У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АПК
Количество страниц 219
ВУЗ Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Год сдачи 2008
Содержание Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Научно-теоретические основы государственного регулирования АПК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Сущность, цели и принципы налогообложения в рыночной экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Место и роль налоговой системы в процессе государственного управления национальным хозяйством.
1.3. Особенности льготной системы налогообложения АПК
Выводы по первому разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Исследование механизмов государственного регулирования АПК в Украине и за рубежом. . . . . . . . . . . .
2.1. Влияние уровня налогообложения на результаты рыночного реформирования агропромышленного комплекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Влияние государственной налоговой политики на развитие аграрного сектора Донецкой области. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Исследование функционирования налоговой системы в зарубежных странах и ее влияние на экономическое развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Уровень государственной поддержки АПК и ее влияние на социальную эффективность реформ. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4.1. Уровень и виды государственной поддержки аграрного сектора в Украине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4.2. Исследование возможности адаптации в Украине зарубежного опыта регулирования АПК. . . . . . . . . . . . . . . .
Выводы по второму разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Основные направления совершенствования государственного регулирования АПК через налогообложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Исследование государственного регулирования мясомолочного подкомплекса АПК Украины. . . . . . . . . . .
3.1.1. Пути совершенствования государственного регулирования мясопродуктового подкомплекса через налогообложение. .
3.1.2. Совершенствование налогообложения в системе государственной поддержки молочной подотрасли. . . . . . .
3.2. Совершенствование механизма администрирования налога на добалвенную стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2.1. Исследование особенностей и недостатков администрирования налога на добавленную стоимость. . . .
3.2.2. Усиление стимулирующей роли налога на добавленную стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Обоснование концептуальных подходов совершенство¬вания налогообложения АПК Украины. . . . . . . . . . . . . . . . .
Выводы по третьему разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется несовершенством налогообложения АПК в Украине, что, с одной стороны, сдерживает рост экономической эффективности этой важнейшей части национального хозяйства, с другой – снижает ценовую доступность продовольствия широких слоев населения, усиливая тем самым бедность и социальное расслоение общества.
Анализ научных работ по государственному регулированию экономики украинских и зарубежных авторов показывает широкий спектр несовпадающих оценок существующей системы налогообложения в условиях рыночной трансформации экономики. Отсутствие собственных инвестиционных ресурсов АПК создает экономические предпосылки немонетарных форм расчета (бартера), заставляет обращаться за банковскими кредитами, которые еще больше ослабляет экономику этого подкомплекса в силу высоких банковских процентов.
Это обусловило разработку автором концептуальных подходов к совершенствованию государственного регулирования АПК, которые позволяют дифференцировано подойти к изменению налогообложения основных субъектов АПК.
Степень научной разработанности проблемы. Влияние системы налогообложения на процветание государства и его граждан было исследовано классиками мировой экономической мысли в работах Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, а также у трудах лауреатов Нобелевской премии по экономике М. Алле, Д. Кейнса, Т. Шульца, Д. Стиглица и других.
Вопросам разработки теории и методологии государственного регулирования экономических процессов в развитых и развивающихся странах посвятили свои работы ведущие украинские и зарубежные ученые-экономисты Л. Абалкин, И. Ансофф, В. Бабич, С. Галуза, М. Гуревичов, С. Дорогунцов, Б. Данилишин, А. Маршалл, В. Месель-Веселяк, С. Мочерный, И. Михасюк, А. Лисецкий, Н. Демьяненко, М. Павловський, В. Юрчишин, Б. Пасхавер, Д. Прейгер и другие.
Непосредственно исследованию формирования эффективной системы налогообложения агропромышленного комплекса Украины в системе государственного регулирования экономики посвящены работы Багатиря А., Зиновьева Ф., Демьяненко Н., Диканя В., Козака Ю., Коваленко Н., Колотухи С., Науменко М., Сало И. и российских ученых-экономистов Анисимова Е., Горского И., Евстигнеева Е., Караваева И., Милякова М., Сутырина С., Черняка Д., Юткина Т. и других.
Однако функциональная сложность этого подкомплекса и особенности его рыночной трансформации не исчерпывают весь спектр этой проблемы. В начале ХХІ в. стала нарастать социальная неудовлетворенность высокой долей семейного бюджета на продовольствие, которая в Украине составляет 60-65% при 12-20% в развитых странах. Низкая экономическая эффективность АПК, вынужденный импорт продовольственного зерна в нашу страну в 2003 г. после активного его экспорта в 2002 г. активизировали научную дискуссию поиска более эффективной системы государственного регулирования АПК через налогообложение. Все это повышает актуальность проводимых научных исследований данной проблемы.
Связь с научными программами, планами, темами. Диссертационное исследование является составной частью научно-исследовательской работы кафедры экономики и менеджмента Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина "Социально-экономическая стратегия формирования в Украине новой модели экономического развития", номер государственной регистрации 0101U002800. В частности, разработки диссертанта вошли в отчет по вышеуказанной теме по подразделу "Совершенствование государственного регулирования макроэкономических процессов.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных подходов совершенствования налогообложения АПК в системе государственного регулирования основных экономических процессов, конечной целью которых является повышения социальной эффективности рыночных реформ национального хозяйства.
Исходя из поставленной цели, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- выделены сдерживающие и стимулирующие факторы в системе регулирования АПК на втором этапе его рыночной трансформации;
- дана оценка современной системы налогообложения второй сферы АПК – ведущего звена этого подкомплекса в контексте планирования стратегического развития страны до 2010-2015 гг.;
- выполнена классификация социально-экономических факторов, влияющих на государственное регулирование АПК через налогообложение;
- проведено исследование влияния налогообложения сельскохозяйственных предприятий в контексте оценки эффективности государственного регулирования;
- выявлены особенности налоговой системы и механизма их влияния на основные социально-экономические процессы в аграрной сфере;
- определены основные направления совершенствования системы налогообложения АПК в контексте самофинансирования сельских административных районов;
- обоснованы методологические подходы совершенствования системы налогообложения предприятий различных сфер АПК.
Объектом исследования выступают экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве и в агропромышленном комплексе Украины, в частности, под влиянием системы государственного регулирования через налоговую систему.
Предметом исследования являются экономические механизмы государственного регулирования налогообложения АПК и отдельных его подкомплексов на всех уровнях государственного управления.
Методы исследования. Исходным методологическим положением выступает общепринятое в экономической науке положение об объективном характере влияния налоговой системы на экономические процессы во всех отраслях национального хозяйства, в том числе в агропромышленном комплексе для обеспечения функционирования национального хозяйства.
С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования был использован широкий спектр общенаучных методов:
- теоретических обобщений и сравнений – для раскрытия содержания понятийного аппарата государственного регулирования экономических процессов с целью обеспечения конкурентоспособности отечественных продовольственных товаров на внутреннем и внешнем рынках;
- сравнительный анализ – при выявлении общих и специфических составляющих в моделях государственного регулирования экономики Украины на фоне развитых и развивающихся стран;
- системный подход – для раскрытия противоречий между целями рыночного реформирования АПК и полученными отрицательными результатами в форме ценовой недоступности многих видов продовольствия для широких слоев населения;
- метод логического моделирования и конструирования для классификации социально-экономических факторов, влияющих на государственное регулирования АПК через налогообложение.
Информационную базу исследования составляют материалы и документы государственных законодательных и исполнительных органов Украины, статистические ежегодники, отчеты предприятий, работы украинских и зарубежных авторов по теме исследования. Дисертантом были использованы положения основ законодательства Украины по налогообложению в целом и АПК, в частности, в контексте вступления Украины в ВТО и ЕС.
Логика и структура диссертационного исследования представляет собой движение общего к частному в трех взаимосвязанных аспектах:
- в первом макроэкономическом аспекте в качестве общего выступает национальное хозяйство страны, а частным – АПК, который является специфической неизменной частью национального хозяйства;
- во втором аспекте общим выступает АПК, а частным сельское хозяйство административного района как замкнутой, территориально обособленной социально-экономической системы;
- в третьем аспекте в качестве общего выступает цена реализации сырья продовольственных ресурсов, а в качестве частного – ее налоговая составляющая, которая имеет скрытый механизм влияния на социальную эффективность рыночных реформ.
В этом триединстве состоит сущность и особенности логики проведенного автором исследования налогообложения в системе государственного регулирования АПК – ключевой составляющей национального хозяйства.
Научная новизна работы состоит в следующем:
усовершенствовано:
- обоснована классификация социально-экономических факторов влияющих на государственное регулирование АПК через налогообложение;
- разработаны концептуальные подходы дифференцированной системы государственного регулирования через льготное налогообложение основных подкомплексов АПК;
- выявлены общие и специфические подходы развитых и развивающихся стран к поддержке отечественных товаропроизводителей АПК в рамках ВТО;
получило дальнейшей развитие:
- разработаны предложения для придания налоговой системе эффективного механизма энергосбережения в АПК;
- определены основные элементы действующей налоговой системы в АПК, которые сдерживают возрождение отечественного животноводства;
- разработаны и обоснованы концептуальные подходы совершенствования налоговой системы, которые учитывают приоритеты социально-экономического развития страны и сельских территорий, в частности.
Практическое значение полученных результатов. Обоснованное диссертантом положение в форме концептуальных основ совершенствования системы налогообложения АПК, в частности, авторская классификация социально-экономических факторов, влияющих на государственное регулирование этого комплекса, использованы Государственной налоговой администрацией Донецкой области при разработке Программы действия государственной налоговой администрации в Донецкой области на полугодие 2005 г. Этот документ утвержден приказом Государственной налоговой администрацией в Донецкой области при разработке "Плана мероприятий с целью повышения эффективности работы в Донецкой области на 2008 год". Утвержден приказом Государственной налоговой администрации в Донецкой области, № 449 от 13.11.2007 г. (Приложения А, Б)
Авторские предложения по совершенствованию системы государственного регулирования АПК используются на экономическом факультете Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина при подготовке специалистов и магистров по специальности "Менеджмент организаций", в частности, при изучении курсов "Аналитический менеджмент", "Стратегический менеджмент".
Личный вклад автора состоит в обосновании концептуальных основ совершенствования налоговой системы АПК, в частности, дифференцированного избирательного применения льготного налогообложения с учетом отраслевых особенностей, эффективности производства в контексте вступления Украины в ВТО и ЕС. Все научные результаты автором получены лично. Вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, указан в перечне публикаций.
Апробация результатов диссертации. Основные теоретические выводы, предложения и рекомендации диссертационного исследования докладывались автором на международных и отраслевых научно-практических конференциях:
- международной научно-практической конференции "Рыночная трансформация экономики АПК", Харьков, 5-6 мая 2002 г.;
- V международных Сорокинских чтениях "Социальные трансформации в социокультурной динамике ХХ-ХХI столетий: реверсивно-циклическая парадигма и кризисы общественного развития", Киев, 8-9 октября 2002 р.;
- научно-практической конференции "Взгляды ученых-экономистов и развитие Украины: прошлое, настоящее, будущее", Харьков, 10 декабря 2002 г.;
- научно-практической конференции "Теория и практика государственного управления", Харьков, 21-22 июня 2003 г.;
- научно-практической конференции "Национализация и приватизация: прошлое, настоящее, будущее", Харьков, 23-24 апреля 2004 г.;
- на пятом международном научном конгрессе "Государственное управление и местное самоуправления", Харьков, 11-12 мая 2005 г.;
- международном Форуме молодых ученых "Рыночная трансформация экономики постсоциалистических стран", Харьков, 19-20 мая 2006 г.
Публикации. По результатам проведенного диссертационного исследования опубликовано 8 научных работ, в том числе 4 статьи в специальных научных изданиях ВАК Украины. Общий объем публикаций составляет 2,1 ус. п.л., из них в специальных изданиях – 1,3 п.л.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 199 наименований и приложений. Общий объем диссертации – 217 страниц компьютерного текста, в том числе 26 таблиц, 15 рисунков и 7 приложений.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование системы государственного регулирования АПК, как многофункционального комплекса национального хозяйства, через налогообложение показало, что в разных странах на различных этапах развития применялись неодинаковые подходы и механизмы системы налогообложения.
1. Налоговое стимулирование агропромышленного комплекса условно можно разделить на два вида. Первый представляет собой систему налоговых скидок за объем произведенной продукции, то есть, скидки дают льготу сельскохозяйственной продукции пропорционально увеличению общих размеров затрат товаропроизводителя. Механизм этой формы налогового стимулирования через скидки, на наш взгляд, нецелесообразен в настоящее время в Украине. Другой формой налоговых скидок является приростная. Суть его состоит в том, что из налогооблагаемого дохода вычитаются суммы на инновационное развитие (приобретение посевного материала высоких репродукций, элитного племенного молодняка скота и птицы, освоение новой энергосберегающей техники, технологий и др.). На наш взгляд, для устойчиво признанных генераторов базовых инноваций, какими являются государственные племенные заводы и элитно-семеноводческие хозяйства, именно эта форма налоговых скидок может быть наиболее эффективной.
2. Авторская позиция по этому вопросу сводится к следующему. При разработке методологии налогообложения АПК в системе государственного регулирования необходимо учитывать особую роль, которую выполняют сельские территории в развитии государства. Отличительными особенностями авторских предложений является то, что в качестве системообразующих элементов сельской территории мы рассматриваем территориально-пространственную, социальную, производственную, природную среду, экологически обеспечивающую и сохраняющую историческую память нации. То есть, все вышеуказанные факторы в процессе госрегулирования АПК выступают одновременно вне разрывной связи. Хотя они не имеют количественного учета, их влияние прямо и опосредовано изменяет исторический облик села. Система налогообложения практически регулирует лишь производственную функцию сельских территорий и сельского населения в ущерб всем остальным. Поэтому деградация сельского хозяйства на большей части территории Украины в настоящее время является закономерным следствием непродуманной, односторонней ориентации на увеличение текущих доходов бюджетов всех уровней.
3. На наш взгляд, система налогообложения мясного подкомплекса методологически может базироваться на выравнивании уровня рентабельности во всех сферах АПК, а в самом мясном подкомплексе – по всей маркетинговой замкнутой цепи: производство кормов – выращивание животных и птицы – переработка мяса животных – реализация. К сожалению, до сих пор в документах, определяющих госрегулирование внешней экономической среды развития АПК, в рамках национального хозяйства доминируют односторонние подходы, суть которых за последние 5 лет (1999-2006 гг.) проявлялась в попытках разрозненного по цепи производства конечной продукции, фрагментарного по сферам АПК частичного сглаживания острых ценовых ситуаций, периодически возникающих на внутреннем мясном рынке.
4. Перед вступлением Украины в ВТО и ЕС, на наш взгляд, назрела острая необходимость силами ведущих государственных научных учреждений выполнить комплексные научные исследования, в процессе которых по каждой из мясных подотраслей (мясному скотоводству, свиноводству, мясному птицеводству) сравнить отечественный уровень технологии производства по форме и глубине разделения и кооперации труда, уровню использования уже достигнутых в 1990 г. результативных показателей по затратам кормов, труда, себестоимости единицы продукции по зонам страны: Степи, Лесостепи, Полесья и другим. Затем на конкретной базе принять долговременную Программу возрождения села, в которой государственное регулирование АПК будет выступать одним из ключевых функциональных блоков системы государственного стимулирования комплексного развития сельской территории – спространственной основы национального хозяйства.
5. На наш взгляд, заслуживает повышенного внимания опыт Китая, где за последние 5 лет усилиями государства выделены национальные приоритеты на базе исторически сформировавшихся центров производства основных видов мяса: баранины, свинины, говядины и других. Без опоры на исторически сложившиеся зоны интенсивного концентрированного производства, в основе которых лежит максимальное использование пастбищных кормов, интенсивное производство ведущих кормовых культур (сои, гороха, кукурузы, ячменя, многолетних бобовых трав и других) не возможно обеспечить устойчивое производство мяса, которое при переработке на любые виды конечной продукции могло бы иметь конкурентные по цене показатели с аналогами стран Европейского Союза.
6. С целью стабилизации розничных цен на продовольственные товары и повышение платежеспособного спроса населения целесообразно снижение (или отмена) ставки НДС на основные продовольственные товары (хлебобулочные, молочные, мясные). Ставки НДС на продукцию сельского хозяйства не должны превышать 10% на первом этапе реформирования системы взимания НДС с возможной перспективой ее дифференциации на отдельные виды продукции в пределах от 0 до 10%.
7. Проблему взымания НДС целесообразно решать посредством предоставления сельхозпроизводителям права определять в индивидуальном порядке сроки уплаты НДС, в зависимости от объемов реализации продукции в течение года и появления источника уплаты НДС. Это позволит нивелировать проблему сезонности отраслей производства продовольственного сырья. Поскольку в животноводческих хозяйствах реализация продукции происходит равномернее в течение года, чем на предприятиях растениеводческой специализации (фермерские хозяйства), то полный расчет по уплате НДС в бюджет целесообразно проводить по итогам полного сельскохозяйственного года.
8. Классификация социально-экономических факторов, влияющих на государственное регулирование АПК через налогообложение. На наш взгляд, без учета всей совокупности социально-экономических факторов, которые сопровождают производственно-экономическую деятельность сельского населения, невозможно сформировать эффективную систему государственного регулирования налогообложения АПК. Налогообложение АПК не должно выполнять деструктивную, разрушительную и тормозящую функцию, а, наоборот, рыночными мерами стимулировать устойчивый процесс сближения по качеству и цене нашей продукции с лучшими зарубежными аналогами.
9. На наш взгляд, необходимо сохранение льготного режима налогообложения аграрного сектора для выхода его из системного кризиса. Однако он должен иметь дифференцированный характер, выполнять, прежде всего, стимулирующую роль по снижению энергоемкости производства. После того, как будут достигнуты положительные и стабильные результаты (наращивание объемов производства продукции и повышение уровня его рентабельности не ниже уровня 35-40%) можно будет пересмотреть принципы налогообложения в этой сферы АПК. Назрела необходимость создать и внедрить механизмы прозрачного налогообложения сельхозпредприятий с целью жесткого пресечения уклонений от их уплаты. Принцип "налоги должны платить все" должен быть определяющим и незыблемым во всех сферах АПК, как и в национальном хозяйстве в целом.
Отличительной особенностью авторских выводов и предложений по совершенствованию государственного регулирования через налогообложение АПК является расширение группы признаков, по которым целесообразна дифференцированная налоговая поддержка, а не поиск универсальной для всех производителей продукции сельского хозяйства стабильной бюджетной поддержки без учета достигнутого уровня себестоимости, рентабельности и уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В этих положениях, на наш взгляд, состоит авторская новизна предлагаемых положений концептуального характера по совершенствованию налогообложения АПК в контексте вступления нашей страны в ВТО и ЕС.
Реализация наших предложений расширяет возможности для совершенствования существующей системы налогообложения наиболее сложного сектора национальногоо хозяйства АПК, что создаст экономические предпосылки ценовой стабилизации внутреннего продовольственного рынка – основы социальной устойчивости нашей страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституція України: Прийнята на п'ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 року // Конституція України: Офіц. текст: Коментар законодавства України про...: Навч. посіб. / Авт.-уклад. М.І. Хавронюк. – 2-ге вид., переробл. і доп. – К.: А.С.К., 2003. – 56 с.
2. Закон Украины "О системе налогообложения" от 25.06.91. №1251-XII с изменениями и дополнениями. Урядовий кур’єр. – № 25 от 28.01.91.
3. Закон України "Про фіксований сільськогосподарський податок" від 17 груд. 1998 р., № 320-XIV // Відомості Верховної Ради України. – 1999. – № 5-6. – С. 58-62.
4. Закон України "Про стимулювання розвитку сільського господарства на період 2001-2004 років" // Відомості Верховної Ради України (ВВР). – 2001. – № 11. – С. 52-60.
5. Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97. – № 168/97 – ВР с изменениями и дополнениями // Урядовий кур’єр. – № 16 от 06.04.97.
6. Закон України "Про молоко та молочні продукти» від 24 червня № 1870-IV // Голос України. –2004 р. 29 липня. – № 139. – С. 6-7.
7. Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.1997. – № 283/97-ВР с изменениями и дополнениями // Урядовий кур’єр. – № 20 от 26.05.1997. 211.
8. Про інвестиційну діяльність: Закон України від 23.09.1992., № 113/92-ВР // Biдoм. Верхов. Ради України. – 1992. – № 10. – С. 8-9.
9. Про державне прогнозування та розроблення програм економічного і соціального розвитку України: Закон України від 17.04.2000., № 194/00-ВР // Голос України. – 2000. – 5 травня.
10. Про захист економічної конкуренції: Закон України від 11 січня 2001 р. – № 2210-ІIІ // Biдoм. Bepxoв. Ради України. – 2001. – № 12. – Ст. 64. – С. 242-264.
11. Про державну підтримку сільського господарства України: Закон України від 7 вересня 2004 р. – № 195/04-ВР // Голос України. – 2004. – № 165(3415). – С. 21.
12. Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підтвердження якості та безпеки харчових продуктів і продовольчої сировини: Закон України від 8 верес. 2005 р. – № 2863- ІV // Biдoм. Верхов. Ради України. – 2005. – №51. – С. 2688-2689.
13. Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан справ в агропромисловому комплексі України: Постанова Верховної Ради України від 23 верес. 2005 р. – № 2921-ІV // Biдом. Bepxoв. Ради України. – 2005. – № 48. – С. 2568-2570.
14. Про внесення змін до Закону України "Про фіксований сільськогосподарський податок" від 1 червня 2000 р. // Урядовий кур'єр. – 2000. – № 67. – С. 10.
15. Про невідкладні заходи щодо прискорення реформування аграрного сектора економіки: Указ Президента України від 3 грудня 1999 p. № 119/99-ВР // Офіц. Biсн. України. – 1999. – № 49. – С. 11.
16. Про невідкладні заходи щодо забезпечення формування та функціонування аграрного ринку: Указ Президента України від 6 червня 2000 р. // Урядовий кур'єр. – 2000. – № 49. – С. 7.
17. Декрет КМУ "Про місцеві податки та збори" от 20.05.93. – № 56-93 с изменениями и дополнениями // Урядовий кур’єр. – № 20 от 23.05.93.
18. Аграрне законодавство України: проблеми ефективності / За ред. В.І. Семчика. – К., 1998. – 129 с.
19. Агропромисловий комплекс України: стан, на 1 березня 1998 р.) // Тенденції та перспективи розвитку: Інформ.-аналіт. зб. – Вип. 3. – К.: ІАЕ УААН, 1999. – 370 с.
20. Андрусенко Г.А., Семенец Е.Я. Государственное регулирование и поддержка экономики аграрного сектора Украины // Материалы Международной научно-практической конференции. – Минск, 21-22 апреля 2005. – С. 60-64.
21. Антоненко Л.А., Жерноклеєв М.М. Методика рейтингової оцінки комплексного розвитку районних АПК // Економіка України. – 2006. – № 8. – С. 37-41.
22. Аграрний форум – 2006: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (25-26 вересня 2006 р.). – Суми: ВТД "Університетська книга", 2006. – 360 с.
23. Алле М. За реформу налоговой системы. Переосмысливая общепризнанные истины: Пер. с фр. – М.: ТНИС, 2001. – 96 с.
24. Анисимов Е.В. Податная реформа Петра І: введение подушной подати в России 1719-1728 гг. – Л.: Наука, 1982. – 296 с.
25. Бабич В.П., Терновая И.A. Бюджетирование на предприятии. – Х.: ППФ "Полиграфист", 2006. – 128 с.
26. Бабич В.П., Геращенко І.О. Державне регулювання малого підприємництва / Монографія. – Х.: ППФ "Полиграфист", 2006. – 192 с.
27. Бабич Д.В. Державне регулювання економіки в умовах ринку. – Х.: Основа, 1997. – 407 с.
28. Багатирь О.Є. Вплив податкового механізму на розвиток суб’єктів господарювання: Монографія / Відп. ред. В.В. Глущенко. – Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2007. – 358 с.
29. Багатирь А.Е. Налогово-кредитный механизм и направления его влияния на субъектов хозяйствования Украины // Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна. – 2006. – Серія економічна. – № 719. – С. 133-139.
30. Баранівський О. Якісно новий етап розвитку // Сільський час. – 14 червня 2005 р. – С.3.
31. Баутин В.М., Аронов Э.Л. Формы современного использования фермерами сельскохозяйственной техники в странах Западной Европы. – М., 1992. – 64 с.
32. Бахмут О. Аналіз платоспроможності підприємства // Економіка. Фінанси. Право. – 2000. – № 2. – С. 21-23.
33. Баховський В.М. Ціни на продовольчі товари і рівень життя населення // Економіка АПК. – 2003. – № 12. – С. 81-87.
34. Бейкун А. Поняття державного регулювання діяльності обласної ланки агропромислового комплексу як цілісної правової категорії // Право України. – 1999. – № 9. – С. 29.
35. Белозерцев А. Основы формирования рынка зерна в России // Международный сельскохозяйственный журнал. – 1994. – № 3. – С. 15-20.
36. Бізнес-план розвитку сільськогосподарського підприємства: Навч. посібник / В.І. Дробот, В.П. Мартьянов, М.Ф. Соловйов, А.В. Токар, В.Й. Шиян. –К.: Мета, 2003. – 336 с.
37. Білуха М.Т. Методологія наукових досліджень: Підручник для вузів. – К.: АБУ, 2002. – 480 с.
38. Богачева О. США: шестой год стабильного экономического подъема // МЭ и МО. – 1998. – № 8. – С. 63-69.
39. Бюджетный кодекс Украины // Biдом. Верхов. Ради України. – 2001. – № 37-38. – С. 189.
40. Власюк В.Є. Державний вплив на становлення фінансово-кредитної системи // Фінанси України. – 2004. – № 10. – С.89-94.
41. Вернан Х.Р. Макроэкономика. Промежуточный уровень: современный подход: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1977. – 767 с.
42. Верховна Рада отклонила плохой законопроект о снижении экспортной пошлины на живой скот и кожевенное сырье // Бизнес. –2005. – № 51 (674). –С.131. (19 декабря).
43. Высоцкий М.А. Шведский опыт взимания НДС // Финансы. – 2001. – № 10. – С. 31.
44. Воробйов Є.М. Економічна теорія в питаннях та відповідях. – Х.: ТОВ "Р.И.Ф.", 2002. – 640 с.
45. Гаврилишин Б. Дороговкази у майбутнє: Пер. с англ. – К.: Основи, 1993. – 147 с.
46. Галуза С.Г. Модели инновационного развития в постсоциалистических странах // Вісник Харківського державного економічного університету. – 2003. – № 643. – С. 49-56.
47. Гапусенко Ю.Я., Камілова С.Р., Ніколаєва З.П. та ін. Співвідношення між роздрібними цінами кінцевої продукції та цінами на сільськогосподарську сировину // Агропромисловий комплекс України: стан, тенденції та перспективи розвитку. Інформаційно-аналітичний зб. Вип. 6 / За ред. П.Т. Саблука та ін. – К.: ІАЕ УААН, 2003. – 764 с.
48. Гега П.Т. Правовий режим оподаткування в Україні. – К.: Юрінком, 1997. – 143 с.
49. Геєць В.М. Нестабільність та економічне зростання. – К.: Ін-т екон. прогнозування НАН України, 2000. – 343 с.
50. Геєць В.М., Скрипніченко М.І. Середньостроковий прогноз розвитку економіки України до 2010 року // Економіка і прогнозування. 2007. – № 1. – С. 104-116.
51. Глущенко В.В., Ільговський Б.Є. Фінансовий лізинг у розвитку економіки України / Монографія. Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна. – X., 2007. – 200 с.
52. Гнатович Д.І., Сохнич А.Я., Горлачук В.В., Шворак А.М. Удосконалення науково-методичних положень грошової оцінки землі. – Львів: ЦНТЕІ, 1998. – 194 с.
53. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. – М.: Анкил, 1992. – 95 с.
54. Гриньова В.М., Коюда В.О. Тлумачний словник економічних термінів: навчальний посібник. – Харків: Гриф, 2001. – 184 с.
55. Дерев’янкін Т. Історичні особливості формування вітчизняного ринкового господарства (друга половина ХІХ – початок ХХ ст.) // Економіка України. – 2007. – № 11. – С. 44-56.
56. Дикаленко М. А не пробовали высечь небо? // - Бизнес. –2003. – № 28 (547). – С.29. (– 14 июля).
57. Данилишин Б. Внутрідержавні зони спеціального фінансового режиму господарських трансакцій / Б. Данилишин, Л. Шостак // Економіка України. – 2006. – № 3. – С. 12-19.
58. Дем'яненко М.Я. Податок на додану вартість: економічна суть і механізм реалізації // Економіка АПК. – 2000. – № 12. – С. 38-44.
59. Дем’яненко М.Я., Іванина Ф.В. Проблеми аграрної економіки із вступом України до СОТ // Економіка АПК. –2003. – № 11. – С. 57-66.
60. Демяненко С. Общая аграрная политика ЕС: сущность, тенденции и значение для Украины // Экономика управления АПК. – 2003. – № 3. – С. 80-86.
61. Дем’яненко С., Зоря С. Чи бути в українському АПК пільговому оподаткуванню? // Пропозиція. – 2003. – № 1. – С. 107-109.
62. Дідьківська Л.І., Головко Л.С. Державне регулювання економіки: Навч. посіб. – К.: ІАЕ УААН, 1999. – 64 с.
63. Дикань В.Л., Колесникова В.М. Визначення взаємопов'язаної системи податкових ставок // Вісник податкової служби України. – 2001. – № 26. – С. 56-58.
64. Дозорова Т.А., Погодина Е.А., Тарасов Е.А. Ценовая политика государства в сельском хозяйстве // Сб. трудов. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. – С. 37-38.
65. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 109 с.
66. Економічна енциклопедія: у 3 т / Редкол. С.В. Мочерний та ін. – К.: Академія, 2001. – 479 с.
67. Економіка розвитку / Царенко А.М. Сало І.В. та ін. – Суми: ВТД "Університетська книга", 2004. – 879 с.
68. Економічна теорія: макро- та мікроекономіка / За ред. З. Атаманюка, С. Панчишина. – Львів: Інтереко, 1998. – 371 с.
69. Економіка виробництва молока і молочної продукції в Україні: Моногр. / За ред. П.Т. Саблука, В.І. Бойка. – К.: ННЦ ІАЕ, 2005. – 340 с.
70. Завгородный А.Г., Вознюк Г.Л., Смовженко Т.С. Финансовый словарь. – К.: Знание, 2000. – С. 587.
71. Залєтов О.М. Основи страхового права України: Навч. посібник / О.М. Залєтов, О.О. Слюсаренко; Під ред. Б.М. Данилишина. – К.: ВЕЕZONE-Бізон, 2003. – 384 с.
72. Звернення Президента України до Верховної Ради України у зв'язку з Посланням Президента України до Верховної Ради України "Про внутрішнє і зовнішнє становище України у 2003 році" / www.rada.kiev.ua.
73. Зиновьев Ф.В. Государственное обеспечение эффективного хозяйствования в сфере АПК: Монография. Разд. 6. – М., 2000. – 354 с.
74. Злупко С.М. Вивчення економічної україніки – основа формування економістів-державотворців // Економіка України. – 1999. – № 11. – С. 7-9.
75. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. – М.: Наука, 2002. – 244 с.
76. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учеб. пособ. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 215 с.
77. Кащенко Ю. Прощая долги, помните о налогах (налоговые последствия мирового соглашения) // Бухгалтерия. – 2005. – № 38. – С. 47-50.
78. Кас’яненко Л.В. Роль податкових надходжень у реалізації функцій системи державного управління // Державне управління та місцеве самоврядування: Тези VII Міжнар. наук. конгресу, 29-30 березня 2007 р. – Х.: Вид-во ХарРІ НАДУ "Магістр", 2007. – С.25-26.
79. Кириленко І.Г. Агропромисловий комплекс України: сучасний стан та погляд у майбутнє // Нова економічна парадигма формування стратегії національної продовольчої безпеки України у ХХІ ст. – К.: ІАЕ УААН, 2001. – С. 44-54.
80. Кириленко І.Г. Трансформація соціально-економічних перетворень у сільському господарстві України: проблеми, перспективи. – К.: ННЦ "Ін-т аграр. економіки", 2005. – 452 с.
81. Кисіль М.І., Кожемякіна М.Ю., Ковальов С.М. та ін. Інвестиції в галузі АПК // Агропромисловий комплекс України: стан, тенденції та перспективи розвитку: Інформаційно-аналітичний збірник. Вип. 6 / За ред. П.Т. Саблука. – К.: ІАЕ УААН, 2003. – 764 с.
82. Климко Г.Н., Нестеренко В.П., Каніщенко Л.О. та ін. Основи економічної теорії: політекономічний аспект: Підручник. – К.: Вища школа – Знання, 1997. – 743 с.
83. Кобута І., Шевцов О. Внутрішня підтримка сільського господарства в контексті приєднання України до Світової організації торгівлі: В зб. Проект "Аграрна політика для людського розвитку". – К., 2002. – № 14. – С. 35-42.
84. Коваленко М.М. Вплив податків на забезпеченість оборотними коштами сільськогосподарських підприємств // Економіка АПК. – 1998. – № 12. – С. 47-52.
85. Козак Ю.Г., Матвєєв С.А., Слін В.М. та ін. Міжнародне оподаткування: Навч. посіб. для вузів. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 550 с.
86. Колотуха С.М., Гузар Б.С., Мельник К.М. Удосконалення системи оподаткування сільськогосподарських підприємств // Економіка АПК. – 2002. – № 4. – С. 72-76.
87. Конрад Ю., Лунина И. Налоговая политика в Украине: подходы и перспективы // Экономика Украины. – 1996. – № 11. – С. 29-37.
88. Корецький М.Х. Державне регулювання аграрної сфери у ринковій економіці: Монографія. – К.: УАДУ, 2002. – 260 с.
89. Корнус В. Щодо податкового навантаження в економіці України // Економіст. – 2005. – № 7. – С. 89-92.
90. Купман Р. Державне регулювання сільського господарства в розвинених країнах // Пропозиція. – 1996. – № 6. – С. 8-9.
91. Кучерявенко Н.П. Теоретические проблемы правового регулирования налогов и сборов в Украине. – Х.: Фирма "Консум", 1997. – 256 с.
92. Кузменко В. Фiнансовi кризи як складові економiчного циклу та структурно-iнвестицiйна полiтика їх подолання // Глобалiзацiя iнвестицiйних процесiв та фiнансова безпека України: Матерiали Мiжнар. наук.-практ. конф. (Київ, 27 червня 2001 р.) Мiжвiдом. коміс. з питань фiнансової безпеки при Paдi нац. безпеки i охорони України. – К: [НУПМБ], 2001. – 144 с.
93. Лайко П.А., Бабієнко М.Ф., Бузовський Є.А. Продовольча безпека в Україні й у світі // Економіка АПК. – 2004. – № 9. – С. 8-14.
94. Лекарь С. Особливості розвитку податкової політики в Україні на сучасному етапі // Економіст. – 2005. – № 4. – С. 29-31.
95. Лукінов І.І. Державні і ринкові регулятори соціально-економічних перетворень АПК України // Всеукраїнські збори (Конгрес) вчених економістів-аграрників. Стенограма. – К., 2000. – С. 63-65.
96. Лисецький А., Соломко М., Думич І. Аграрний сектор України: адаптивний саморозвиток і глобальні виклики у регіональному вимірі // Еконмоіка України. – 2007. – № 11. – С. 57-61.
97. Мамутов В. Досвід ефективного колективного сільськогосподарського виробництва // Економіка України. – 1999. – № 8. – С. 75-78.
98. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 349 с.
99. Мельник П.В. Развитие налоговой системы в переходной экономике: Монография. – К.: Ирпень, Акад. гос. налог. службы Украины, 2001. – 262 с.
100. Месель-Веселяк В.Я. Комплексне вирішення аграрної реформи // Всеукраїнські збори (Конгрес) вчених економістів-аграрників. Стенограма. – К., 2000. – С. 41-44.
101. Месель-Веселяк В.Я., Мазуренко О.В. Розвиток м’ясопродуктового підкомплексу України / Під наук. ред. П.Т. Саблука. – К.: ННЦ ІАЕ, 2004. – 198 с.
102. Методичні рекомендації для визначення питомої ваги доходу від реалізації продукції сільського та рибного господарства власного виробництва та продуктів її переробки в загальній сумі валового доходу підприємства за попередній звітний (податковий) рік: Наказ Міністерства аграрної політики України від 12 січ. 2007 р., № 6 // Вісн. подат. служби України. – 2007. – № 4. – С. 9-11.
103. Миляков Н.В.Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 1999. – 119 с.
104. Михасюк І., Мельник А., Крупка М., Залога З. Державне регулювання eконосіки. – К.: Атіка, Ельга-Н, 2000. – 592 с.
105. Могильний А. Критерии эффективности государственного регулирования аграрного сектора экономики // Економіка України. – 2001. – № 22. – С. 65-69.
106. Мостенська Т.Л. Економічний механізм функціонування молочної промисловості України: Монографія. – К.: УДУХТ, 2001. – 328 с.
107. Мостовий Г.І. Агробізнес: державне регулювання. – Х.: Основа, 2002. – 216 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.