финансовых ресурсов [13, 45].
Географическое положение, специфика существовавшей структуры административно-командного устройства и ряд исторических факторов не позволяют применить на Украине механизмы и методы перехода к рыночной экономике, ее регулирования и управления, использовавшиеся развитыми странами Западной Европы и Америки, и определили необходимость их поиска и реализации с учетом особенностей нашей страны.
В диссертационной работе рассматриваются следующие механизмы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки:
многоуровневого бюджетирования учебных заведений и отрасли в целом;
рационального распределения средств основного фонда Государственного бюджета и мотивации учебных заведений;
льготного кредитования обучения малоимущих слоев населения.
Связь работы с научными программами, планами темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с госбюджетными темами Донецкого национального университета: «Исследование и разработка системы управления финансовыми потоками Министерства образования науки Украины» (номер государственной регистрации – 0101U005372); "Создание компьютерной системы управления финансовыми потоками бюджетной организации" (номер государственной регистрации - 0106U001076); «Разработка двухуровневой системы управления финансовыми потоками отрасли» (номер государственной регистрации – 0106U003341).
Цель и задача исследования. Целью исследования является разработка моделей механизмов управления финансовыми потоками Министерства образования и науки Украины, которые обеспечивают принятие эффективных стратегических решений и разработку оперативных воздействий на финансовое состояние учебных заведений за счет повышения прозрачности движения средств и объективности принятия управленческих решений.
Соответственно цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:
проанализированы процессы управления финансовыми потоками Министерства образования и науки;
разработана концепция организации системы эффективного управления средствами общего фонда Государственного бюджета, которые выделены отрасли образования и науки;
разработана многоуровневая система бюджетирования учебных заведений и науки;
разработаны модели механизма мотивации функциональной деятельности заведений образования и науки;
разработаны модели расчета экономических показателей, которые оценивают качество использования средств общего и специального фондов заведения;
разработан механизм льготного кредитования неимущих слоев населения при получении образовательных услуг;
разработана структура информационно-аналитической системы мониторинга экономических показателей, которая отображает эффективность функционирования отрасли образования и науки.
Объектом исследования являются процессы управления финансовыми потоками Министерства образования и науки Украины.
Предметом исследования данной диссертационной работы является моделирование процессов управления финансовыми потоками Министерства образования и науки Украины.
Методы исследования. В ходе научных исследований использованы работы отечественных и зарубежных учены в области системного анализа относительно исследования процессов управления финансовыми потоками, менеджмента - для решения проблем мотивации функциональной деятельности ВУЗов, экономико-математические моделирования - в ходе разработки моделей механизмов финансового менеджмента, информационных технологий и систем - в процессе разработки структуры информационно - аналитической системы мониторинга показателей эффективности отрасли. В диссертационной работе применен системный подход при построении многоуровневых систем управления с использованием моделей оптимального управления и индуктивный подход к использованию информационных технологий и систем.
Информационную базу исследования составили данные 2000-2006 годов статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности ведущих учебных заведений Украины и Министерства образования и науки в целом, которые были опубликованы на официальных сайтах государственных учреждений.
Научная новизна полученных результатов. В диссертации осуществлена постановка и решение новой актуальной задачи моделирования системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки Украины в рыночных условиях функционирования экономики и получены следующие новые результаты:
впервые разработаны:
концепция управления информационными и финансовыми потоками Министерства образования и науки Украины, основу которой составляют универсальная многоуровневая система бюджетирования, модели рационального распределения и использования средств основного фонда и информационно-аналитическая система мониторинга экономических показателей эффективности отрасли науки и образования, которые обеспечивают эффективное использование средства государственного бюджета, наиболее полное удовлетворение потребностей экономики в специалистах разных квалификационных уровней и реализацию новых подходов к развитию этой сферы;
экономико-математические модели механизма распределения средств основного фонда Государственного бюджета на основе количественных критериев оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности учебных заведений и механизмов мотивации, которые обеспечивают эффективное использование средства общего и специального фондов;
получили дальнейшее развитие:
универсальная многоуровневая система бюджетирования отрасли, которая построена по дивизиональному и функциональному принципами, и обеспечивает прозрачность движения денежных средств на уровне учебных заведений разных уровней аккредитации и Министерства в целом;
механизм льготного кредитования обучения малообеспеченных слоев населения, который основан на оценке региональных и государственных потребностей в молодых специалистах, обеспечивающий наращивание интеллектуального потенциала страны;
усовершенствована:
структура информационно-аналитической системы мониторинга экономических показателей, которая отображает эффективность функционирования отрасли образования и науки, основанная на использовании современных информационных технологий и систем и обеспечивает информационную поддержку принятия решений на стратегическом и тактическом уровнях относительно развития отрасли.
Практическая значимость полученных результатов. Предложенные в диссертации механизмы, модели и методы их реализации в системе управления финансовыми потоками Министерства образования и науки являются достаточно универсальными и пригодными для использования в отраслевых министерствах с аналогичной структурой управления. Их обеспечивает повышение эффективности функционирования указанной системы в условиях нестабильной экономической среды.
Экономический эффект от внедрения результатов диссертационного исследования, подтвержденный актом, составил 755 тыс. грн.
Личный вклад соискателя. Все научные результаты, которые содержатся в диссертации, получены автором самостоятельно. Из научных работ, опубликованных в соавторстве, в диссертации использованы лишь те положения, которые принадлежат лично автору.
Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на XІ Всеукраинской научно-методической конференции "Проблемы экономической кибернетики" (Алушта, 2006 г.), на Научно-практической конференции "Проблеми інформаційно-статистичного дослідження розвитку економічних систем" (Днепропетровск, 2007 г.), на ІІІ Международной научно-практической конференции "Управление в образовании" (Львов, 2007 г.), на научных семинарах в Донецком национальному университете (Донецк, 2004-2007 гг.)
Публикации. По теме диссертации опубликован 10 научных работ, из которых 3 монографии в соавторстве, общим объемом 21,3 п.л., из которых автору принадлежит 6,95 п.л.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных источников из 142 наименований, 1 приложения. Работа изложена на 159 страницах. Текст диссертации содержит 16 рисунков, 4 таблицы.
Во введении обоснованы актуальность и научная новизна исследования.
В первом разделе исследованы особенности современного процесса управления финансовыми средствами Министерства образования и науки Украины, определены концептуальные основы моделирования его системы управления финансовыми средствами. Синтезирована концепция организации системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки, определено функциональное назначение каждого элемента, а также его место и роль в системе управления. Обоснована необходимость изменения функциональной организации работ на процессную и применения современных информационных технологий в системе управления финансовыми средствами Министерства образования и науки. Разработана динамическая модель управления финансовыми средствами Министерства образования и науки.
Во втором разделе представлены модели механизма многоуровневого бюджетирования отрасли. Формализованы процессы стратегического планирования выделения средств подведомственным заведениям с учетом качественных и количественных показателей эффективного использования средств основного и специального фондов Государственного бюджета. Предложены коэффициенты оценки эффективности функционирования заведений образования и науки. Формализован процесс оперативного распределения средств общего фонда государственного бюджета подведомственным заведениям.
В третьем разделе рассмотрены особенности реализации разработанных моделей и механизмов в рамках «Информационно-вычислительной системы управления финансовыми ресурсами отрасли образования и науки».
В заключении сформулированы основные выводы по работе, имеющие теоретическую и практическую ценность.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В диссертационной работе рассмотрены методические, теоретические и практические вопросы моделирования системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки Украины.
1. Осуществлен анализ системы движения финансовых потоков Министерства образования и науки Украины, выявлены роль и место департамента экономики и финансирования в процессах стратегического и оперативного распределения средств общего фонда Государственного бюджета. Выявлены преимущества и недостатки существующих подходов к управлению финансовыми средствами отраслевого отрасли образования и науки.
2. Разработана концептуальная модель системы управления финансовыми средствами Министерства образования и науки, в основе которой лежат механизмы: многоуровневого бюджетирования подведомственных заведений, стратегического и оперативного распределения бюджетных средств с использованием экономико-математических моделей, коммуникационных технологий и виртуальных образований. Это обеспечивает эффективное использование средств общего фонда Государственного бюджета, способствует наиболее полному удовлетворению потребностей экономики в специалистах.
3. Разработана экономико-математическая модель механизма многоуровневого бюджетирования подведомственных учреждений, которая использует теоретико-множественный подход и обеспечивает стратегическое планирование распределения средства Государственного бюджета, а также обоснованное оперативное распределение.
4. Предложена система экономических показателей, которые характеризуют деятельность учебных заведений и науки и на их основе разработана экономико-математическая модель механизма их стимулирования, которая использует методы оптимизации и обеспечивает повышение эффективности использования средств общего фонда Государственного бюджета, а также количественных и качественных показателей деятельности подведомственных заведений.
5. Концептуальную модель реализована с использованием современных информационных систем и технологий в системе управления финансовыми средствами Министерства образования и науки, в которой обеспечивается синергетический эффект от использования виртуальных образований между подведомственными учреждениями в информационном пространстве, созданном распределенными интегрированными базами данных. Взаимосвязь с Министерством финансов, Министерством образования и науки, Государственным казначейством Украины обеспечивается электронными средствами коммуникации, которые позволяют оперативно регулировать движение финансовых средств, вырабатывать обоснованные и эффективные управленческие решения.
6. Предложен механизм льготного кредитования неимущих слоев население, который обосновывает размер предоставления сумм кредитования, а также обеспечивает контроль за погашением задолженности после получения образовательных услуг.
7. Обоснована необходимость создания подразделения, которое отслеживало бы экономические показатели деятельности заведений Министерства образования и науки и предоставляло релевантную информацию для принятия эффективных управленческих решений.
8. Элементы концептуальной модели связанные с организацией системы управления финансовыми потоками внедрены в Министерстве образования и науки Украины, что позволило уменьшить дебиторскую и кредиторскую задолженность в отрасли, снизить трудозатраты и улучшить качество выполнения управленческих функций. Суммарный экономический эффект составляет 755 тыс. грн.
Экономический эффект от использования результатов диссертационной работы был получен на основании расчетов, приведенных в табл. 1.
Снижение дебиторской и кредиторской задолженностей по отрасли образования и науки обеспечивается за счет внедрения «Систем финансового менеджмента» на уровне подведомственных заведений. Такие системы обеспечивают управленческие звенья заведений оперативной информацией по каждому контрагенту, с которым установлены финансово-хозяйственные связи, и позволяют принимать эффективные управленческие воздействия для снижения задолженностей.
Таблица 1.
Расчет экономического эффекта от использования результатов
диссертационной работы

№ Показатель Значение
1. Уменьшение дебиторской задолженности, тыс. грн. 170,255
2. Уменьшение кредиторской задолженности, тыс. грн. 510,765
3. Условное высвобождение работников департамента экономики и финансирования за счет внедрения системы финансового менеджмента, единицы 3
4. Уменьшение трудоемкости контролирующих функций получения распределенных средств за счет оперативной отчетности подведомственных заведений, % 20
5. Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы, тыс. грн.. 755

Интеграция указанных показателей по отрасли обеспечивает результат, приведенный в таблице 1.
Условное высвобождение работников департамента экономики и финансирования обеспечивается за счет внедрения соответствующей системы финансового менеджмента на уровне Министерства образования и науки. Основными источниками получения эффективности являются ликвидация функций дублирования при передаче информации между исполнителями департамента, повышение качественных показателей исполнительской работы за счет использования информации единого информационного пространства, снижение трудоемкости контролирующих функций при принятии отчетности.
Использование оперативной информации о поступлении распределенных средств общего фонда Государственного бюджета их получателям позволяет оперативно реагировать на возникающие в системе отклонения. Таким образом, повышается эффективность использования денежных средств, своевременно доставленных получателям, и снижается трудоемкость контролирующих операций по обнаружению неадресной доставки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баранов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Инфра-М, 2000. – 239 с.
2. Амоша А.И., Прокопенко Н.Д., Иванов Е.Т. Каноны рынка и законы экономики. Кн.4. Процесс распределения и общественные отношения / НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти. — Донецк, 2000. — 545 с.
3. Амоша А. И., Иванов Е. Т. Каноны рынка и законы экономики. Кн.1. Методология экономико-математического анализа / НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти. — Донецк, 1998. — 419 с.
4. Андриенко В.Н., Лисенко Ю.Г., Робак О.Н. и др. Управление финансовыми потоками министерства образования и науки Украины. - Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2006. - 135 с.
5. Андриенко В.Н., Лисенко Ю.Г., Робак О.Н. и др. Модели управления финансовыми потоками министерства образования и науки Украины. - Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2006. - 190 с.
6. Андриенко В.Н., Лисенко Ю.Г., Робак О.Н. и др. Система компьютеризованного финансового менеджмента высшего учебного заведения. - Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2006. - 490 с.
7. Андрієнко В.М., Лисенко Ю.Г., Робак О.М. і інш. Фінансовий менеджмент вищого навчального закладу з використанням новітніх інформаційних технологій. - «Юго-Восток, Лтд», 2007. - 464 с.
8. Артюх Г. М. Управління і організація освіти в пере¬хідний до ринкових відносин період (на прикладі м. Киє¬ва): Дис. канд. екон. наук: 08.10.03 / НДІ соціально-еко¬номічних проблем (м. Київ). — К., 1996.
9. Афанасьев Э.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 1987. – 111 с.
10. Базилевич В.Д. Посилення ролі фінансів у трансформаційній економіці // Фінанси України, 2004. - №5. – С.5 – 9.
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 288 с.
12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.
13. Башнянин Г.І., Лазур П.Ю., Медведєв В.С. Політична економія. К.: Ніка-Центр “Ельга”, 2003. – 528 с.
14. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
15. Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
16. Благун И.Г., Чуй И.Р., Клец И.Р., Пасічникова Ю.В. Бюджетний механізм держави (загальна теорія): Навч. посібник. - К., 2003. - 240с.
17. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – К.: Ника-Центр: Эльга, 2001. – 527 с.
18. Баластрик Л.О. Теоретичні засади організації бюджетного устрою України // Фінанси України, 2004. - №4. – С.23-29.
19. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 208 с.
20. Боровик Н.А., Ахмед Т.В. Основы теории регионального воспроизводства. – М.:ОАО “Издательство “Экономика”, 2003. – 192с.
21. Бородкін О. Фінансова діяльнiсть пiдприємства. - Житомир: – ЖIТI, 2000. – 326 с.
22. Браверман Э.М. Математические модели планирования и управления в экономических системах. – М.: Наука, 1976. – 368 с.
23. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Учеб. для студентов экон. спец. вузов / Пер. с англ. М.В. Беловой и др. – М.: Олимп-Бизнес, 1997. – 1088 с.
24. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент (в 2-х томах). – СПб.: Экон. шк., 2001.
25. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 344 с.
26. Булянда А.А., Егоров П.В., Лысенко Ю.Г. Стратегическое планирование и проблемы управления производственно-экономическими системами / Препр. ИЭП НАН Украины; МО – 1 – 97. – Донецк: 1997. – 25 с.
27. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. – М.: Наука, 1981. – 383 с.
28. Буряковский В.В., Кармазин В.Я., Каламбет С.В., Водолазская О.А. Налоги: Учеб. пособие. – Днепропетровск: Пороги, 2001. – 642 с.
29. Бухгалтерський облік та звітність в Україні / ред. Камлик. – К.: Атика, 2001. – 752 с.
30. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2001. –96 с.
31. Бюджетний кодекс України: Офіційне видання - К.: видавничий дім "Ін Юре", 2001. - 152с.
32. Василик О. Теорiя фiнансiв. Пiдручник. – К.: НИОС, 2000. – 416 с.
33. Васильев В.Н., Рузанова Н.С., Бабанова Т.М. Автоматизированное управление ВУЗом в условиях развивающихся АСУ // Кибернетика и ВУЗ. Межвуз. сб. науч. тр. – Томск: 1989. – Вып.24. – С. 27–32.
34. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
35. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2002. – 492 с.
36. Вунш Герхард. Теория систем. – М.: Сов. радио, 1978. – 288 с.
37. Гончаров В.И. Оперативное управление производством. – М.: Экономика, 1987. – 120 с.
38. Горбунов А.Р. Управление финансовыми потоками и организация финансовых служб предприятий, региональных администраций и банков. Издание второе, дополненное и переработанное. – М.: «Анкил», 2000. – 224 с.
39. Гордей О.Д., Василик О.Д. Бюджетний механізм забезпечення зростання суспільного добробуту // Фінанси України. – 2003. – №4. – С.29-32.
40. Грищенко К. Г. Правове регулювання видатків на вищу освіту: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.07 / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. - К., 1999.
41. Гребельный В.И. Финансы предприятий: Учеб. пособие. – К.: Изд-во Европ. ун-та, 2000. – 212 с.
42. Дайновський Ю. Ефективнi рiшення в мiкроекономiцi. – Л.: Ініциатива, 1997. – 160 с.
43. Де Гроот. Оптимальные статистические решения. – М.: Мир, 1974. – 491 с.
44. Дитгер Хан. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 799 с.
45. Добрынин А.А., Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Теория финансов: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк.,2004. - 368с.
46. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М: АУДИТ, 1997. – 557 с.
47. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984. – 175 с.
48. Егоров П.В., Токарева Т.А. Проблемы местных бюджетов в условиях становления региональной экономики: Научно-литературное пособие. – Донецк: ДонГУ, ООО "КИТИС", 1999. – 162 с.
49. Економіка України: підсумки перетворень та перспективи зростання /За ред. Гейця В.М. /НАН України; Інт екон. прогнозування. - Х.: Форт, 2000. - 432 с.
50. Єпіфанов А.О., Сало І.В., Д’яконова І.І. Бюджет і фінансова політика України: навчальній посібник. - К.: Наукова думка, 2002. - 301с.
51. Ефименко Т.И. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы, 2002.--№2. - С.3-6.
52. Жибер Т.В. Теоретичні аспекти бюджетного устрою // Фінанси України. – 2003. – №11. – С.11-12.
53. Загорский В.С., Вовчак О.Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов. – М.: Финанси, 2002. – 687 с.
54. Зацепина С.А. Теория управления. Учебное пособие. – Воронеж: Из-во Воронежского ун-та, 1989. – 197 с.
55. Звіт про світовий розвиток. Велике значення роз¬витку// Пер. з англ. - К., 1994.
56. Звягинцев Ю.Е. Оперативное планирование и организация ритмичной работы на промышленном предприятии. – К.: Техника, 1990. – 155 с.
57. Зингер И.О., Кругликов Б.И., Садовников В.И. Информационное обеспечение в организационных системах управления. – М.: Наука, 1987. – 207 с.
58. Информационные системы для руководителей / Ф.И.Перегудов, В.П.Тарасенко, Ю.П.Ехлаков и др. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 142 с.
59. Заруба В.Я. Нормативно-ценностный механизм управления социально-экономическими системами // Новое в экономической кибернетике: (Сб. науч. ст.) Под общ. ред. Ю.Г.Лысенко; Донецкий нац. ун-т.// Новая парадигма исследования экономики – Донецк: ДонНУ,2004.-№2. с.16-18.
60. Заруба В.Я., Аналитическое проектирование мотивационных процедур планирования // Бизнес-Информ, 1998. – 248 с. Інформаційний збірник Міносвіти України. - К.: Педагогічна преса, 2000, №24.
61. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. Научно-практическое издание. – М.: СИНТЕГ, 1997. – 320 с.
62. Капитоненко, В.В. Финансовая математика и ее приложения: Учеб.-практ. пособие. – М.: ПРИОР, 1999. – 144 с.
63. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. - 496 с.
64. Ковальчук К.Ф. Интеллектуальная поддержка принятия экономических решений. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1996. – 224 с.
65. Козлов В.А. Открытые информационные системы. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 224 с.
66. Колб Роберт В.,Родригес Рикардо Дж. Финансовый менеджмент. – М.: Финпресс, 2001. - 495 с.
67. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.
68. Контроллинг как инструмент управления предприятием // Под редакцией Данилочкиной Н.Г. – М.: Аудит, 1998. – 279 с.
69. Конституция Украины. – К.: Викар, 1997. – 64 С.
70. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 1998. – 887 с.
71. Лайко П. Фінансовi угоди. – К.: Дия, 2000. – 102 с.
72. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. // Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996. – 590 с.
73. Лебединский Н.П. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. – М.: Экономика, 1989. – 270 с.
74. Лев Т.А. Контролинг в финансовом менеджменте высшего учебного заведения. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 40 с.
75. Липаев В. В. Надежность программных средств. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». – М.: СИНТЕГ, 1998. – 232 с.
76. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. – М.: СИНТЕГ, 1999. – 224 с.
77. Лопушняк Г. С. Соціально-економічні аспекти роз¬витку вищих навчальних закладів України: Дис. канд. екон. наук: 08.09.01 / НАН України; Інститут економі¬ки. -К., 2001.
78. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. – М.: Мир, 1991. – 568 с.
79. Лысенко Ю.Г. Модели управления хозрасчетным промышленным предприятием. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 207 с.
80. Макконнел К. Экономикс. – М.: Инфра - М, 2001. – 1014 с.
81. Малик Г.С. Основы экономики и математические методы в планировании. – М.: Высшая школа, 1988. – 278 с.
82. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А.Саломатина. – М.: Инфра, 1995. – 268 с.
83. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
84. Міжнародні стандарти бухгалтерського обліку / Перекл. з англ. за ред. С.Ф.Голова. – К.: Федерація професійних бухгалтерів і аудіторів України, 1998. – 736 с.
85. Модели принятия решений в управлении ВУЗом. – М.: НИИВШ, 1987. – 200 с.
86. Моляков Д.С. Финансы предприятий, отраслей народного хозяйства: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.
87. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Теория и практика управления материальными потоками: (логист. концепция). – Донецк: ДонГУ, 1999. – 412 с.
88. Общая теория финансов / Под ред. Л.А.Дробозиной. –М.: Банки и биржи, 1995. - 200с.
89. Опарін В.М. Фінанси (загальна теорія): Навч. посібник. - К.: КНЕУ, 2004. - 240с.
90. Опарін В.М., Малько В.І., Кондратюк С.Я., Коломієць Т.Б. Бюджетна система: навч.-метод. посібник для самост. вивч. диск. – К.: КНЕУ, 2002. – 336с.
91. Освіта України в перехідний період. - К.: Міжна¬родний фонд «Відродження», 1997.
92. Основні показники діяльності вищих навчальних закладів України на початок 2001/02 навчального року / Держкомстат України. — К., 2002.
93. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М: "Финансы и статистика", 1997. – 332 с.
94. Освіта в Україні 1992—1994 р. (Інформаційно-аналі¬тичний матеріал). — К.: Міністерство освіти України, 1995.
95. Павлюк К.В. Фінансові ресурси держави: монографія. - К.: НІОС, 1997. - 176 с.
96. Пінчук И.С. Інформаційні системи і технології в маркетингу. – К.: КНЕУ, 1999. – 328 с.
97. Про затвердження Порядку надання молодим громадянам пільгових довгострокових кредитів для здо¬буття освіти у вищих навчальних закладах за різними фор¬мами навчання незалежно від форм власності: Постанова Кабінету Міністрів від 27.05.2000 р. N 844.
98. Приказ Министерства образования и науки Украины от 17.07.2003 г. № 478 «О предоставлении целевых льготных государственных кредитов для получения высшего образования»
99. Пушкарь А.И. Модели управления развитием производственно-экономических систем. – Харьков: ХГЭУ, 1997. – 268 с.
100. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес. – М.: Республика, 1995. – 479 с.
101. Ріппа С.П. Прийняття рішень в економіці на основі комп'ютерних баз знань. – Львів: Каменяр, 1997. – 268 с.
102. Робак О.М. Особливості кредитування освітянських послуг в умовах ринкової економіки України.-Актуальні проблеми економіки №5(23).- .Київ, 2003. - С.23-29.
103. Робак О.Н. Практика одержання освіти в кредит: зарубіжний та український досвід.-Актуальні проблеми економіки №7. – Київ, 2004.- С.208-221.
104. Робак О.Н. Формирование механизма управления финансовым обеспечением сферы образования. - Модели управления в рыночной экономике // Сб. научн. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.- Том. 2 . –Донецк: ДонНУ, 2006.-С. 156 – 164.
105. Робак О.Н. Методы льготного государственного кредитования образовательных услуг. - Модели управления в рыночной экономике // Сб. научн. ст. под общ. ред. Ю.Г.Лысенко.- Вып 9. –Донецк: ДонНУ, 2006. - С 382-387.
106. Робак О.Н.Механізми перебудови і вдосконалення надання послуг освіти. - XI Всеукраїнська науково-методична конференція „Проблеми економічної кібернетики”. - Алушта, 2006. - С.263-265.
107. Робак О.Н. Механизм привлечения источников финансирования в системе образования. - Матеріали всеукраїнської науково-практичної конференції „Проблеми інформаційно - статистичного дослідження розвитку економічних систем”. – Дніпропетровськ, 2007 С. 135-137.
108. Робак О.М. Механізми розподілу бюджетних коштів галузі освіти і науки. - III Міжнародна науково-практична конференція „Управління в освіті”. – Львів, 2007. С.71.
109. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
110. Рубин Ю.Б. Противозатратный хозяйственный механизм. – М.: Экономика, 1989. – 173 с.
111. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Экоперспектива, 1998. – 502 с.
112. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 6-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704 с.
113. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.
114. Самоуправление и самофинансирование регионов: теория и практика. / Н.Г.Чумаченко, Б.М.Биренберг. – К: Наукова думка, 1994. – 211 с.
115. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. / Учеб. пособие для студентов вузов, обучающ. по экон. спец. и направлениям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 304 с.
116. Сергеев И. В. Экономика предприятия. / Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
117. Скобелев В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия // Модели управления в рыночной экономике. – 1999. – № 2. – с.318-330.
118. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити-Дата, 2000. – 272 с.
119. Соловьев В.И. Стохастические методы в экономике и финансах. – М.: ГУУ, 2000. – 52 с.
120. Сотсков Ю.Н. Математические модели и методы календарного планирования. – Минск: Университетское, 1994. – 232 с.
121. Суслов О.П., Вишневська В.А. Програмно-цільове управління: аспекти моделювання. – К.: Знання, 1998. – 115 с.
122. Таркуцяк А. Фінансовий аналіз та управлінські рішення. – К.: ЕУФІМБ, 2001. – 201 с.
123. Тер-Крикоров А.М. Оптимальное управление и математическая экономика. – М.: Наука, 1977. – 216 с.
124. Томас Ричард. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. – М.: «Дело и сервис», 1999. – 432 с.
125. Трансформація моделі економіки України: Ідеологія, протиріччя, перспективи /За ред. Гейця В.М. /НАН України; Ін-т економічного прогнозування. - К.: Логос, 1999. - 500 с.
126. Тычков Ю.И. Совершенствование управления промышленным предприятием с использованием информационных систем. – Новосибирск.: Наука, 1993. – 192 с.
127. Указ Министерства образования и науки Украины от 17.11.2005 г. № 657 «О распределении льгот для получателей льготных государственных кредитов для получения высшего образования»
128. Уотшем Т.Дж., Парамоу К. Количественные методы в финансах. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
129. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999. – 512 с.
130. Уткин Э.А. Бизнес - реинжиниринг: Обновление бизнеса. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. – 219 с.
131. Филимоненков А.С. Финансы предприятий : Учеб. пособие / А. С. Филимоненков. – К. : Эльга : Ника-Центр, 2002. – 276 с.
132. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. – М.: Наука, 1978. – 352 с.
133. Фролов А.В., Фролов Г.В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. – Изд. 2-е, испр. – М.: «Русская Редакция», 2000. – 448 с.
134. Хорн Ван, Джеймс К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 800 с.
135. Щетинин В. П.,Хроменков Н. А., Рабушкин Б. С. Экономика образования: Учеб. пособие / Российское педагоги-ческое агенство. — М., 1998.
136. Чумаченко Н.Г. Государственное управление экономикой в Украине: опыт, проблемы, решения, 1999.
137. Шим Джейн, Сигел Джоэл. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Изд. дом «Финить», 1996. – 344с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.