У нас уже
17884
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ ЭКОНОМИКИ
Количество страниц
179
ВУЗ
Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований
Год сдачи
2008
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УКРАИНЫ И ЕЕ РЕГИОНОВ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ…………………..
1.1. Характеристика периода трансформации в экономике Украины
1.2. Теоретические и методологические основы становления ре-
гионального промышленного рынка и его роль в структурной
политике………………………………………………………..........
1.2.1. Становление регионального промышленного рынка и его
роль в преобразовании экономики………………………..............
1.2.2. Структурная политика в регионе……………………………
1.3. Промышленный комплекс Украины и его конкурентная
стратегия……………………………………………………….......
Выводы к разделу 1……………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА…………………………………………………………..
2.1. Государственное регулирование промышленного производства в Украине……………………………………………......................
2.1.1. Состояние промышленного производства…………………..
2.1.2. Состояние машиностроительного комплекса……………….
2.1.3. Промышленная доктрина для Украины……………………..
2.2. Реформирование промышленного комплекса регионального масштаба на основе разработки долгосрочной стратегии………..
2.3. Целевые программы в управлении промышленным развитием ...
2.4. Формирование региональной промышленной политики для Одесской области……………………………………………...……
Выводы к разделу 2……………………………………………………….…….
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕГИОНА……………...…………………………………………….
3.1. Концептуальные основы совершенствования механизма преодоления промышленного отставания регионального комплекса…………………………………………………………….
3.2. Направления и эффективность создания новых организационно-экономических структур в регионе...............................……………
3.2.1. Мобилизация внутренних резервов хозяйствующих субъек-тов…………………………………………………………………….
3.2.2. Организационная трансформация в инновационные холдинги…………………………………………………………..….
3.2.3. Интеграция финансового и промышленного капиталов в рамках ПФГ, направленного на повышение инвестиционного потенциала……………………………………………………………
3.2.4. Формирование территориальных органов управления инвестиционной деятельностью……………………………………
3.2.5. Комплексное использование финансовых источников…….
3.2.6. Формирование научно-производственных комплексов
(технополисов)…………… ………………………………………..
3.3. Экономическая оценка уровня качества, технического уровня и конкурентоспособности промышленной продукции……………..
Выводы к разделу 3……………………………………………………….……..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..…………………………………………………….…….
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Важнейшим приобретением независимой Украины является то, что она вошла в ХХІ век с четко очерченным экономическим и социальным курсом, определением главных задач дальнейшего продвижения. Основой нового стратегического курса, его определяющими приоритетами, стали разработка и реализация государственной политики, направленной на структурную перестройку промышленности и развитие инновационной модели экономического роста, утверждение Украины как высокотехнологичного государства. Уже к середине второго десятилетия ХХІ века наша страна должна войти в число ведущих технологически развитых государств мира. Эта задача рассматривается не только в качестве определяющей цели экономической стратегии, но и как приоритетный постулат национальной идеи, основа для политической консолидации общества. Кроме того, она определяет главную цель развития промышленности.
В ходе хозяйственно-экономической реформы в Украине была проведена либерализация экономики, осуществлена приватизация объектов государственной собственности, предпринимались меры по подавлению инфляции и стабилизации обменного курса гривны, снижались ставки за пользование привлечёнными денежными средствами.
Таким образом, создавались условия на макроэкономическом уровне для экономического роста. Однако ожидаемых успехов добиться не удалось, органы государственной власти уделяли недостаточно внимания проведению активной политики на уровне региона, что и не позволило максимально реализовать потенциал экономической реформы и наладить эффективное функционирование рыночного механизма.
За годы реформы страна прошла спад промышленного производства, рост безработицы, нарастание социально-экономического напряжения в промышленных регионах страны.
Многие исследования современных процессов показывают, что препятствиями на пути к ожидаемому экономическому росту являлись слабые преобразования на уровне регионов, отсутствие государственной стратегии адаптации градо- и районообразующих предприятий.
Теоретические и практические аспекты развития промышленного производства Украины рассматривались в работах: Амоши А.И., Буркинского Б.В., Бутенко А.И., Василенко В.Н., Гееца В.М., Долишнего М.И., Дорогунцова С.И., Клияненко Б.Т., Кучеренко В.Р., Мамутова В.К., Петрови-ча Й.М., Чумаченко Н.Г., Чухно А.А. и др.
Недостаточная эффективность нового хозяйственного механизма объясняется, по мнению диссертанта, тем, что мероприятия по хозяйственно-экономической реформе проводились некомплексно, без должного системного подхода. Стремление устранить этот недостаток, а также учет многоплановости, сложности и недостаточности проработки проблемы устойчивого развития промышленности региона, наличие ряда дискуссионных вопросов, актуальность и необходимость их разрешения, дальнейшего системного научного исследования и разработки предложений относительного практического использования и обусловили выбор темы диссертационной работы, цель и построение структуры диссертации.
Связь диссертационного исследования с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнялась согласно тематического плана НИР Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины в 2004–2007 годах. Научные результаты, теоретические положения и выводы диссертационного исследования были использованы при выполнении научно-исследовательской работы “Научные основы формирования и использования инновационных технологий в социально-экономическом развитии региона» (тема № 3.1.8. 8/Б) и “Стратегия мобилизации и использования социально-экономического потенциала региона” (тема № 3.1.8. 17/Б).
В рамках этих научных тем автором разработаны мероприятия: по устранению непомерной нагрузки, которую несут субъекты хозяйствования; по наведению порядка в управлении предприятиями, находящимися в госсобственности; по обоснованию условий для обеспечения потребностей внутреннего рынка отечественной продукцией; по созданию всемерных условий для развития экспорта; по обеспечению условий для сохранения и развития предприятий, обладающих уникальными технологиями и разработками, сохранения кадрового потенциала технической школы.
Наиболее существенные научные и практические результаты, полученные диссертантом, используются в учебном процессе Винницкого торгово-экономического института КНТЭУ.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является научно-методическое обоснование подходов к формированию региональной промышленной политики в условиях трансформационной экономики Украины.
Конкретные задачи исследования сводятся к:
- систематизации и углублению теоретико-методических подходов к обеспечению эффективного функционирования регионального промышленного производства в условиях трансформационной экономики;
- анализу современного состояния факторов, которые влияют на состояние развития отечественной промышленности;
- выявлению современных позитивных и негативных тенденций при формировании конкурентной стратегии промышленного комплекса Украины;
- определению социально-экономических условий и теоретической сущности реформирования промышленного комплекса на основе разработки долгосрочной стратегии;
- обоснованию основных путей совершенствования инструментов формирования промышленной политики;
- разработке и обоснованию концептуальных основ механизма преодоления промышленного отставания регионального комплекса;
- обоснованию экономической оценки уровня качества, технического уровня и конкурентоспособности промышленной продукции.
Объектом исследования является процесс формирования промышленной политики региона в условиях конкурентной экономики.
Предметом исследования является механизм организации и составляющие элементы процесса формирования региональной промышленной политики.
Методы исследования. Методическую основу диссертационной работы составляют современные теории рыночной экономики и управления, известные научные положения зарубежной и отечественной экономической мысли в сфере промышленного производства на уровне макро-, мезо- и микроэкономических систем. В работе использованы общенаучные методы экономических исследований, приёмы системного и комплексного анализа (анализ современного состояния промышленного производства), синтеза (рассмотрение регионального промышленного комплекса как составной части общенационального), метод сравнения (обоснование целесообразности экономической оценки нового изделия), программно-целевого подхода (разработка целевых программ управления региональным промышленным развитием), абстрактно-логический (теоретические обобщения и формирование выводов) и другие общепринятые методы исследования.
Информационной базой исследования являлись законы Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные документы цент-ральных и местных органов власти. Использованы аналитические отчёты, обзоры и статистические материалы по вопросам функционирования промышленного комплекса, монографическая литература, периодическая научная литература.
Научная новизна полученных результатов состоит в углублении и развитии известных и обосновании ряда новых теоретических и методических положений, которые в комплексе определяют концептуальные основы формирования региональной промышленной политики в условиях конкурентной экономики.
Наиболее значительные результаты диссертационного исследования, которые автор выносит на защиту, следующие:
Впервые:
- предложены теоретико-методические основы повышения эффективности функционирования промышленного производства, включающие комплексные, с учетом всех важных составляющих, подходы по его перестройке на основе разработки и внедрения принципиально новой, с предплановым исследованием, целостной промышленной политики, объединяющей приоритеты, доминанты и соответствующие мероприятия как на общегосударственном, так и на региональном уровнях;
- обоснована и разработана с целью поддержания динамичного во времени и пространстве количественного соответствия между платежеспособным спросом и предложением товаров и услуг система организационно-экономических отношений и связей в механизме функционирования регионального рынка промышленной продукции для выявления причинно-следственных связей и возможностей влияния на процессы формирования устойчивого развития регионального промышленного комплекса.
Усовершенствовано:
- подходы к формированию основ программируемого развития промышленности региона с учетом современных тенденций, которые, в отличие от существующих, определяются реализацией с предплановым научно обоснованным моделированием соответствующей промышленной политики;
- обоснование и разработка концептуальных основ механизма преодоления промышленного отставания, который учитывает особенности конкретного региона (социальные, экономические, демографические, научно-технологические, экономические) и способствует постоянному и динамичному его развитию;
- использование инструментов экономической оценки уровня качества, технического уровня и конкурентоспособности промышленной продукции, обоснованного выбора базы сравнения и расчёта эффективности её использования с целью принятия оптимальных решений ещё в предпроизводственный период – на стадии технической подготовки производства.
Получили дальнейшее развитие:
- анализ развития промышленного комплекса регионального масштаба с помощью метода программно-целевого управления, который позволяет интегрировать ресурсы, мобилизовать исполнителей, оптимизировать сроки, организацию и последовательность работ, нацеливать их на решение проблемы.
- оценка современных позитивных и негативных тенденций и факторов в создании и развитии новых организационно-экономических структур в промышленном производстве.
Практическое значение полученных результатов. Теоретико-методические подходы, использованные в диссертации, полученные выводы и рекомендации могут быть привлечены для практического решения проблемы повышения эффективности регионального промышленного комплекса на основе разработки научно обоснованной промышленной политики. Научные и методические положения диссертации используются в практической работе следующих организаций: ОАО “Микрон” (акт № 241/мс от 26.05.2005 г.), ОАО “ОЗРСС” (акт № 847-07/05 от 21.09.2005 г.), Винницкой областной государственной администрации (справка № 01-1-36-4636 от 03.10.2005 г.). Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе Винницкого торгово-экономического института КНТЭУ при изложении дисциплин «Теория экономического анализа», «Анализ хозяйственной деятельности», «Аудит», «Международные стандарты аудита» (справка № 23/01-600 от 23.09.2005 г.).
Личный вклад соискателя. Научные результаты исследований, которые приведены в диссертации и выносятся на защиту, принадлежат лично автору. Из научных работ, опубликованных в соавторстве, в работе использованы только те идеи и положения, которые являются результатом личных исследований соискателя. Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, указан в списке публикаций по теме диссертации.
Апробация результатов исследований. Основные положения диссертационной работы апробированы в докладах и одобрены на международных научно-практических конференциях: “Економічні проблеми розвитку промислового виробництва” (г. Одесса, 2004 г.), “Динаміка наукових дослід-жень – 2004” (г. Днепропетровск, 2004 г.), “Фондовий ринок і його роль у розвитку економіки держави” (г. Николаев, 2004 г.), “Макроекономічна політика в Україні: проблеми науки та практики” (г. Харьков, 2007 г.).
Публикации. По результатам исследования автором опубликовано 10 научных работ, общим объёмом 10, 44 печатных листов, из которых лично автору принадлежат 8,34 печатных листа, в т. ч. – 1 монография, 5 статей в научных журналах, 4 статьи в сборниках научных трудов, 4 публикации тезисов докладов на международных научно-практических конференциях.
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из вступления, 3-х разделов, выводов, списка использованных источников (128 наименований), 2 приложений. Общий объем работы – 177 страниц компьютерного текста, в т. ч. 10 таблиц на 11 страницах, 6 рисунков на 6 страницах.
Список литературы
ВЫВОДЫ
Произведенный Украиной выбор государственной стратегии развития, основанной на формировании рыночных отношений, предполагает перенос многих проблем на региональный уровень, что, в свою очередь, требует создания новой методологической и методической базы для государственного регулирования рыночной экономики. В данной диссертационной работе даны теоретические и практические рекомендации по совершенствованию организации и регулированию промышленного комплекса на региональном уровне на основе научно обоснованных подходов к формированию региональной промышленной политики. В процессе исследования получены результаты, которые имеют научную новизну и практическое значение:
1. Последовательность и результативность продолжающихся в Украине экономических реформ зависят от того, насколько квалифицированно разные предпринимательские структуры заполняют и организуют рыночное пространство на разных уровнях, а управляющие органы (областная и местная администрация) координируют и стимулируют их деятельность. Последнее автором диссертации предлагается осуществлять с помощью формирования научно обоснованной региональной промышленной политики, которая реализуется в программах развития соответствующего уровня экономики.
Каждый регион располагает определенными природными, материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, на основе которых ранее обеспечивалась занятость населения и определенный жизненный уровень. Эти ресурсы остались в целом неизменными, но продуктивность их использования вследствие экономического кризиса упала до весьма низкого уровня. Задача улучшения использования наличных ресурсов и производственных мощностей проводится автором на примере промышленного производства и сводится к поиску форм и методов повышения рыночной активности предпринимателей и государственных структур.
2. Обзор научной литературы и анализ фактического состояния промышленного производства и выполнения региональных программ позволяет утверждать, что рациональной региональной программы промышленной политики у нас нет, а ее отдельные элементы носят хаотический (а не агрегированный) характер, поэтому научное обоснование формирования региональной промышленной политики и регулирование экономической политики для страны в целом выходят на первый план и включают в себя:
во-первых, в период трансформации обязательно должна возрождаться целостная организационная структура, осуществляющая на базе признанных в мировой практике критериев экономическое стимулирование и прогнозирование рыночных процессов;
во-вторых, надо ввести в обязательную практику во всех без исключения регионах разработку общегосударственной и региональных программ экономической безопасности;
в-третьих, необходимо воссоздать научную базу перспективного планирования, прогнозирования и программирования на основе моделирования устойчивого развития;
в-четвертых, надо научно обосновать новые исходные принципы деятельности субъектов рынка, прежде всего в вопросах договорной, фьючерсной по сути, формы планирования и формирования портфеля заказов.
3. При формировании регионального промышленного рынка, помимо общих, существуют специфические условия, без которых не может сформироваться региональный рынок. К ним относятся:
четкое разграничение функций власти и управления между центром и регионами, разделение собственности и в то же время сохранение общего экономического и денежно-кредитного пространства в рамках государства;
относительная самостоятельность регионов в экономической, финансовой, социальной, управленческой сферах и в использовании своего экономического потенциала на принципах рациональности и эффективности;
наличие развитий экономической базы регионов, способной производить в достаточных объемах продукцию и услуги;
создание законодательных, организационных, ценовых, налоговых, кредитных, таможенных и других условий формирования рынка;
осуществление активной региональной промышленной политики, способствующей развитию предпринимательской активности, рыночной инфраструктуры, социальной защите населения.
4. Основной формой участия государства и администраций регионов в структурных преобразованиях промышленного производства должны стать государственные и областные программы, подкрепленные реальными источниками финансирования, и, что особенно важно, с предплановыми исследованиями. Сложность современных процессов в экономике обусловливает нетрадиционную структуру программы, в которой можно выделить четыре типа подпрограмм: 1) определяющие процессы конверсии; 2) предметно-целевые; 3) функционально-целевые; 4) обеспечивающие.
5. Особое место при формировании государственной промышленной политики должно быть уделено машиностроению как сердцевине промышленного комплекса страны. Приоритетными направлениями развития машиностроения следует считать:
создание систем машин и оборудования нового поколения для АПК, энергетики, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
создание конкурентоспособной элементной базы и комплектующих изделий для приборостроения, средств связи и телекоммуникаций;
увеличение объема выпуска инновационного оборудования для энергетической, легкой, пищевой и медико-биологических отраслей;
увеличение объема производства экспортной и импортозаменяемой продукции;
производство для госзаказа и экспорта вооружения и военной техники;
6. Особенностями новой промышленной доктрины для Украины должны являться:
социальные преобразования в промышленности;
национальные интересы Украины;
создание системных основ для промышленного производства в соответствии с объективными законами функционирования и развития экономико-производственных образований;
инновационно-инвестиционный характер развития;
гармоничное развитие природы, человека и промышленности;
приоритет законодательного обеспечения;
главная стратегия – стратегия ускоренного развития;
объединение государственного регулирования промышленности с рыночными механизмами саморегуляции;
ориентация преимущественно на собственные силы.
7. Разработка долгосрочной стратегии реформирования регионального промышленного комплекса должна учитывать:
многообразие промышленного производства Украины и отдельных ее регионов, разнообразие его продукции требуют применения многовекторной стратегии развития;
реформирование системы в промышленности следует провести на всех уровнях (макро, мезо, микро);
структурная политика должна быть направлена на оптимизацию промышленной структуры региона, ликвидацию деформаций;
совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования и развития промышленности.
8. Управление региональным промышленным развитием направлено на решение постоянно возникающих проблем. Соответственно этому системы управления и применяемые для этого методы ориентированы на решение различных проблем. При возникновении новых, нетиповых, комплексных, сложных проблем возникает необходимость в создании индивидуальной схемы или технологии управления. Отличительными чертами таких проблем является, как правило, то, что они носят временный характер; для их решения требуются усилия различных подразделений, служб и специалистов региона; в процессе решения этих проблем возникает необходимость проводить исследования, разработки, организационные изменения, производственные испытания и реконструкцию, осуществлять широкую кооперацию и согласования, вовлекать в работу новые ресурсы, оборудование, технологии, проводить реорганизацию и другие изменения. Следовательно, схема управления в этом случае должна опираться на такой метод, который позволял бы интегрировать ресурсы, исполнителей, сроки, организацию и последовательность работ и нацеливать их на решение проблемы. Этим требованиям отвечает метод программно-целевого управления.
9. Выполненная в практическом исследовании диагностика промышленного отставания в рамках экономической безопасности Одесской области позволила, с одной стороны, выявить очаги “болезни”, с другой – поставила перед диссертантом проблему выбора путей выхода из кризиса.
Основа концепции экономического механизма преодоления регионального промышленного отставания (ЭМ), разработанная диссертантом, состоит в использовании и развитии регионального внутреннего научно-технического потенциала и смещении акцента с “тяжеловесного” (энерго- и материалоемкого, лимитизированного) производства к гибкой специализации со взаиморазвитием всех сфер жизнедеятельности.
Отсутствие управляющего координирующего регионального органа вынуждает сделать акцент в основном на экономические принципы реализации ЭМ. ЭМ может и должен работать в единстве с главной целью реформирования в регионе: минимизация платы за реформы и сокращение временного интервала в достижении результатов, направленных на переход в новое состояние (инновационно-эффективную региональную экономику) с одновременным созданием внутреннего иммунитета и внешней защищенности от дестабилизационных воздействий, что, в конечном итоге обеспечит цивилизованное существование человека и среды обитания для будущих поколений.
10. Принципиален возврат к разработке региональных средне- и долгосрочных программ по приоритетным областям промышленного производства с учетом периодичности смены поколений техники и цикличности развития. Комплексная программа НТП на 7–10 лет, увязанная с перечнем стратегических приоритетных направлений и государственных программ развития, скоординировала бы результаты научно-технических прогнозов в регионах, определила периодичность и взаимосвязь смены поколений техники, плановую обеспеченность стратегическими ресурсами и способствовала бы укреплению научно-технической независимости страны. В связи с этим принятый Закон “О государственных целевых программах” (в т. ч. программы НТП, преодоления промышленного отставания и т.п.) может закреплять их содержание, алгоритм формирования, финансирования (из государственного, регионального бюджетов и с помощью внебюджетных средств) и условия реализации при соответствующем контроле и ответственности за выполнение программ.
Принципиально придание государственного статуса региональной научно-исследовательской программе “Научные и технико-экономические основы структурной перестройки промышленного комплекса Одесской области с приоритетным решением социальных и экологических проблем”.
11. Диссертантом разработаны сценарии преодоления промышленного отставания:
1-й – Инерционное сдерживание кризиса с поступательным повышением технического уровня промышленности региона.
2-й – Повышение устойчивости экономики региона на основе адресного стимулирования регионального промышленного потенциала.
Реализация сценариев рассматривается по следующим направлениям:
мобилизация внутренних резервов хозяйствующих субъектов с последующими (в случае экономической целесообразности) стратегическими преобразованиями;
организационная трансформация в инновационные холдинги;
интеграция финансового и промышленного капитала в рамках ПФГ, ориентация на обновление научно-технического потенциала;
формирование региональных органов управления промышленным комплексом;
комплексное использование финансовых источников;
формирование научно-производственных комплексов (технополисов).
12. В качестве приоритетных направлений организационной трансформации для Одесской области характерна вертикальная (например, для топливно-энергетического комплекса) и горизонтальная (например, для машиностроения) интеграция, что и подтверждается исследованиями диссертанта.
Трансформация промышленного производства в Украине имеет свои специфические особенности и возможности и предлагается диссертантом в следующем виде:
уменьшение гигантизма и узкой специализации;
создание в 2008–2010 гг. машиностроительных холдингов (с полным контролем государства или делегированием полномочий без контрольного пакета акций, или с предоставлением полной самостоятельности с первоначальным инвестированием в дочерние предприятия);
дальнейшее образование в 2008–2015 гг. диверсифицированных корпораций и ПФГ, аккумулирующих значительные финансовые средства за счет входящих в них банковских структур и интегрирующих в себе материально-техническое обеспечение производства.
Говоря о ПФГ, правильно сделать акцент на создании в Одесской области научно-технико-инновационных центров (научно-технических или технологических парков) по различным пионерным наукоемким направлениям.
При реализации в Одесской области сценариев преодоления промышленного отставания предпочтение следует отдавать сценарию “Повышение устойчивости экономики региона на основе адресного стимулирования регионального промышленного потенциала”, но при всей привлекательности данный сценарий в большей мере зависит от политической конъюнктуры и поддержки центра, с одной стороны, а с другой стороны, является более болезненным для региона и проживающих в нем людей, т.к. затянувшийся общий процесс реформ и ожиданий “утомил” его участников.
13. Предложенный в работе экономический метод позволяет количественно оценивать уровень качества, технический уровень и конкурентоспособность подготавливаемых к производству и выпускаемых изделий, а также прогнозировать экономический эффект от замены устаревших моделей машин и оборудования новыми. Такой расчет даст возможность соизмерять затраты на техническую подготовку производства новых изделий с будущим эффектом от их внедрения и тем самым избегать принятия неэффективных решений. Кроме того, планирование обобщающих показателей дает разработчикам относительную свободу в выборе технических решений и в то же время ставит их в жесткие экономические рамки, которые заставят вести многовариантную проработку конструкции, применять функционально-стоимостный анализ по всему жизненному циклу – от зарождения идеи до серийного производства и эксплуатации изделий включительно (данный метод апробирован на одесских предприятиях – ОАО “Микрон” и ОАО “ОЗРСС”).
Изложенные в диссертационном исследовании предложения указывают на многогранность и сложность проблем развития рыночных отношений в стране, отдельном регионе, в промышленности. Для их решения необходима концентрация внимания и сил на развитии регионального рынка, т.е. оживлении промышленного производства в местах его расположения, совершенствование нормативно-правовой базы и структуры органов управления. Эти обстоятельства определяют необходимость научных исследований регионального масштаба в целях выработки концепции и стратегии создания управляемого и сбалансированного рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституція України. Прийнята на п’ятій сесії ВР України 28.06.1996. – Київ. – 1996.
2. Україна: поступ у ХХІ століття. Стратегія економічного та соціального розвитку на 2000–2004 роки // Урядовий кур’єр. – 2000. – № 34. – С. 5–12.
3. Європейський вибір. Концептуальні напрями стратегії економічного та соціального розвитку України на 2002 – 2011 роки // Урядовий кур’єр. – 2002. № 24. – С. 3–9.
4. Указ Президента України “Про Концепцію державної промислової політики” // Офіційний вісник України. – 2003. – № 7. – С. 27–29.
5. Закон України «Про основи національної безпеки України» // Урядовий кур’єр. – 2003. – №139.
6. Закон України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» // Инвест-газета. Нормативна база. – 2007. – № 4.
7. Закон України «Про основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007–2015 роки» // Урядовий кур’єр. – 2007. – № 28.
8. Закон України «Про стимулювання розвитку регіонів» // Урядовий кур’єр. – 2005. – № 193.
9. Закон України «Про Державний бюджет України на 2004 рік» // Урядовий кур’єр. – 2003. – № 174.
10. Закон України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» // Урядовий кур’єр. – 2004. – № 176.
11. Закон України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» // Инвест-газета. – 2006. – № 15. – С. 4–43.
12. Закон України «Про захист економічної конкуренції» // Офіціальний вісник України. – 2001. – № 7.
13. Закон України «Про інноваційну діяльність» // Урядовий кур’єр. – 2002. – № 143.
14. Закон України «Про засади регуляторної політики у сфері господарської діяльності» // Урядовий кур’єр. – 2003. – № 198.
15. Закон України «Про пріоритетні напрями інноваційної діяльності в Україні» // Урядовий кур’єр. – 2003. – № 32.
16. Закон України «Про державні цільові програми» // Урядовий кур’єр. – 2004. – № 75.
17. Концепція науково-технологічного та інноваційного розвитку України. Постанова ВР України від 13.07.1999 р. – № 916 – IV.
18. Стратегія сталого розвитку та структурно-інноваційної перебудови української економіки на період 2004–2015 рр. Матеріали науково-практичної конференції // Урядовий кур’єр. – 2004. – № 75.
19. Програма «Регіональна ініціатива на 2002–2006 рр.» – Одеса: Облдерж адміністрація. – № 87/А. – 2003.
20. Положення про Раду розвитку регіонів // Постанова КМ України від 20.12.2006 р. № 1759.
21. Матеріали науково-практичної конференції «Утвердження інноваційної моделі розвитку економіки України» // Урядовий кур’єр. – 2003. – №№ 34–35.
22. Агапова Т. Современная экономическая теория: методологическая база и модели // РЭЖ. – 1995. – № 10 – С. 78–87.
23. Александрова В., Бажал Ю. Экономические проблемы государственного программирования научно-технического развития // Экономика Украины. – 1999. – № 10. – С. 29–36.
24. Анохин Е.А. Корпоративное управление инновациями // Економіка: проблеми теорії та практики. – 2002. – Вип. 141. – С. 91–97.
25. Аньшин В.М. и др. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Дело. – 2003. – 528 с.
26. Балахонова О.В. Развитие корпоративных структур в Украине. Сб. научных трудов «Економіка: проблеми теорії та практики». – 2004. – Вип. 193. – Т. ІІ. – С. 371–377.
27. Балахонова О.В. Промышленная политика в регионе: Научное пособие. –В.: Книга-Вега. – 2005. – 79 с.
28. Балахонова О.В. Систематизація об’єктів оподаткування // Економіка та держава. – 2004. – № 11. – С. 36–40.
29. Бендерський Е. Роль інвестицій та інновації у реструктуризації економіки // Економіка України. – 1998. – № 9. – С. 39–47.
30. Білаковський Л.М. Впровадження нових технологій як шлях відродження регіонального промислового комплексу // Экономические инновации. – 2002. – № 13. – С. 247–251.
31. Білоус О.Г., Сіденко В.Р., Добровольська А.Б. Удосконалення механізмів реалізації науково-технологічних розробок та іншого інтелектуального продукту України // Економіка промисловості. – 2001. – № 4(14). – С. 30–39.
32. Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. – М.: Институт новой экономики. – 2002. – 1280 с.
33. Борисов О.Г. Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособность // Экономист. – 1999. – № 7. – С. 67–70.
34. Бревнов А.А. Организация частного предприятия в Украине. – Харьков: Одиссей. – 2004. – 672 с.
35. Буркинский Б.В., Ковалёва Н.Г. Экологизация политики регионального развития. – Одесса: ИПРЭЭН НАНУ. – 2002. – 328 с.
36. Буркинський Б.В. Трансформація моделей розвитку підприємства. – Одеса: ІПРЄЄД НАНУ. – 2001. – 306 с.
37. Вайсман В.А, Захарченко В.И., Молина Е.В. Современная региональная экономика. – Одесса: Наука и техника. – 2004. – 160 с.
38. Веретенникова О. Активізація науково-технічної та інвестиційної діяльності в період реформування економіки в Україні // Тематичний збірник наукових праць з проблем торгівлі і громадського харчування. Донецький державний університет економіки і торгівлі. – 2002. – Вип. 13 (Т. 1). – С. 26–28.
39. Галгаш Р.А. Эффективные методы реструктуризации предприятия // Вісник Східноукраїнського національного університету. – 2002. – № 2 (48). – С. 264–269.
40. Геец В.М. Трансформационные преобразования в Украине: переосмысливая пройденное и думая о будущем // Общество и экономика. – 2006. – № 3. – С. 23–53.
41. Геєць В.М. Інновативно-інноваційний шлях розвитку – модернізаційний проект розвитку української економіки і суспільства на початку ХХІ століття // Банківська справа. – 2003. – № 4. – С. 7–25.
42. Голубенко А.А. Анализ возможностей инновационного развития в процессе формирования стратегических направлений инновационной деятельности предприятий // Економіка промисловості. – 2002. – № 2(16). – С. 80–86.
43. Гончаров В.Н., Зинченко А.М., Автономов С.В., Зинченко Н.В. Система адаптации и организация сборочного производства. – Луганск: Книжковий світ. – 2002. – 206 с.
44. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ ВШЭ. – 2003. – 495 с.
45. Гриньов А.В. Теоретичні аспекти прийняття і реалізації інноваційних рішень // Економіка: проблеми теорії та практики. – 2002. – Вип. 156. – С. 83–91.
46. Грузнов И.И. Механизмы интенсификации обновления продукции. – Одесса: ОНПУ. – 2004. – 235 с.
47. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2004. – 1342 с.
48. Данилишин Б., Чижова В. Научно-инновационное обеспечение устойчивого экономического развития Украины // Экономика Украины. – 2004. – № 3. – С. 4–11.
49. Данько М. Проблемы прогнозирования инновационно-технологического развития экономики // Экономика Украины. – 2000. – № 5. – С. 35–43.
50. Долгальова О.В. Организаційно-економічний механізм реалізації пріоритетних напрямків розвитку науки і техніки в Україні // Менеджер. – 1998. – №2. – С. 49–52.
51. Долгоруков Ю., Падерин И. Увеличение доли современных предприятий – важное направление промышленной политики // Экономика Украины. – 2005. – № 2. – С. 24–28.
52. Дубовик О.Ю., Захарченко В.І. Парадигма економічного розвитку // Вісник соціально-економічних досліджень. Зб. н. праць ОДЕУ. – Вип. 6. – 2000. – С. 60–64.
53. Економіка України за 2006 рік // Урядовий кур’єр. – 2007. – № 15. – С. 6–7.
54. «Звернення президента України до Верховної Ради України». Про внутрішнє і зовнішнє становище України у 2003 р. Економіст. – 2004. – №3-№4. – С.15-56.
55. Круглий стіл. «Інноваційний потенціал України: Підприємство, галузь, регіон, країна». Економіст. – 2004. – № 5. – С.15-61.
56. Посилання президента України до Верховної Ради України. Економіст. – 2004. – № 7. – С.13-106.
57. Заболотний В. Реструктуризація і конкурентоспроможність українських підприємств: сутність і підходи // Фондовий ринок. – 2000. – № 7. – С. 30–31.
58. Захарченко В.И., Вайсман В.А., Молина Е.В. Научно-технологическое прогнозирование и развитие региона. – Одесса: Наука и техника. – 2004. – 64 с.
59. Захарченко Вол. І., Трансформаційні процеси у промислових територіальних системах України. – Вінниця: Гіпаніс. – 2004. – 547 с.
60. Казаковцев Д. Зарубежная практика структурно-технологического развития в промышленности // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 3. – С. 92–98.
61. Калитич Г. Функционально-информационный синтез научного, технологического и иннновационного развития // Экономика Украины. – 1999. – №10. – С. 36–44.
62. Козаченко А. Инвестиционная поддержка инновационной стратегии: крупные производственно-финансовые системы // Бизнес-Информ. – 1998. – №12. – С. 39–43.
63. Копанев Г.В. Региональная экономика (вводная часть). – Ижевск. – 1994. – 211 с.
64. Корнєва О.В. Формування ефективної системи управління інноваційними процесами // Економічні проблеми теорії та практики. – 2003. – Вип. 178. – С. 162–166.
65. Кремень В., Табачник Д., Ткаченко В. Україна: проблеми самоорганізації: в 2 т. – К.: Промінь. – 2003.
66. Куркин Н. Особенности становления новых форм хозяйствования // Бизнес – Информ. – 1998. – № 9. – С. 31–32.
67. Ладонько Л.С. Интеграция предприятий при решении проблем инновационно-инвестиционного развития регионов // Економіка: проблеми теорії та практики. – 2003. – № 178. – С. 199–205.
68. Лысюк В.М., Исаченко Д.А., Захарченко В.И. Регулирование экономики переходного периода / Под общ. ред. д.э.н., чл.-корр. НАН Украины Б.В.Буркинского. – Одесса: ИПРЭЭН НАНУ. – 2000. – 264 с.
69. Мендрул А., Кальниченко Л. Технологическая реструктуризация предприятий // Экономика Украины. – 2000. – № 4. – С. 4–10.
70. Орлова И.В., Осыка А.П. Состояние правовой базы инновационной деятельности в Украине // Вісник Східноукраїнського національного університету. – 2002. – № 2(48). – С. 108–113.
71. Осипов Ю. Надвигающаяся технореволюция и экономический социум // Экономические науки. – 1988. – № 12. – С. 81–95.
72. Отчёт о состоянии сектора малых и средних предприятий в Польше в 2000–2001гг. – Варшава: Польское агентство развития предпринимательства. – 2002. – 423 с.
73. Панасюк Б. Некоторые подходы к прогнозированию научно-технологической и инновационной сфер // Экономика Украины. – 1999. – № 3. – С. 10–20.
74. Петрович Й.М., Захарчин Г.М. Організація виробництва: Підручник. – Львів: Магнолія плюс. – 2004. – 400 с.
75. Пилипенко А.В. Инновационная активность российских предприятий: условия роста. – М.: Маркет ДС. – 2003. – 432 с.
76. Подсолонко В.А., Процай А.Ф., Миронова Т.Л., Василенко В.О. Підприємництво. – Київ: Центр навчальної літератури. – 2003. – 616 с.
77. Политика мобилизации интегрального ресурса региона: в 2 кн. / Рук. авт. коллектива: член-корр. НАН Украины Буркинский Б.В., проф. Харичков С.К. – Одесса: ИПРЭЭН НАНУ. – 2002.
78. Пуртов В.Ф., Московкин В.М., Семенюк В.А. Территориально-отраслевая структура инновационной активности промышленности Украины // Вісник Харківського національного університету. – 2002. – № 575. – С. 167–172.
79. Радаев В.В. Концепция анализа переходного периода // Экономист. – 1995. – № 8. – С. 27–32.
80. Равенко Н., Караван Н. Технологическая политика и стратегия предприятий промышленности // Бизнес – Информ. – 1999. – № 3-4. – С. 131–135.
81. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1995. – 315 с.
82. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку: Пер. с англ. – М.: Дело. – 1992. – 453 с.
83. Савчук А.В. Инновационный уровень производства и производителя. Методические вопросы оценки и сравнительного анализа // Економіка: проблеми теорії та практики. – 2002. – Вип. 148. – С. 132–137.
84. Сажина М.А. Цикличность развития рыночной экономики // РЭЖ. – 1995. – № 9. – С. 35–43.
85. Сич С.М., Ільчук В.П. Теоретичні основи розвитку інноваційно-інвестиційних систем // Проблеми і перспективи розвитку банківської системи. – 2003. – Т. 8. – С. 77–84.
86. Становлення інвестиційної моделі економічного зростання // Урядовий кур’єр. – 2004. – № 25.
87. Статичний щорічник України за 2006 рік. – Київ: Консультант. – 2007. – 551с.
88. Статистичний щорічник Вінниччини за 2005 рік. – Вінниця: головне управління статистики у Вінницькій області. – 2006. – 600 с.
89. Статистичний щорічник Одеської області за 2003 рік. – Одеса: Головне управління статистики в Одеській області. – 2004. – 491 с.
90. Узунов В. Реструктуризація підприємств розвитку корпоративного підприємства // Економіст. – 2001. – № 5. – С. 42–46.
91. Фонотов А. От мобилизации к инновационному типу развития // Вопросы экономики. – 1993. – № 11. – С. 111–125.
92. Черноиванова Е.Н. Современные подходы к концепции создания и развития технологических парков в Украине // Економіка: проблеми теорії та практики. – 2002. – Вип.148. – С. 51–56.
93. Чухно А. Актуальные проблемы стратегии экономического и социального развития на современном этапе // Экономика Украины. – 2004. – № 4. – С. 15–23.
94. Швец И. Экономические проблемы смены технологий предприятий машиностроения // Экономика Украины. – 2001. – № 8. – С. 43–52.
95. Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: учеб. пособие. – М.: Дело. – 2002. – 440 с.
96. Шкворец Ю. Программно-целевое управление реализацией приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития // Экономика Украины. – 2001. – № 7. – С. 33–44.
97. Шнипер Р.И. Регион: экономические методы управления. – Новосибирск: Наука. – 1991. – 269 с.
98. Ющенко В.А. Ми починаємо нову сторінку української історії // Урядовий кур’єр. – 2005. – № 13. – С. 3.
99. Anthony W.P., Kacmar K.M. Human Resource Management. A Strategic Approach. – 4th ed. – South-Western. – 2003. – 898 p.
100. Armstrong G., Kotler P. Marketing: an introduction. – 7th ed. – Pearson. – 2004. – 581 p.
101. Bean R. Comparative Industrial Relations. – 6th ed. – Routledge. – 1998. – 298 p.
102. Business and Economic Development in Central and Eastern Europe. Implications for Economic Integration into Wider Europe. Ed. By W. Karaszewski. – Torun: N.Copernicus Univ. – 1999. – 721 p.
103. Daniels J., Radebaugh L. International Business. Enviroment and Operations. – 7th ed. – Addison – Wesley Publ. Co. – 1995. – 788 p.
104. Farnham D., Pimlott J. Understanding Industrial Relations. – 5th ed. – Cassell. – 1999. – 449 p.
105. Frame J.D. The New Project Management. Tools for an Age of Rapid Change, Corporate Reengineering, and other Business Realities. – Jossey – Bass Publ. – 1999. – 328 p.
Стоимость доставки работы, в гривнах:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
11.10.24
Сучасний документальний театр: новий тип сценічної репрезентації
11.10.24
Вербатім–наративи в контексті сучасної «Нової драми» і документального театру
11.10.24
«Нова драма» в умовах відновлення документалізму в театральній постдраматичній культурі нестабільного типу
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.