У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Количество страниц 187
ВУЗ ДОНЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 21088.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….……….…….4
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью туристических предприятий на основе рефлексивного подхода……….......…...11
1.1 Теоретические аспекты рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий ……….………………..11
1.2 Сущность и особенности функционирования туристических предприятий Украины………………………………….…………………………..30
1.3 Концепция рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий………………….…………………………………....46
Выводы по разделу 1……………………………………………............…...58
РАЗДЕЛ 2. Система рефлексивного управления конкурентоспособностью туристического предприятия ………..………………………………………….…61
2.1. Оценка конкурентоспособности туристического предприятия на основе использования рефлексивного подхода……..……………………….…...61
2.2. Прогнозирование уровня конкурентоспособности туристического предприятия………………………………………………………………..……….78
2.3. Выбор рефлексивных управляющих воздействий по повышению конкурентоспособности туристического предприятия……………….…...….....94
Выводы по разделу 2……………………………………………………….108
РАЗДЕЛ 3. Организационно-экономический механизм реализации концепции рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий……………………………………………………………………….111
3.1. Организационное обеспечение рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий….………….………....111
3.2. Информационное обеспечение рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий….………………….....122
3.3. Оценка эффективности рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий ………...………….….138
Выводы по разделу 3……………………………………………………….152
ВЫВОДЫ…….…..……………..………………………………….……………...154
ПРИЛОЖЕНИЯ………..………………………………………………………….157
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……185




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Тенденции современного экономического развития в Украине характеризуются оживлением конкуренции и активизацией структурных сдвигов в непроизводственном секторе экономики, что побуждает предприятия искать новые эффективные подходы к управлению их конкурентоспособностью. Поскольку главную роль в определении конкурентоспособности играет потребитель, одним из наиболее действенных способов ее повышения является ориентация предприятия на удовлетворение потребностей покупателя. В то же время небольшие туристические предприятия в виду специфики их деятельности и объемов реализации способны привлечь потенциальных клиентов только с помощью малозатратных подходов, к которым относится рефлексивный подход, связанный с процессами осмысления действий и закономерностей поведения конкурентов, принятия потребителями решений в пользу продавца, содействует принятию обоснованных управленческих решений в направлении обеспечения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Поэтому актуальным и своевременным является внедрение рефлексивного подхода в деятельность предприятий туристической отрасли – наиболее перспективной с точки зрения прибыльности и динамичности развития, и разработка методических основ управления их конкурентоспособностью.
Научную базу исследования составляют работы известных отечественных и зарубежных ученых в нескольких направлениях. Так, вопросы, связанные с использованием рефлексивного подхода в деятельности организаций, освещаются в работах В.А. Авилова, А.С. Анисимова, Р.Н. Лепы, В.А. Лефевра, Д.А. Новикова, Т.А. Таран, А.Г. Чхартишвили, Г.П. Щедровицкого. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятий отражены в научных работах В.Д. Андрианова, И. Ансоффа, А.В. Войчака, А.Е. Воронковой, М.А. Кизима, М. Портера, А.А. Садекова, Г.М. Скударя, А.Н. Тридеда, Р.А. Фатхутдинова, О.Б. Чернега, А.А. Шубина, М.А. Янковского. Вопросы конкурентоспособности туристических предприятий рассматривали Е.М. Азарян, Л.В. Балабанова, Е.В. Виноградова, С.П. Гаврилюк, Н.Л. Жукова, Ф.Е. Поклонский, А.В. Сидорова, Т.И. Ткаченко, Н.В. Цопа, Л.М. Шульгина. Тем не менее, анализ работ отмеченных авторов дает возможность сделать вывод, что большинство предложенных подходов многозатратны. Данное обстоятельство не позволяет использовать их в практической деятельности; задача разработки теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью таких предприятий также усложняется отсутствием единой методологической базы доступных к практической реализации в условиях рынка систем управления, что обуславливает целесообразность проведения исследований в данном направлении и определяет выбор темы диссертационной работы, ее цель и задачи.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Работа подготовлена в соответствии с тематикой научно-исследовательских работ: Донецкого университета экономики и права - «Научно-методическое обеспечение управления интеллектуальным капиталом предприятия» (номер госрегистрации 0102U004296), в которой автором разработан метод оценки конкурентоспособности предприятий на основе рефлексивного подхода с использованием показателей интеллектуального капитала; Института экономики промышленности НАН Украины - «Моделирование процессов антикризисного управления производственно-экономическими объектами» (номер госрегистрации 0103U007372), где вкладом автора является исследование процесса диагностики конкурентных преимуществ предприятий на основе рефлексивного подхода, а также «Развитие механизма финансового регулирования производственного потенциала» (номер госрегистрации 0104U003429), где автором разработаны научно-методические рекомендации по внедрению методов финансового регулирования производственного потенциала на промышленных предприятиях и «Финансово-экономический механизм регулирования развития промышленного производства» (номер госрегистрации 0107U009796), где автором исследованы вопросы концептуальных основ экономического управления конкурентоспособностью предприятий.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка и научное обоснование теоретико-методических основ по внедрению рефлексивного подхода к управлению конкурентоспособностью туристических предприятий. Для достижения данной цели в процессе научного исследования были поставлены и решены следующие задачи:
исследование теоретических основ рефлексивного управления конкурентоспособностью предприятий;
обоснование целесообразности рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий;
разработка концептуальных положений системы рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий;
разработка метода оценки конкурентоспособности туристического предприятия на основе рефлексивного подхода;
разработка динамической модели прогнозирования уровня конкурентоспособности туристического предприятия;
разработка метода выбора рефлексивных управляющих воздействий по повышению конкурентоспособности туристического предприятия;
формирование организационного обеспечения рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий;
разработка информационной модели управления конкурентоспособностью туристических предприятий;
оценка эффективности реализации рефлексивного управления конкурентоспособностью в рамках действующих туристических предприятий.
Объектом исследования являются процессы управления конкурентоспособностью туристического предприятия.
Предмет исследования – система методов и моделей рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий.
Методы исследования. Для решения указанных задач в диссертации использованы следующие методы: системного и структурного анализа, которые позволили провести исследование процессов управления конкурентоспособностью и обосновать концепцию рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий; логического обобщения – для изучения категориального и инструментального аппарата исследуемой проблемы. При построении комплекса моделей использованы интегральные методы при разработке метода оценки конкурентоспособности предприятий на основе рефлексивного подхода; экспертных оценок – для обработки мнений экспертов в процессе исследования и определения удельного веса групповых показателей в общей структуре интегрального показателя конкурентоспособности; экономической динамики – для прогнозирования уровня конкурентоспособности туристических предприятий; имитационного моделирования – для выполнения задачи выбора рефлексивных управляющих воздействий в направлении повышения конкурентоспособности предприятия; структурного анализа бизнес-процессов – для обоснования информационного обеспечения рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий. Информационную базу исследования составили официальные отчеты Государственного комитета статистики Украины, Управления по делам семьи, молодежи и туризма Донецкой областной госадминистрации, бухгалтерская отчетность туристических предприятий.
Научная новизна полученных результатов состоит в разработке системы управления конкурентоспособностью туристических предприятий на основе применения рефлексивного подхода. В работе получены следующие научные результаты:
впервые:
разработана концепция рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий, которая в отличие от существующих позволяет в большей степени учитывать поведение других участников рынка. Основу концепции составляет комплекс процедур информационного воздействия на принятие решений конкурентами и потенциальными потребителями в пользу туристического предприятия, осуществляющего рефлексивное управление. Предложенная концепция позволяет повысить конкурентоспособность туристического предприятия за счет определения направления дальнейших действий сторон и принятия обоснованных управленческих решений;
усовершенствован:
метод оценки конкурентоспособности предприятия на основе использования рефлексивного подхода, который в отличие от традиционных позволяет оценить уровень конкурентоспособности туристического предприятия не только как субъекта рынка в сравнении с конкурентами, но и позицию предприятия с точки зрения потребителя туристических услуг, что направлено на повышение адекватности и обоснованности управленческих решений;
получили дальнейшее развитие:
динамическая модель прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия, учитывающая тенденции изменений показателей внутренней и внешней среды туристического предприятия, а также показателей, которые формируют конкурентоспособность предприятия в сознании потребителя, что позволяет повысить эффективность управления туристическим предприятием;
метод выбора рефлексивных управляющих воздействий по повышению конкурентоспособности предприятия, основанный на процедуре определения наиболее перспективного направления, способа и схемы осуществления рефлексивных управляющих воздействий в зависимости от динамики уровня конкурентоспособности, что позволяет увеличить объем реализации услуг за счет привлечения большего количества потребителей;
информационная модель управления конкурентоспособностью предприятий, базирующаяся на технологии моделирования бизнес-процессов IDEF0, отражающая взаимосвязь процессов управления конкурентоспособностью на предприятии, которая, в отличие от существующих, содержит информационные потоки в системе рефлексивного управления конкурентоспособностью туристического предприятия, позволяет сократить затраты на ее внедрение и автоматизацию.
Практическое значение полученных результатов состоит в том, что предложенные в диссертационной работе модели оценки, прогнозирования уровня конкурентоспособности и выбора рефлексивных управляющих воздействий по повышению конкурентоспособности предприятия позволяют сформировать комплексное методологическое обеспечение реализации рефлексивного управления, которое может быть использовано на предприятиях различного масштаба деятельности в непроизводственной отрасли экономики, в особенности туристических предприятий. Полученные в диссертации научные результаты нашли практическое применение в ООО «Содействие Сервис» (акт внедрения № 231 от 25.03.2008 г.), ООО «Виантур» (акт внедрения № 155 от 10.04.2008 г.), ООО «ЮВЭК» (акт внедрения № 167 от 15.04.2008 г.). Общий экономический эффект от реализации научных положений диссертационной работы составил 204,5 тыс.грн. Применение предложенного методологического обеспечения позволяет повысить конкурентоспособность предприятий за счет формирования обоснованных управляющих воздействий в направлении конкурентов и привлечения потребителей услуг, сократить затраты на мероприятия по обеспечению устойчивой конкурентной позиции. Разработанные в диссертации концептуальные положения использованы автором в учебном процессе при подготовке студентов Донецкого института туристического бизнеса по дисциплинам «Экономика предприятий туристического бизнеса» и «Системы технологий» (справка № 105/1 от 16.04.2008 р.).
Личный вклад соискателя. Все научные результаты диссертационной работы получены автором самостоятельно. Из научных работ, подготовленных в соавторстве, в исследовании использованы материалы, которые принадлежат лично автору.
Апробация результатов диссертации. Основные результаты, изложенные в диссертации, апробированы на Всеукраинской научно-практической конференции «Экономические проблемы промышленного развития в Украине» (г. Донецк, 2005 г.); Межвузовской научно-практической конференции «Проблемы построения и функционирования операционных систем в условиях неопределенности и динамичности внешней среды» (г. Днепропетровск, 2005 г.); III Международной научно-практической конференции «Наука и образование без границ» (г. София, Болгария, 2007 г.);
Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 11 работах общим объемом 5,03 п.л., из которых лично автору принадлежит 4,13 п.л.
Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, списка использованных источников из 141 наименования и 7 приложений (объемом 27 страниц). Основной текст изложен на 156 страницах, работа содержит 15 таблиц на 16 страницах и 30 рисунков на 24 страницах.
Список литературы ВЫВОДЫ

В диссертационной работе на основе внедрения нового подхода решена актуальная научная задача обоснования и разработки теоретико-методических положений концепции рефлексивного управления конкурентоспособностью предприятий туристического бизнеса, что позволяет обеспечить их устойчивые конкурентные позиции. Результаты исследования указанной проблемы дают возможность сделать следующие выводы:
1. В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике Украины большинство предприятий туристической отрасли, даже имея качественный туристический продукт, не готовы к конкурентной борьбе из-за отсутствия научно-методических и практических основ применения малозатратных подходов к управлению конкурентоспособностью, которые учитывают поведение конкурентов и потребителей услуг. Это свидетельствует об актуальности разработки и научного обоснования методических положений по внедрению рефлексивного подхода к управлению конкурентоспособностью таких предприятий.
2. Комплексный анализ теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятий позволил выделить совокупность взглядов, которые наиболее четко характеризуют его общие аспекты. В направлении дальнейшего исследования сформулировано понятие рефлексивного управления конкурентоспособностью предприятия.
3. Исследование теоретико-методических основ управления конкурентоспособностью предприятий свидетельствует, что данный процесс является сложным и многофакторным, базируется на затратном подходе, поэтому не используется в практической деятельности небольшими по объемам реализации предприятиями туристического бизнеса. Выявлено, что для решения задачи повышения конкурентоспособности туристических предприятий наиболее перспективным является использование малозатратного рефлексивного подхода к управлению.
4. С целью обоснования научных положений обеспечения конкурентных преимуществ предприятий туристического бизнеса предложена концепция рефлексивного управления их конкурентоспособностью, базирующаяся на использовании информационного влияния на принятие конкурентами и потребителями решения в пользу предприятия, которое осуществляет рефлексивное управление. Реализация данной концепции позволяет учитывать поведение участников рынка и определять направление управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.
5. Разработанный метод оценки конкурентоспособности предприятия на основе использования рефлексивного подхода позволяет определить интегральный показатель в соответствии с основными аспектам деятельности предприятия и оценить уровень его конкурентоспособности не только как субъекта рынка в сравнении с конкурентами, но и позицию с точки зрения потребителя туристических услуг, что обеспечивает эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
6. С целью выявления возможных сценариев развития туристического предприятия разработана динамическая модель прогнозирования уровня конкурентоспособности в рамках рефлексивного подхода, результатами которой являются приведенные к сравнительному виду прогнозные значения показателей, которые формируют образ предприятия в сознании потребителя. Предложенная динамическая модель позволяет предвидеть поведение конкурентов и потребителей на туристическом рынке, повысить оперативность управленческих решений, что способствует сокращению затрат на внедрение рефлексивного управления конкурентоспособностью туристического предприятия.
7. Разработан метод выбора рефлексивных управляющих воздействий по повышению конкурентоспособности туристического предприятия, позволяющий использовать информационные влияния с целью обеспечения необходимого поведения конкурентов, что способствует принятию потребительского решения в пользу предприятия и укреплению его рыночных позиций за счет увеличения объемов реализации туристических услуг.
8. В направлении реализации рефлексивного управления конкурентоспособностью туристического предприятия разработаны организационные мероприятия, которые обеспечивают функционирование системы рефлексивного управления при минимальных изменениях оргструктуры и не требуют приема на работу новых сотрудников.
9. Разработана информационная модель управления конкурентоспособностью туристического предприятия, которая позволила формализовать бизнес-процессы туристического предприятия и снизить постоянные затраты на этапе формирования и реализации рефлексивных управляющих воздействий.
10. На базе туристических предприятий ООО „Виантур”, ООО „ЮВЭК”, ООО „Содействие Сервис” осуществлена апробация предложенных в диссертации моделей и методов. Оценка эффективности реализации рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических позволила сделать вывод о росте финансово-экономических показателей деятельности предприятий, повышении их имиджа в сознании потребителей туристических услуг и конкурентов, общий экономический эффект от реализации составил 204,5 тыс. грн.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мухин В.И. Основы теории управления: учеб. [для студ. вузов] / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003. –256 с.
2. Гріфін Р. Основи менеджменту: підруч. [для студ. вищ. навч. закл.] / Р. Гріфін, В. Яцура, Д. Олесневич. – Львів: БАК, 2001. – 624 с.
3. Кузьмін О.Є. Теоретичні та прикладні засади менеджменту: навч. посіб. / О.Є. Кузьмін, О.Г. Мельник. - Львів: Інтелект – Захід, 2002. – 228 с.
4. Taylor F.W. The Principles of Scientific Management / F.W. Taylor. – New York: Unabridged Dover, 1998. – 80 pp.
5. Fayol H. General Key Concepts in Management / H. Fayol, J.M. Shafritz, J.S. Ott. // Classics of Organization Theory. – California, 1987. – P. 51-66.
6. Mescon M.H. Management / М.H. Mescon, Albert M.H., Khedouri F.H. – New York: Harper&Row, 1998. – 777 pp.
7. Koontz H.D. Management: A Systems and Contingency Analysis of Managerial Functions / H.D. Koontz, C.D. O’Donnel. – New York: McGraw-Hill, 1976. – 824 pp.
8. Балабанова Л.В. Стратегiчне маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств: навч. посібник [для студ. вузів]/ Л.В. Баоабанова, В.В. Холод. – К.:Професіонал. 2006. – 448 с.
9. Маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств: стратегічний підхід [монографія] / Л.В. Балабанова, В.В. Холод. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2006. – 294 с.
10. Логістичне управління підприємством: теоретико-методологічні аспекти [монографія] / Л.В. фролова. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2004. – 261 с.
11. Управление маркетинговым потенциалом предприятия [монография] / Ю.Г. Лысенко, Н.Г. Гузь, А.А. Садеков и др. [под ред. Ю.Г. Лысенко, Н.Г. Гузя]. – Донецк: Юго-Восток, 2005. – 350 с.
12. Чернега О.Б. Использование методов менеджмента качества для повышения конкурентоспособности предприятия / О.Б. Чернега. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 91 с.
13. Mayo E. Human Problems of an Individual Civilization / E. Mayo. – Boston: Harvard University, 1946. – 187 pp.
14. Maslow A.H. Toward a Psychology of Being / A.H. Maslow, R.H. Lowry– New York: John Willy & Sons, 1998. – 320 pp.
15. Peters T.J. In Search of Exellence / T.J. Peters, R.H. Waterman. – New York: Harper&Row, 1982. – 360 pp.
16. Ansoff I.H. Implanting Strategic Management / I.H. Ansoff. – N.J.: Prentice Hall International, 1984. – 510 pp.
17. Drucker P.F. The Executive in Action / P.F. Druker. – New York: Harper Collins Publishers, 1996. – 440 pp.
18. Большой энциклопедический словарь [ред. А.М. Прохоров]; [2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: Большая Российская энциклопедия ,1997. – 1434 с.
19. Клиланд Давид И. и Кинг Вильям Р. Системный анализ и целевое управление [пер. с англ. М.М. Горяинова, А.В. Горбунова, И.М. Верещагина] / Д.И. Клиланд, В.Р. Кинг. – М.: Сов. радио, 1974. – 279 с.
20. Современный энциклопедический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – [2-е изд., исправ. и доп.] – М.:ИНФРА, 1999. – 479 с.
21. Семенова С.И. История менеджмента: [уч. пособие для вузов] / С.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 222 с.
22. Андрушків Б.М. Основи менеджменту: методологічні положення та прикладні механізми / Б.М. Андрушків, О.Є. Кузьмін. – Тернопіль: Лілея, 1997. – 292 с.
23. Bertalanffy L.V. Perspectives on General System Theory: Scientific-Philosophical Studies / L.V. Bertalanffy, E.V. Taschdjian – New York: G.Braziller, 1975. – 183 pp.
24. Burns T. The Management of Innovation / T. Burns, G.M. Stalker. – Oxford: Oxford University Press, 1994. – 269 pp.
25. Follet M.P. Profit of Management: A Celebration of Writings from the 1920s. / Mary Parker Follet. - New York.: McGraw-Hill, 1996. – 336 pp.
26. Леонид Витальевич Канторович, 1912 – 1986 / АН СССР; [сост. И.С. Дворцина, И.А. Махрова и др.] / Л.В. Канторович. – М.: Наука, 1989. – 132, [2] c. – (Материалы к библиографии ученых СССР. Серия «Математические науки»; Вып. 18).
27. Barnard C.I. The Function of the Executive / С.I. Barnard, K.R. Andrews. - Cambridge: Harvard University Press, 1968. – 334 pp.
28. McGregor D. Human Side of Enterprise: 25th Anniversary Printing / D. McGregor. – New York: McGraw-Hill, 1985. – 246 pp.
29. Herzberg F. The Motivation to Work / F. Herzberg, B. Mausner, B.B. Snyderman. – New York: Transaction Pub.,1993. – 157 pp.
30. Лефевр В.А. Рефлексия / В.А. Лефевр – М: Когито-Центр, 2003. – 496 с.
31. Лепский В.Е. Концепция субъектно-ориентированной компьютеризации управленческой деятельности / В.Е. Лепский. - М.: Институт психологии РАН, 1998. - 204с.
32. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы / Г.П. Щедровицкий // Рефлексивные процессы и управление. - 2001. –T. 1, №1. – С. 47-55.
33. Степанов А.М. Нейрокибернетические аспекты рефлексивных процессов / А.М. Степанов // Рефлексивные процессы и управление. - 2003. – T. 3, №2. - С. 57-69.
34. Новиков Д.А. Рефлексивные игры / А.Д. Новиков, А.Г. Чхартишвили. – М.: СИНТЕГ, 2003. – 160 с. - (Серия «Управление организационными системами»).
35. Анисимов О.С. Развитие России и культура принятия государственных решений / О.С. Анисимов // Рефлексивные процессы и управление. - 2002. – T. 2, №2. – С. 5-14.
36. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии: учеб. пособие / А.Н. Райков. – М.: МИРЭА, 2000. – 110 с.
37. Философский энциклопедический словарь / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 576 с.
38. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками: в 2 т. / В. Виндельбанд. – М.:Терра-Канон-Пресс-Ц, 2000. – Т. 2. От Канта до Ницше. – 2000. - 473 с
39. Гегель Г.В. Философия права / Г.В. Гегель; пер. с нем. Б.Г. Столпнер, М.И. Левина. – М.: Мысль, 1990. – 524 с.
40. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века: уч. пособие [для студ. вузов]. – М.: Высш. шк., 1989. – 468 с.
41. Каике В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник [для студ. вузов] / В.А. Каике. – [4-е изд. перераб. и доп]. – М.:Логос, 2002. – 336 с.
42. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания: [монография] / А.В. Авилов. – М.: Тандем, 2003. – 192 с.
43. Wagstyl S. FT Report – Central and Eastern Europe: A Hot Market / S. Wagstyl // Financial Times. – 2006. – Dec. 15th – C. 49.
44. Кузьмина С.А. Механизм защиты интересов субъектов хозяйствования от недобросовестной конкуренции / С.А. Кузьмина. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 1999. – 35 с.
45. Return of the Orange Princess // The Economist. – 2007. – Dec. 22th – C. 53.
46. Экономико-правовые и организационные предпосылки обеспечения конкурентоспособности экономики / НАН Украины, Институт экономико-правовых исследований; [Под ред. В.К. Мамутова]. – Донецк: Юго-Восток, 2002. – 149 с.
47. Гаврилюк С.П. Конкурентоспроможність підприємств на ринку туритичних послуг: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.06.02 „Підприємництво, менеджмент та маркетинг” / С.П. Гаврилюк. – К., 2001. – 12 с.
48. Майбутнє України: стратегія поступу [монографія] / М.Г. Чумаченко, О.І. Амоша, Н.В. Цопа та ін. – Донецьк: Юго-Восток, 2008. – 304 с.
49. Закон України про обмеження монополізму та недопущення недобросовісної конкуренції у підприємницькій діяльності: за станом на 21 лютого 2000 р. / Верховна Рада України. – Офіц. вид. – К.: Парлам. вид-во, 2000. – 19 с. – (Закони України).
50. Бюллетень законодавства і юридичної практики України: в 3 т.– К.: Юрінком, 2001.
Т.1. – Антимонопольне законодавство України. – 2001. – 413 с.
51. Законодательство Украины о предпринимательстве: по сост. на 1 января 2002 года / сост. Д.В. Задыхайло [2-е изд. перераб. и доп.]. – Харьков: Одиссей, 2002. – 447 с.
52. Законодательство Украины о внешнеэкономической деятельности: зб. нормат. док. / упоряд. та голов. ред. Д.В. Бугай. – Х.: Ксилон, 2000. – 273 с.
53. Законодавча діяльність в Україні: стан, пріоритети, шляхи вдосконалення: за матеріалами Верховної Ради України четвертого і п’ятого скликань / за ред. В.М. Литвіна; Ін-т законодавства Верховної Ради України. – К.: Фенікс, 2007. – 735 с.
54. Сміт Адам. Дослідження про природу та причини добробуту націй / Адам Сміт. – К.: Port-Royal, 2001. – 593 с.
55. Porter M.E. From Competitive Advantege to Corporate Strategy / M.E. Porter // Harvard Business Review. – 1987. - №3. – P. 43-59.
56. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия: [монография] / Ю.Б. Иванов, А.М. Тищенко, Н.А. Дробитько, О.С. Абрамова. – Харьков: ХНЭУ, 2004. – 256 с.
57. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
58. L.A. Stole. Eastern Europe’s Economies. Coming in to Land / L.A. Stole // The Economist. – 2008. – № 7. - P. 41.
59. Luzar E.J. Evaluating Nature-based Tourism Using the New Environmental Paradigm / E.J. Luzar, A. Diagne, C. Gan, B.R. Henning // Journal of Agricultural and Applied Economics. – 1995. – Vol.27, № 2. – P. 544-555.
60. Hernandes A. The Economic Cycles of Tourism / A. Hernandes, C.J. Leon // Review on Economic Cycles. – 2002. – Vol.5, № 1. – P. 1-27.
61. Travel and Tourism Economic in Ukraine. [Електронний ресурс] / The 2008 Travel and Tourism Economic Research. Ukraine. – London: World Travel and Tourism Council, 2008. – 20 pp. Режим доступу: http://www.wttc.org/bin/pdf/original_pdf_file/ukraine.pdf. - Назва с титул. екрану.
62. Про внесення змін до Закону України «Про туризм» // Відомості Верховної Ради України. – Офіц. вид. – К., 2004. - № 13. – Ст. 180. -(Законодавство України).
63. Указ Президента України «Про основні напрями розвитку туризму в Україні до 2010 року» № 973/99 від 10.08.1999 р. // Урядовий кур’єр. – 1999. - № 182. – С. 24-27.
64. Стратегия управления социально-экономическим развитием региона на период до 2010 года: [Донецкая область – 2010] : материалы регион. науч.-практ. конференции [Экономико-правовое обеспечение реформ], (Донецк, 28-30 сентября 1999 г.) / Донецк. обл. гос. администрация и др. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 2000. – 201 с.
65. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Державної програми розвитку туризму на 2002-2010 роки» № 583 від 29.04.2002 р. // Офіційний Вісник України. – 2002. - № 18. – Ст. 935.
66. Розпорядження Кабінету Міністрів України «Про схвалення Стратегії розвитку туризму і курортів» № 1088-р від 06.08.2008 р. // Офіційний Вісник України. – 2008. - № 60. – Ст. 2041.
67. Указ Президента України «Про заходи щодо розвитку туризму і курортів в Україні» № 136/2007 від 21.02.2007 р. // Урядовий кур’єр. – 2007. - № 37. – С. 15-19.
68. Зубок М.І. Правове регулювання безпеки підприємницької діяльності: навч. посібник / М.І. Зубок. – К.: КНТЕУ, 2005. – 140 с.
69. Соціально-економічне становище України за 2007 рік [Електронний ресурс] / Державний комітет статистики України, 2007. – Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/druk/soc_ek/2007/publ122007_u.html. - Назва з титул. екрану.
70. Статистичний щорічник України / Державний Комітет Статистики України / [ред. О.Г. Осауленко]. – К.: Консультант, 2001.
За 2000 рік. – Техніка, 2001. – 597 с.
За 2001 рік. – Техніка, 2002. – 644 с.
За 2002 рік. – 2003. – 663 с.
За 2003 рік. – 2004. – 631 с.
За 2004 рік. – 2005. – 590 с.
За 2005 рік. – 2006. – 575 с.
За 2006 рік. – 2007. – 551 с.
71. Аналіз комплексу маркетингу на міжнародному ринку туристичних послуг: [монографія] / О.А. Іщенко, О.М. Азарян, Н.Л. Жукова, Г.О. Ворошилова. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2005. – 135 с.
72. Туристичні потоки [Електронний ресурс] / Державний комітет статистики України, 2007. Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/tyr/tyr_r/potoki2006_r.htm. - Назва с титул. екрану.
73. Рейтинг регіонів за основними показниками ліцензіатів (туроператорами та турагентами) України [Електронний ресурс] / Державна служба туризму і курортів, 2007. - Режим доступу: http://www.tourism.gov.ua/publ.aspx?id=1390. - Назва с титул. екрану.
74. Сидорова А.В. Методи анализу і прогнозування розвитку підприємств сфери поуслуг: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня доктора екон. наук: спец. 08.06.01 „Економіка, організація і управління підприємствами” / А.В. Сидорова. – Донецк, 2003. – 30 с.
75. Т.І. Ткаченко. Стратегічне управління розвитком суб’єктів господарювання в сфері туризму / І.Т. Ткаченко // Культура народов Причерноморья. – 2006. - №79. – С. 60-64.
76. А.В. Ефремов, Н.М. Ветрова, Н.В. Цопа. Устойчивое развитие рекреационно-экономического комплекса Крыма [монография] / Под. ред. Ефремова А.В. – Симферополь: Таврия, 2002. – 400 с.
77. Статистичний щорічник Донецької області / Донецьке обласне управління статистики. – Донецьк, 2001.
За 2000 рік. – 2001. – 334 с.
За 2001 рік. – 2002. – 355 с.
За 2002 рік. – 2003. – 370 с.
За 2003 рік. – 2004. – 376 с.
За 2004 рік. – 2005. – 387 с.
За 2005 рік. – 2006 . – 403 с.
За 2006 рік. – 2007. – 396 с.
78. Санаторно-курортне лікування, організований відпочинок та туризм у Донецькій області: статистичний бюлетень / А.І. Благодарний – Донецьк, 2007. – 60 с.
79. Управління культури і туризму Донецької облдержадміністрації [Електронний ресурс] / Донецька обласна державна адміністрація, 2007. – Режим доступу: http://www.donoda.gov.ua/main/ua/catalog/item/195.htm. - Назва с титул. екрану.
80. Форрестер Джей В. Мировая динамика / [пер. с англ. А.Н. Ворощука, С.А. Пегова]; [под ред. Д.М. Гвишиани, Н.Н. Моисееева]. / Д.В. Форрестер. – М.:Наука, 1978. – 167с.
81. Градінарова О.О., Дядечко Л.П. Розвиток туристичних підприємств на основі внутрішніх джерел інвестування / Л.П. Дядечко, О.О. Градінарова // Вісник Донецького інституту туристичного бізнесу: наук. журн. – Донецьк, 2004. – №8. – С. 49-55.
82. Градинарова А.А. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятий туристического бизнеса на основе рефлексивного подхода / А.А. Градинарова // Вісник ДонУЕП. – Донецк: ДонУЕП, 2005. - №1. – С. 93-97.
83. Градинарова А.А. Диалектика рефлексивного управления конкурентоспособностью предриятия / А.А. Градинарова. – Донецк: ІЕП, 2005. – С. 285-286.
84. Градінарова О.О. Концепція рефлексивного управління конкурентоспроможністю туристичних підприємств / О.О. Градінарова // Економіка промисловості: зб. наук. пр. – Донецьк, 2007. – С. 28-38.
85. Kotler P. Marketing Management. Analysis. Planning. Implementation and Control / P. Kotler. – N.J.:Prentice Hall, 1988. – 777 pp.
86. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.:Тандем, 1998. – 384 с.
87. Гончарук Т.І. Конкуренція і конкурентоспроможність: зміст і розвиток у перехідній економіці / Т.І. Гончарук. – Суми: УАБС, 2003. – 60 с.
88. Скударь Г.М. Управление конкурентоспособностью крупного акционерного общества: проблемы и решения / Г.М. Скударь. – К.:Наук.Думка, 1999.-496 с.
89. Бабарикіна О.М. Організація маркетингових досліджень туристичного продукту: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.06.01 „Економіка, організація і управління підприємствами” / О.М. Бобарикіна. – Сімферополь, 2006. – 20 с.
90. Цопа Н.В. Менеджмент міжнародного туризму (на прикладі Автономної Республіки Крим): автореф. Дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.06.02 „Підприємництво, менеджмент та маркетинг” / Н.В. Цопа. – Сімферополь, 2002. – 18 с.
91. Дихтиль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтиль, Х. Херипен. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
92. Лешина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве / О.Н. Лешина. – М.: ИД Юриспруденция, 2008. – 176 с.
93. Конкурентоспроможність: країна, регіон, підприємство: [ред. Ю.В. Полунєєв]. – К.:ЛАТ&К, 2006. – 176 с.
94. Мазнякина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазнякина, Г.Г. Паничкина. – М.:Омега-Л, 2007. – 325 с.
95. Маркетинговые исследования / [ред. В.Н. Парсяк, В.Г. Рогов]. – [2-е изд., дораб.] – К.: Наук. Думка, 2000. – 172 с.
96. Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений / [пер. с англ. С.А. Орловский]. – М.: Мир, 1976. – 165 с.
97. Экономическая динамика: уч. пособие / [Ю.Г. Лысенко, В.Л. Петренко, В.Н. Тимохин и др.]. – Донецк: ДонГУ, 2000. – 176 с.
98. Динамика систем. Динамика, стохастичность, бифукации: сб. науч. тр. / Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; [отв. ред. Ю.И. Нейманчук]. – Горький: ГГУ, 1990. – 159с.
99. Александров І.О. Моделі економічної динаміки і система національних рахунків / І.О. Александров [за ред. О.І. Амоши]. – Донецьк: ІЕП НАН України, 1998. – 100с.
100. Рабочая книга по прогнозированию / [ред. И.В.Бестужев-Лада]. – М.: Мысль, 1982. – 430 с.
101. Агапова Т.М. Динамические системы в экономике / Т.М. Агапова, Д. Бехренс, Д. Курран. – Донецк: ДонГУ, 2000. – 140 с.
102. Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. [пер. с англ. И.Г. Журбенко, В.П. Носко]; [под ред. Ю.К. Беляева] / Т. Андерсон. – М.: Мир, 1976. – 755 с.
103. Щиголев Б.М. Математическая обработка наблюдений: учебник для механ.-мат. и физ.-мат. факультетов университетов, [изд. 2-е, стереотип] / Борис Михайлович Щиголев.– М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. – 344 с.
104. Хеннан Э. Дж. Многомерные временные ряды. [пер. с англ. А.С. Халево]; [ред. Ю.А. Разанова]. / Э.Дж. Хеннан. – М.: Мир, 1974. – 575 с.
105. М. Кендалл, А. Стьюарт. Временные ряды. [пер. с англ. В.В. Сазанова, А.Н. Ширяева], [под ред. А.Н. Колмогорова] / М. Кендалл, А. Стьюарт. – М.: Наука, 1981. – 587 с.
106. Венецкий И.Г. Математическая статистика: учеб. пособие. Ч.1 / И.Г. Венецкий, А.М. Длин. - М.: МЭСИ, 1975. – 188с.
107. Бриллинджер Давид Р. Временные ряды: обработка данных и теория. [пер. с англ. А.В. Булинского, И.Г. Журбенко]; [под ред. А.Н. Колмогорова] / Д.Р. Бриллинджер. – М.: Мир, 1980. – 536 с.
108. Гихман И.И. Теория вероятностей и математическая статистика / И.И. Гихман, А.В. Скороход, М.И. Ядренко. – К.: Вища школа, 1979. – 408 с.
109. М. Кендельский. Статистические методы исследования структуры цен (на примере высокоэластичных цен). [пер. с польского А.Н. Барковского, Н.А. Чудаковой] / Кендельский Мечислав. – М.: Статистика, 1976. – 144 с.
110. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристическом бизнесе / Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 239 с. – (Бизнес-класс).
111. Мельник Л.Г. Экономика и информация: экономика информации и информация в экономике: энциклопедический словарь / Л.Г. Мельник. – Сумы: Университетская книга, 2005. – 383 с.
112. Градинарова А.А. Рефлексивный подход к оценке деятельности предприятия / А.А. Градинарова, С.М. Воронин // Днепропетровск.: ДНУ, 2005. - Т.5, Вып. 204. – С. 1113 – 1120.
113. Градінарова О.О. Методологічні передумови оцінки конкурентоспроможності підприємств туристичного бізнесу / О.О. Градінарова // Донецьк: ІЕП, 2005. – С.277-287.
114. Лепа Р.Н. Моделирование оценки конкурентоспособности предприятий турбизнеса / Р.Н. Лепа, А.А. Градинарова // Экономика промышленности. – 2006. – №1 (32). – С. 100-108.
115. Градинарова А.А. Комплексная динамическая модель прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятий турбизнеса / А.А. Градинарова // Донецк: ДонНУ. - 2007. - Вып. 10. –– С. 266 – 275.
116. Градинарова А.А. Комплексная динамическая модель прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятий турбизнеса / А.А. Градинарова // Материалы III Международной научно-практической конференции «Наука и образование без границ» (г.София, 16-27 декабря 2007 г.) –София, 2007. – С.20–23.
117. Градінарова О.О. Метод вибору рефлексивних управлінських впливів з підвищення конкурентоспроможності туристичного підприємства / О.О. Градінарова // Економічні проблеми і перспективи стабілізації економіки України: зб. наук. пр. – Донецьк, 2007. – Т.2. – С. 418-426.
118. Управління персоналом: навч. посібник [для студ. вищ. навч. закл.] / М.Д. Виноградський, С.В. Беляєва, А.М. Виноградська, О.М. Шканова. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 504 с.
119. Крушельницька О.В. Управління персоналом: навч. посібник [для студ. вищ. навч. закл. / О.В. Крушельницька, Д.П. Мельничук. – [2-ге вид. переробл. і доп.]. – К.: Кондор, 2005. – 304 с.
120. Совершенствование бизнес-процессов в розничном торговом предприятии [монография] / А.А. Шубин, А.А. Садеков, Е.М. Азарян и др. [под ред. А.А. Шубина, А.А. Садекова]. – Донецк:ДонНУЭТ, 2006. – 198 с.
121. М.В. Макаренко, О.М. Махалина. Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина. – М.: ПРИОР, 1998. – 382 с.
122. Савельєва В.С. Управління персоналом: навч. посібник / В.С. Савельєва, О.О. Єськов. – К.: Професіонал, 2005. – 335, [1] с.
123. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: уч. пособие / Г.А. Дмитренко. – К.: МАУП, 2002. – 189 с.
124. Мурашко М.І. Менеджмент персоналу: навч.-практич. посібник / М.І. Мурашко. – К.: Знання, 2002. – 311 с.
125. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом: уч. пособие / В.А. Спивак. – СПб: Нева, 2004. – 441 с.
126. Дубова С.Г. Раціоналізація структури персоналу в системі заходів підвищення конкурентоспроможності підприємств / С.Г. Дурова // Вісник Вінницького політехнічного інституту. – 2005. - № 6. – С.56-59. – (Бібліогр. 4 назв.).
127. Данильчук В.Ф. Направления активизации деятельности туристических предприятий промышленных регионов / В.Ф. Данильчук // Экономика промышленности. – 2006. – №2. – С. 192-198.
128. Петрачкова О.Л. Моделювання процесів рефлексивного управління механізмами формування попиту на продукцію підприємств: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.00.11 „Математичні методи, моделі та інформаційні технології в економіці” / О.Л. Петрачкова. – Донецьк, 2007. – 20 с.
129. Грачев С.М. Сборник должностных инструкций. / С.М. Грачев. – М.: Проспект, 2005. – 831 с.
130. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы [пер. с англ. А.К. Кравченко] / А.В. Шеер.– М.: Просветитель, 1999. – 152 с.
131. Реінжиніринг бізнес-процесів торговельних підприємств [монографія] / О.В. Виноградова. – Донецьк:ДонДУЕТ, 2006. – 184 с.
132. Цопа Н.В. Влияние информационного обеспечения на уровень риска при принятии управленческих решений / Н.В. Цопа // Экономика и управление. – 2006. - № 2-3. – С. 67-71.
133. Черемных С.В. Структурный анализ систем: IDEF – технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
134. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: [учеб. пособие для студ. вузов] / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.
135. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А.А. Козырев. – СПб., 2000. – 360 с.
136. Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу: навч. посібник [для студ. вузов] / Л.П. Дядечко. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2006. – 224 с.
137. Оптимизация управления денежными потоками предприятия: [монография] / Е.В. Виноградова, А.В. Ластовенко, Т.В. Белопольская. – Донецк: ДонНУЭТ, 2007. – 194 с.
138. Ткаченко Т.І. Методичні основи управління обсягами комерційної діяльності туристичних підприємств / Т.І. Ткаченко // Культура народов Причерноморья. – 2003. - № 46. – С.71-83.
139. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление: учеб. – практ. пособие / А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 181 с.
140. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: [в 2 т.]. – К.: Ника-Центр, 1999. – Т. 2. – 1999. - 512 с.
141. Градінарова О.О. Інформаційне забезпечення рефлексивного управління конкурентоспроможністю підприємства / О.О. Градінарова // Тези доповідей міжвузівської науково-практичної конференції «Проблеми побудови і функціонування операційних систем в умовах невизначеності і динамічності зовнішнього середовища» (13-14 травня 2005 р.). – Дніпропетровськ, 2005. – С. 103-104.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Скачать бесплатно 21088.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.