У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Количество страниц 185
ВУЗ Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 21209.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ…………………………………………… 9
1.1. Социальная политика государства: предмет, объект, структура ….. 9
1.2. Модели социальной политики при переходе к рынку в
транзитивных странах ………………………………………………………… 33
Выводы по первому разделу ..…………………………………………… 55

РАЗДЕЛ 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ …………………………… 57
2.1. Об экономическом обеспечении социальной политики ………… 57
2.2. Социально-трудовые отношения и рынок труда как объект
социальной политики в трансформирующемся обществе ………………….. 86
2.3. Реализация потенциала экономически активного населения
как главное направление проведения социальной политики в
трансформационной экономике ………...........................................................114
Выводы по второму разделу ………………………………………….. 139

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ РЫНОЧНОМУ ХОЗЯЙСТВУ…………………. 142

3.1. Особенности социально-экономических реформ в Китае
в конце ХХ века …………………………………………………….. ………. 142
3.2. Основы экономического обеспечения решения социальных
проблем в Китае в начале нового века ………………………………….….. 157

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 167

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 173



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется определенной парадоксальностью, которая выражается в том, что процесс глобализации в его неолиберальной форме оборачивается валом нарастания острейших реальных социальных проблем, но при этом все мощнее звучит и понимание возрастающей роли социальной сферы в жизнедеятельности человека. Если этот парадокс трансформировать в область экономической науки, то следует отметить, с одной стороны, ее кризисное состояние, о котором впервые начали говорить в 80-те годы ХХ век нобелевские лауреаты В. Леонтьев, К. Эрроу, Дж. Хикс и другие; с другой стороны – выделение и усиленное развитие тех подходов и теорий, которые выходят за пределы собственно экономической проблематики, все в большей мере ориентируясь на исследование социальной сферы жизнедеятельности человека, от состояния которой все в большей мере зависит целостное развитие человечества.
В этом плане представляется, что совершенно правы те экономисты-исследователи, которые ставят, прежде всего, вопросы о необходимости коренного обновления методологического арсенала экономической науки, с помощью чего только и можно найти ответы на наиболее сложные вызовы современности, которые ставит непостоянная реальность. Эти вызовы касаются, в сущности, всего спектра исходных методологических постулатов, на принципах которых строится фундамент экономической теории, ее основные структурные конструкции. Главный сдвиг, на котором необходимо сосредоточить внимание исследователей, в том, что если по обычной схеме существующих научных канонов индустриального общества социальное определяется экономическим, то сейчас все в большей мере становится очевидной неадекватность этой взаимозависимости. В постиндустриальном обществе экономическая и социальная сферы фактически поменялись местами. Сегодня экономика сама по себе стала непосредственной составляющей социальной сферы, которая не только поглощает ее результативную основу, но и определяет большую часть энергетического потенциала, ее ресурсную базу, границы роста и развития.
Степень научной разработанности проблемы. Кардинальное изменение в реальности требует глубокого осмысления и основательного просмотра проблемы взаимодействия экономической и социальной политики трансформирующегоя общества, определение их содержания и влияния на дальнейшее развитие. Большую работу в этом направлении провели ученые, которые непосредственно занимаются исследованием проблем социальной политики в условиях перехода к рыночным отношениям. Прежде всего, следует выделить таких ученых-экономистов как Д. Богиня, О. Бойко, А. Гриценко, Э. Гонтмахер, М. Ким, А. Колотий, К. Микульский, Ю. Пахомов, П. Савченко, Г. Тарасенко, Н. Тихонова, С. Тютюнникова и др., в публикациях которых исследованы самые разные аспекты развития социальной сферы, направления и формы реализации социальной политики, экономические основы ее проведения.
Но анализ опубликованных научных работ показывает, что в русле изменения взаимозависимости экономического и социального (экономика становится составляющей социальной сферы) актуальными перед экономической теорией становятся проблемы переосмысления оснований применения в экономическом анализе фундаментальной и актуальной структуры человеческой деятельности; понимание эффективности социальной политики и роли в ее обеспечении уровня образованности и стиля мышления тех, кто ее разрабатывает и реализует; обоснование оптимальных форм ее проведения с учетом имеющихся в стране экономических возможностей; коренных изменений в социально-трудовой сфере под влиянием процессов глобализации; особенностей социальной политики и ее экономических оснований в разных странах, где осуществляются рыночные трансформации. Исследованию этих проблем посвящена диссертационная работа.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационная работа выполнена в рамках плановых научно-исследовательских работ Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина «Особенности формирования социального рыночного хозяйства Украины в условиях глобализации» (№ ДР 0103U004258) и «Социальная экономика как определяющий приоритет рыночного реформирования в Украине» (№ ДР 0106U002230).
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является определение экономических основ реализации социальной политики государства в условиях рыночных реформ в разных странах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 уточнить понимание содержания социальной политики и направления ее реализации в условиях рыночной трансформации;
 выявить методологические основы исследования экономических основ проведения социальной политики;
 раскрыть роль государства и его руководителей в разработке и обеспечении как экономических оснований, так и поиска форм оптимальной социальной политики;
 показать направления влияния процессов глобализации на социально-экономическую политику транзитивных стран;
 выявить особенности социально-трудовых отношений как важнейшей сферы, которая обеспечивает и реализует социальную политику;
 исследовать национальные особенности экономических основ проведения социальной политики в транзитивных странах, в частности в Украине, России и Китае;
 разработать практические рекомендации в сфере проведения эффективной социальной политики в условиях становления рыночных отношений в разных странах.
Объектом диссертационного исследования является система общественно-производственных отношений, которые складываются в условиях рыночной трансформации, призванных обеспечить повышение благосостояния всего населения страны.
Предметом диссертационного исследования стало определение экономических оснований для проведения эффективной социальной политики в транзитивных странах.
Методы исследования. Методология исследования основана на использовании принципов постнекласичной науки в социально-экономической сфере и социокультурного подхода для уточнения содержания и эффективной реализации социальной политики в соответствии с имеющимися в отдельных странах экономическими основами социальных преобразований. Широко использовались метод восхождения от абстрактного к конкретному (при определении экономических основ социальной политики через использование понятий фундаментальной и актуальной структур человеческой деятельности); метод единства исторического и логического (при исследовании трансформации взаимозависимости экономического и социального); структурно-функциональный подход (при определении направлений и форм эффективной социальной политики и ее экономических основ); сравнительный анализ (для сравнения результативности социально-экономических трансформаций в разных странах); системный подход при обосновании практических рекомендаций по созданию надежных основ современной социальной политики и др.
Информационной базой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов, институционалистов, психологов, исследователей проблем усовершенствования социальной политики, отчеты научно-исследовательских учреждений, международных организаций, общественных организаций, которые специализируются на вопросах экономического развития и конкурентоспособности, а также данные статистики, материалы периодических изданий и сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов диссертации заключается в следующем.
Впервые:
1. Доказано, что в современных условиях экономическими основами социальной политики государства становится актуализация таких ее ведущих компонентов как знания, которые превращаются в основное средство производства, частная собственность, которая позволяет эффективно решать проблемы материального благосостояния, а также механизм конкуренции в сочетании с социальным партнерством как определенный тип общественной связи различных субъектов общественной деятельности.
2. Обосновано, что эффективность социальной политики государства в трансформирущемся обществе, в значительной мере зависит от мировоззрения (культуры и ценностей) высших должностных лиц государства, что отображает противоречие экономизма и социальной справедливости, поиск форм решения которого определяет коридор возможностей социальной политики.
3. Обосновано, что наиболее эффективными формами реализации экономических основ для проведения оптимальной социальной политики в условиях рыночных реформ являются целевые национальные программы комплексного развития отдельных сфер общественного воспроизводства или определенных территорий (государственно-частное партнерство) и целевые акции социального партнерства местно-регионального уровня по решению актуально-значимых социально-экономических проблем ограниченного масштаба.
Получили дальнейшее развитие:
4. Обоснования, что исторический переход к социально-трудовым отношениям обусловлен, с одной стороны, повышением степени и значимости социальных рисков в общественном развитии; с другой стороны - углублением понимания человеком важности социальной составляющей (социального богатства) в его жизнедеятельности. Первый момент проявляется как реальный процесс создания государств «общего благоденствия» и социально ориентированного рыночного хозяйства; второй состоит в актуализации социальной экономики как теоретической науки об условиях обеспечения качества жизни через развитие общественного воспроизводства как человекоразмерного комплекса.
5. Доказательства, что одной из наиболее существенных причин бедности как в глобализующемся мире, так и в постсоциалистических трансформирующихся обществах, является нежелание космополитических элит, прежде всего субъектов глобализации, вводить в хозяйственную практику принципы социально справедливого перераспределения доходов, что базируется на теории рыночного фундаментализма, который искусственно игнорирует социально-этические аспекты взаимозависимого развития человеческого общества.
6. Обоснования, что развитие экономических основ социальной политики в КНР основано на умелом решении противоречий между массовой неквалифицированной рабочей силой и глобальной тенденцией перехода к экономике знаний с помощью проведения содержательной реформы образования на рыночной (платной) основе, что позволяет реально единовременно решать разноуровневые проблемы: преодоление бедности всего населения страны, обеспечение его социальной безопасности и значительного расширения возможностей экономического развития на базе пятого и шестого технологических укладов.
Практическое значение полученных результатов. Основные положения и выводы диссертации заключаются в том, что в ней научно обоснованы новые теоретические положения, которые могут быть основой для дальнейшего исследования социально-экономической сферы в процессе рыночной трансформации, где решение социальных проблем общества становится определяющим.
Положения, выводы и рекомендации диссертационной работы могут быть использованы при изучении экономической теории, социально ориентированных учебных дисциплин, для усовершенствования системы государственного и регионального управления, определение эффективных направлений и форм при разработке и реализации социальной политики в обществах, которые трансформируются.
Апробация результатов диссертации. Основные положения и результаты диссертационного исследования апробированы автором на научных конференциях: Втором международном симпозиуме «Соціальна економіка в світі, що глобалізується: значення й роль у реалізації імперативу виживання людства» (г. Харьков, 2006), Научно-практической конференции «Стратегія економічного розвитку України: тенденції, пріоритети, перспективи» (г. Харьков, 2006) и Второй Всеукраинской научно-практической конференции «Соціально-економічні трансформації в епоху глобалізації» (г. Полтава, 2007).
Публикации. Основные положения и результаты диссертационного исследования изложены в 5 научных работах общим объемом 2,7 п.л., 4 из которых опубликованы в профессиональных научных изданиях (2,5 п.л.).
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и выводов. Общий объем диссертации - 185 стр., в том числе основной объем (введение, основная часть, выводы) - 172 стр. Диссертация содержит 13 таблиц. Список использованных источников содержит 166 наименований.
Список литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В Ы В О Д Ы

Конечной целью экономического развития является повышение уровня и качества жизни населения страны. Социальная политика транзитивного государства становится важнейшим компонентом стратегии развития, который задает целевой вектор ее разработки и практической реализации. В то же время экономическое развитие выступает в качестве основания реализации социальной политики, так как создает для нее условия, прежде всего в виде финансовых и материальных ресурсов.
В транзитивных обществах одним из наиболее актуальных вопросов является выбор модели социальной политики. Он в наиболее общем виде определяется двумя моментами: стратегической ориентацией государства и наличием у него ресурсов для решения социальных проблем, а также ожиданиями населения, делающими запрос на определенную модель социальной политики.
Различают либеральную, социал-демократическую и патерналистскую модели социальной политики.
Особенность либеральной модели состоит в том, что государство обеспечивает права личности и правовую защиту хозяйственной деятельности при минимальной поддержке населения. Суть социал-демократической модели сводится к тому, что государство должно регулировать определенные сектора экономики и защищать наиболее нуждающиеся слои населения. Патерналистская модель сводится к регулированию государством преобладающей части экономики и оказанию им поддержки всем слоям населения. При этом либеральная и патерналистская модели рассматриваются как противоположности, а социал-демократическая модель как такая, что объединяет в себе достоинства двух первых моделей.
В зависимости от роли государства изменяются и субъекты социальной политики: при либеральной модели им становится общество, представленное экономически активным населением; при социал-демократической – общество и государство; при патерналистской – государство. Это вовсе не значит, что из социальной политики исключаются все иные субъекты, но указанные являются основными.
Однако, как показало проведенное исследование, экономические основы социальной политики создаются благодаря целенаправленной деятельности государства. Понять такую его роль можно на основе анализа актуализации разных компонентов фундаментальной структуры человеческой деятельности в ходе естественноисторического процесса развития общества. Смена таких компонент, их актуализация зависит от содержания тех задач, которые встают перед человеческим обществом в ходе его развития на каких-то длительных исторических этапах. Для выделения таких компонент мы использовали разные критерии, которые в своей совокупности позволяют говорить о характерной специфике развития человеческой деятельности на отдельном этапе. В качестве таких компонентов нами выделены: а) по критерию основного средства производства – труд, земля, капитал и знания; б) по критерию собственности – частная и государственная собственность: в) по критерию связи субъектов деятельности - господство и подчинение (конкуренция) и кооперация и равноправие (социальное партнерство). Разное соотношение данных компонент позволяет понять и выявить направление основных усилий государства по созданию экономических основ для проведения сильной социальной политики.
Сегодня особую значимость приобретает вопрос об эффективность социальной политики государства в трансформирующемся обществе, где происходят рыночные преобразования. Здесь проблема сводится к тому, чтобы, сохраняя положительные механизмы социальной защиты населения, которые были созданы в условиях социализма, создать новые формы и механизмы оптимальной социальной политики. Результативность такой работы зависит от множества факторов. Но проведенный анализ показал, что эффективность проводимой социальной политики в разных странах в значительной мере зависит от мировоззрения (культуры и ценностей) высших должностных лиц государства, которые ответственны перед обществом за проведение социальной политики и повышение благосостояния всего народа каждой страны. Это мировоззрение отражает реальное противоречие экономизма и социальной справедливости, в нем коренится тот или иной путь его разрешения посредством разработки и реализации мер социально-экономической политики государства. Именно поиск форм разрешения указанного противоречия определяет коридор возможностей социальной политики, ее эффективность. Там, где государственные руководители не склонны преувеличивать роль экономизма как идеологии рыночной трансформации, а ориентируются на приоритет социальной справедливости рыночных реформ, успехи в проведении социальной политики и повышения благосостояния народа налицо. Ярким примером здесь могут служить КНР, Вьетнам, а также социальная политика, проводимая в последние годы в России.
Исследование хозяйственных форм, которые позволяют достигать наиболее значимых социальных результатов, показало, что наиболее в настоящий период наиболее эффективными формами реализации экономических основ для проведения оптимальной социальной политики в условиях рыночных реформ являются целевые национальные программы комплексного развития отдельных сфер общественного воспроизводства или определенных территорий (государственно-частное партнерство) и целевые акции социального партнерства местно-регионального уровня по решению актуально-значимых социально-экономических проблем ограниченного масштаба. Такой опыт накоплен в Китае, а также расширяется в современной России. Он позволяет объединять усилия и ресурсы для решения наиболее острых социальных проблем в стране и дает весьма положительные результаты. В других странах следует изучать и творчески применять такой опыт, учитывая специфику данной страны, ее ресурсно-климатический потенциал, ментальность народа и пр.
Поскольку главный акцент в экономическом обеспечении эффективной социальной политики всегда связан с трудовой деятельностью человека, независимо от форме проявления, в диссертации показано, что исторический переход к социально-трудовым отношениям обусловлен, с одной стороны, повышением степени и значимости социальных рисков в общественном развитии; с другой стороны – углублением понимания человеком важности социальной составляющей (социального богатства) в его жизнедеятельности. Первый момент проявляется как реальный процесс создания государств «всеобщего благоденствия» и социально ориентированного рыночного хозяйства; второй состоит в актуализации социальной экономики как теоретической науки об условиях обеспечения качества жизни через развитие общественного воспроизводства как человекоразмерного комплекса. При этом следует подчеркнуть, что сейчас, когда материальные блага создаются в достаточном количестве для удовлетворения нормальных потребностей всех жителей планеты, на первое место выдвигается проблема социальная – справедливого распределения создаваемого. Как ее решать – задача возникающей социальной экономии.
В этой связи нами исследовалась проблема бедности, которая обостряется как в мире в целом, так и во многих транзитивных странах. Такая ситуация во многом объясняется тем, что в последние десятилетия начал агрессивно проявляться дух жадности и корыстолюбия, стяжательства, который порождает невидимую ранее имущественную дифференциацию, которая выдвигает на первый план вопрос о необходимости сокращения разрыва между богатеющими богатыми и беднеющими бедными. В работе доказано, что основной причиной бедности как в глобализирующемся мире, так и в трансформирующихся постсоциалистических обществах является нежелание космополитических элит, прежде всего субъектов глобализации, вводить в хозяйственную практику принципы социально справедливого перераспределения доходов, что базируется на теории рыночного фундаментализма, искусственно игнорирующего социально-этические аспекты взаимосвязанного развития человеческого общества. Разрешение данной проблемы, которая стала одной из наиболее острых, порождающей множество социальных рисков, должно увязываться с возрастанием значимости нравственных и моральных ценностей в человеческом развитии. На это указывают многие прогрессивно мыслящие политики и ученые, но элита не воспринимает всей глубины и сложности ситуации и продолжает игнорировать этические принципы функционирования общества, избегает ответственности за состояние дел.
В диссертационной работе много внимания уделено страновому аспекту создания экономических основ и реализации социальной политики. Широко исследованы данные проблемы применительно к Украине, России, Китаю.
Результаты обследований населения России о предпочтении той или иной модели социальной политики показывают явное предпочтение патерналистской модели социальной политики. Сегодня же многие начали более глубоко понимать, что они потеряли в социальном плане от разрушения советской системы социальной защиты населения.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, которая наблюдается в Украине, в социальной политике необходимо акцентировать внимание прежде всего на социальной защите экономически активного населения, не снижая уровня защищенности социально уязвимых слоев. Это объясняется тем, что создавая новые рабочие места и вовлекая в производство население трудоспособного возраста, государство может решать одновременно несколько задач: повышать уровень дохода тех, кто становится работником; расширяется налоговая база и возрастают отчисления от увеличившихся доходов, что позволяет больше средств направлять на решение социальных проблем; у людей появляется стимул повышения своей квалификации, растет стремление к получению новых знаний, что весьма важно в условиях становления экономики знаний.
Анализ состояния дел в Китае позволил обосновать положение о том, что развитие экономических основ социальной политики в КНР основано на умелом разрешении противоречия между массовой неквалифицированной рабочей силой и глобальной тенденцией перехода к экономике знаний посредством проведения содержательной реформы образования на рыночной (платной) основе, что позволяет реально единовременно решать разноуровневые проблемы: преодоления бедности всего населения страны, обеспечения его социальной безопасности и значительного расширения возможностей экономического развития на базе пятого и шестого технологических укладов.
Таким образом, проведенное исследование еще раз подтвердило правоту нобелевских лауреатов М. Алле, Г. Мюрдаля и А. Сена в том, что рыночные механизмы не могут стоять выше общественного блага; развитием может быть только такой экономический рост, который сопровождается улучшением положения большинства населения; ценности и этика, культурные традиции и модели становятся сегодня важнейшими составляющими развития. Но в то же время сейчас пока господствует взгляд, согласно которому экономика фактически поставлена выше социума. При этом идеология рыночного фундаментализма забывает о том, что экономика всегда должна быть средством обеспечения социального благосостояния и стабильности общества. Выход видится в том, что этические принципы должны быть возвращены в экономику, ибо от этого зависит будущее или небытие человечества, разрешение тех острейших социальных проблем, которые накоплены человечеством и продолжают расширяться.




1. Авраамова Е.М. О пространстве возможностей реформирования социальной сферы // Общественные науки и современность, 2006, № 3.
2. Акопян А.С. Якобсон предлагает сдаться // Общественные науки и современность, 2006, № 5. – С. 83-91.
3. Активізація інноваційної діяльності: організаційно-правове та соціально-економічне забезпечення. – Донецьк: ІЕП НАН України, 2007. – 328 с.
4. Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность. – М.: ТЕИС, 2003. – 314 с.
5. Бабич В.П. Основы современной отнологии: методология, проблемы, перспективы: Монография. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2006. – 296 с.
6. Багаутдинова Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. - М.: ЗАО “Издательство “Экономика”, 2003. – 426 с.
7. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. – М.: ЗАО “Издательство “Экономика”, 2003. – 428 с.
8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М.: Academia, 1999. – 956 с.
9. Блауг, 2004, с. 216
10. Близнюк В. Ринок праці – це передусім мобільність // Віче, 2002, № 6. – С. 46-47.
11. Блинов А. Дорогие работники – крепкая страна // Эксперт, 2007, 3 1-2, 15-21 января. – С. 33-35.
12. Богиня Д.П. Макроекономічний аспект трудової мотивації та зайнятості населення на етапі формування ринкових відносин в Україні // Мотиваційні основі ефективності праці в умовах ринкової трансформації економіки. – К.: Ін-т економіки НАН, 1996. – С. 4-14.
13. Бородкин Ф.М. Социоэкономика. Статья 1. Путь к господству над хозяйством // Общественные науки и современность, 2006, № 4. – С. 122-136.
14. Бочарова М.П. От социальных ценностей к социальному государству. - М.: Луч, 1997. - С. 164.
15. Булгаков С. Философия хозяйства. – М., 1990. – 604 с.
16. Валлерстайн И. Конец знакомого мира - М.: Логос, 2004. - 368 с.
17. Варнавский В. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика // мировая экономика и международные отношения, 2002, № 7. - С. 28-37.
18. Волгин Н.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - С. 47.
19. Волгин Н. Социальная политика XXI века // Государственная служба, 2001, № 4. - С. 67.
20. Гальчинський А. Економічна наука: проблеми методологічного оновлення // Економіка України, 2007, № 4. – С. 4-13.
21. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М., 2000 – 412 с.
22. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: Весь мир, 2004. – 120 с.
23. Гнибіденко І. Демографічні аспекти національної безпеки держави // Україна: аспекти праці, 2007, № 5. – С. 11-18.
24. Гнибіденко І. Соціальний вимір в умовах глобалізації як засіб забезпечення соціального захисту та прав людини // Україна: аспекти праці, 2005, № 2. – С. 33-38.
25. Государственное регулирование экономики / Под общ. ред. проф. Н.П. Хохлова, доц. Л.В. Ефремовой. – Х.: ИД «ИНЖЕК», 2005, - 208 с.
26. Государственная социальная политика и стратегия выживания домохозяйств. – М.: Государственный университет – высшая школа экономики. 2003. – 463 с.
27. Гринева В.Н., Новикова М.Н. Влияние социально-трудовых отношений на реализацию трудового потенциала работника // Социальная экономика, 2006, № 1-2. – С. 92-99.
28. Гриценко А.А. Метод «Капитала» К, Маркса и политическая экономия в широком смысле слова. – Х.: Вища шк. Изд-во при ХГУ, 1988. – 159 с.
29. Грішнова О. Вплив рівня освіти на зайнятість: теоретичний та емпіричний аналіз // Україна: аспекти праці, 2001, № 6. – С. 3-11.
30. Грішнова О.А. Людський капітал: формування в системі освіти та професійної підготовки. – К.: Т-во «Знання», 2001. – 254 с.
31. 21 шицзи чудэ чжунго цзинцзи (Китайская экономика в 21-м веке). – Пекин, 2001. – С. 303 (На кит. яз.).
32. Девятов А. Китай и Россия в двадцать первом веке. – М.: Алгоритм, 2002.
33. Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 768 с.
34. Джеймс М. Бьюкенен. Сочинения. Пер. с англ. Серия: «Нобелевские лауреаты по экономике». Т. 1. - М.: «Таурус Альфа», 1997. - С. 53.
35. Документы XIII Всекитайского съезда КПК. – Пекин, 1998. – С. 18-19.
36. Дорогунцов С., Чижова В. Методологические проблемы воспроизводства основного капитала в трансформационный период // Экономика Украины, 2002, № 12. - С. 29-35.
37. Емельянов С. Партнерство американского государства, местных властей и частного сектора в реализации научно-технических достижений // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 3. – С. 92-96.
38. Ефимчук И.В. Социальная организация – прошлое без будущего? // Общественные науки и современность, 2005, № 3. – С. 144-153.
39. Жэньминь жибао. 21.10.1992.
40. Жэньминь жибао. 21.03.1996.
41. Жэньминь жибао. 13.01.2004.
42. Жэньминь Жибао, 18.01.2004.
43. Задорожный Г.В., Бервено О.В. Неоэкономика как интеллектономика (О цивилизации одухотворенного интеллекта) // Экономическая теория на пороге ХХ1 века - 5. – М.: Юристъ. 2001. – С. 99-112.
44. Задорожный Г.В. Интеллектономика как мировоззрение нового века // Социальная экономика, 2002, № 3. – С. 3-23.
45. Задорожний Г.В., Коврига О.В., Смоловик В.В. Соціальне партнерство – реальний шлях до відкритого суспільства. – Харків: ХІБМ, 2000. – 192 с.
46. Задорожный Г.В. о необходимости подготовки специалистов по социальной экономике на основе разработки новой инновационной образовательной технологии // Социальная экономика, 2001, № 2. – С. 117-124.
47. Задорожный Г.В. Собственность и экономическая власть. – Харьков: Основа, 1996. – 144 с.
48. Задорожный Г.В. Социальная экономия в новой картине реальности // Социальная экономика, 2005, № 1-2. – С. 29-46.
49. Заславская Т.И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе // Общественные науки и современность, 2005, № 4.
50. Иванов О., Крекотнев С. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 9. – С. 19-27.
51. Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал: Избр. статьи по философии и эстетике / Вступ. статья М.Лившица. – М.: Искусство, 1984. – 349 с.
52. Иноземцев В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - № 3.
53. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация: Научное издание. – М.: "Academia"-"Наука", 1999. - 724 с.
54. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. - С. 164.
55. Кивинен М. Прогресс и хаос. Социологический анализ прошлого и будущего России. – СПБ, 2002.
56. Ким М.Н. Трудовой потенциал: формирование, использование, управление. - X.: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2003.
57. Китайские реформы и Россия. В 2 т. Т. 2 / РАН. Ин-т Дальн. Востока. – М., 2000.- С. 331.
58. Китайский статистический ежегодник. 2002 . (Чжунго тунцзи няньцзянь. 2020). – Пекин, 2002. – С. 423.
59. Колот А., Григорович С. Теоретичні і прикладні аспекти підвищення доходів працюючих як передумови збереження та розвитку людського капіталу // Україна: аспекти праці, 2005, № 8. – С. 19-27.
60. Колот А. Проблеми становлення й розвитку соціально-трудових відносин в Україні // Україна: аспекти праці. – 2000. - № 3.
61. Колот А. Соціальні стандарти, їх роль в реалізації конституційних прав громадян // Профспілки України. – 1997. - № 3. – С.72-74.
62. Кондорсе Ж.А. Эскизы исторической картины прогресса человеческого разума. – М., 1936.
63. Котусенко Л. Деньги и дети // Эксперт, № 8, 26 февраля – 6 марта 2007, - С. 62-67.
64. Крищенко К. Удосконалення організаційно-економічного механізму управління оплатою праці // Україна: аспекти праці, 2007, № 6. – С. 9-16.
65. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее: В 2 т. Т. ІІ. Будущее цивилизаций и геоцивилизационные измерения. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 648 с.
66. Лапердина В.В. Социально-трудовые проблемы развития Китая // труд за рубежом, 2007, № 3. – С. 39-54.
67. Лексин В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 4. Социальные обязательства государства, социальная политика и социальные реформы // Российский экономический журнал, 2001, № 1. - С. 47.
68. Ли Ли, Кондрашова Л. Демократизация прав собственности: китайский вариант // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 2.
69. Литвин В. // Зеркало недели, 25.11.2006.
70. Ли Цзинвэнь, Чжун Чанбяо, Гэ Синцюань. 21 шицзидэ цзинцзи фажань чжаньлюэ (Экономическая стратегия Китая в 21-м веке). – Пекин, 2002, - С. 154. (На кит. яз.)
71. Лукінов І. Макроекономічна політика в структурних перетвореннях // Банківська справа. – 1998. - № 4. – С.21-23.
72. Лю Цзайци. Внешняя политика КНР и перспективы китайско-российских отношений // Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 9. – С. 84.
73. Львов Д.С. Экономика развития. – М.: Экзамен, 2000. – 512 с.
74. Майбуров И., Стровский Л., Цзян Цзин. Опыт образовательной реформы в КНР // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 6.
75. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т. - М.: Изд. группа “Прогресс”, 1993, т. 1. – 416 с.
76. Мау В. Экономическая реформа: сквозь призму конституции и политики. – М.: AdMarginem, 1999. – 240 с.
77. Миль Дж.С. Основы политической экономии. Т.3. – М.: Прогресс, 1981. – 448 с.
78. Михеев В. Китай: новые компоненты стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 7. – С. 49-50.
79. Монтескье Ш. Избранные произведения. – М.: Госкомиздат, 1955.
80. Непокупна Т.А. Вища освіта як суспільне благо: суперечності та проблеми // Социальная экономика, 2006, №. 3-4. – С. 98-106.
81. Непомнящий А.м. Социальная защита экономически активного населения в транзитивном обществе: значение и классификация форм // Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Карабіна. Серія екон. – Харків, 2002, 3 564. – С. 69-74.,
82. Непомнящий А.М. Социальные риски в системе социальной защиты населения (теоретический анализ) // Социальная экономика, 2002, № 1-2. - С. 20.
83. Нижегородцев Р.М. Теоретические основы информационной экономики. – Владикавказ: Проект-Пресс, 1998. – 248 с.
84. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. – М.6 Прогресс, 1995. – 496 с.
85. Ольсевич Ю. Социология Питирима Сорокина и экономические трансформации // Вопросы экономики. – 1999. - № 11.
86. Павловский М. Анализировать по двум аспектам. Достижения и ошибки в Послании президента Украины Л.Д. Кучмы к Верховной Раде Украины 2001-2011 гг. // Голос Украины, 15 июня 2002 г. № 108.-С.12.
87. Певзнер Я.А. Введение в экономическую теорию социал-демократизма. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 208 с.
88. Пивоварова Э. Диалектика решения экономических и социальных задач в ходе китайской реформы // Российский экономический журнал. – 1998. - № 2.- С. 76.
89. Плискевич Н.М. Социальная политика 1990-х годов: декларации и реалии (размышления над новой монографией) // Общественные науки и современность, 2004, № 5. – С. 24-31.
90. Полтерович В.М. Общество перманентного перераспределения: роль реформ // Общественные науки и современность, 2005, № 5. - С. 10-11
91. Пономаренко В.С., Афанасьєв М.В., Задорожний Г.В. Концепція розвитку економічної освіти в Україні // Економіка розвитку, 2003, № 4. - С. 5-17.
92. Поплавська О. Бідність населення: шляхи запобігання та подолання наслідків // Україна: аспекти праці, 2007, № 2. – С. 40-45.
93. Ракитский Б.В. Роль государства в социальной политике. Особенности государства как субъекта социальной политики и его конституционные обязанности в этой сфере // Социальная политика: Учебник. - М.: Экзамен, 2002. - С. 93.
94. Ривак О. Соціальні видатки бюджету як джерело розвитку людського капіталу // Україна: аспекти праці, 2007, № 7. – С. 35-42.
95. Римашевская Н. Стратегии социальных реформ в России // Свободная мысль – ХХІ, 2002, № 11. – С. 4-13.
96. Римский В.Л. Социальная политика как метод решения социальных проблем // Общественные науки и современность, 2006, № 5. – С. 92-96.
97. Рогов С.М. Функции современного государства: вызовы для России. Статья первая // Свободная мысль – ХХІ, 2005, № 7. - С. 53-55.
98. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная политика и социология телесности: возможные пересечения // Общественные науки и современность, 2005, № 5. – С. 166-176.
99. Сажина М.А. Социал-демократическая модель общественного развития // Экономическая теория на пороге ХХ1 века. В 2-х кн. – М.: Юристъ, 2002. – 594 с.
100. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - М., 1997. - С. 410.
101. Сандлер Д. Проблеми і перспективи становлення сучасної системи пенсійного забезпечення в Російській Федерації та Україні // Україна: аспекти праці, 2005, № 7. – С. 10-13.
102. Селищев А.С., Селищев Н.А. Китайская экономика в ХХІвеке. – СПб.: Питер, 2004. –
103. Сидорина Т.Ю. Социальная политика – между экономикой и социологией // Общественные науки и современность, 2005, № 6. – С. 111-120.
104. Сидорина Т.Ю. Социальная теория – коридор развития социальной политики // Общественные науки и современность, 2006, № 4. – С. 54-57.
105. Синьхуа, 23.05.2005.
106. Синьхуа, 08.06.2004.
107. Ситник В.Ю. Удосконалення системи соціального захисту населення в умовах транзитивної економіки України // Матеріали Міжнародної науково-практичної конференції "Прикладна соціальна політика: проблеми використання та розповсюдження". Т. II. - Донецьк, 2002. - С. 123.
108. Слезингер Г.Э. Социальная экономика: Учебник. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - С. 10.
109. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // http://www.ptpu.ru/default.asp.
110. Современная экономика труда. Под ред. В.В. Куликова. Монография. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - С. 488.
111. Спасенко Ю. Ринок праці кваліфікованої робочої сили: стан та умови ефективного розвитку // Україна: аспекти праці, 2007, № 4. – С. 15-21.
112. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. – М.: ИНФРА-М, 1999.
113. Социальное государство. Краткий словарь-справочник. - М.: AT и СО, 2002. - С. 207.
114. Соціальна політика та економічна безпека / Під заг. ред. д-ра екон. наук, проф. Є.І. Крихтіна. – Донецьк: Каштан, 2004. – 336 с.
115. Социальная политика в постсоциалистическом обществе: Задачи, противоречия, механизмы. – М.: Наука, 2001.
116. Социальные императивы постиндустриализма. – М.: Институт экономики РАН, 1998. – 113 с.
117. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России. – М.: Институт экономики РАН, 1998 – 126 с.
118. Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: «Прогресс-Традиция», 2000. – 744 с.
119. Стиглиц Дж. Интервью российским СМИ. 2004. // http://www.rusref.nm.ru/stvis.htm
120. Стрежнева М. Проблемы социальной политики в Европейском союзе // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 8.
121. Тарасова С.В. Экономическая теория благосостояния. - М., 2001. - С. 214.
122. Терещенко Ю. Освіта в мерехтінні кволої демократії // віче, 2002, № 6. – с. 25-29.
123. Тихонова Н.Е. Куда ведет коридор? (О социальной политике с позиции общественного мнения) // Общественные науки и современность, 2006, № 3. – С. 10-17.
124. Тихонова Н. Социальная эксклюзия в российском обществе // Общественные науки и современность, 2002, № 6. – С. 5-17
125. Тихонова Н.Е., Шкаратан О.И. Российская социальная политика: выбор без альтернатив // СОЦИС, 2003, № 1. – С. 21-32.
126. Трансформація моделі економіки України (ідеологія, протиріччя, перспективи). Інститут економічного прогнозування; за редакцією академіка НАН України В.М. Гейця. – К.: Логос, 1999. – 500 с.
127. Тропіна В. Соціальна функція держави та фіскальний механізм її реалізації: теоретико-практичні аспекти дослідження // Економіка України, 2006, № 11. – С. 54-61.
128. Тютюнникова С.В., Задоренко О.В. Экономические предпосылки становления и развития среднего класса // Социальная экономика, 2006, № 3-4. – С. 76-81.
129. Тютюнникова С.В. Формирование доходов населения в условиях рыночной трансформации. – Х.: Основа, 1999. – 173 с.
130. 1996-2050 нянь. Чжунго цзинцзи шэхуэй фачжан чманьлюэ: цзосян цзинцзи сянь дайхуадэ (1996-2050 гг. Стратегия социально-экономического развития Китая: на пути к модернизации). – Пекин, 1997. – С. 107. (На кит. яз.)
131. Українець С. Соціально-трудові відносини в Україні: перспективи законодавчого регулювання // Україна: аспекти праці. – 1999. - № 1. – С. 35-41.
132. Ульрих П. Критика экономизма. – М.: «Вузовская книга», 2004. – 120 с.
133. Устинов И.Н. Приватизация по-российски // Политэкономия, 2001, № 11, 26 июня // http://politeconomy.ng.ru
134. Хао Хайбинь. Об экономических основах социальной политики государства в условиях рыночной трансформации // Соціально-економічні трансформації в епоху глобалізації. Матеріали Другої всеукраїнської науково-практичної конференції. Том 1. – Полтава: Скайтек, 2007. - С. 162-164.
135. Хао Хайбинь. О выборе модели социальной политики в рамках стратегии экономического развития в транзитивных странах //
136. Хао Хайбинь. Роль социальной политики госдарства в переходном обществе // Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна, №. 634. Екон. серія. – Харків, 2004. - С. 57-59.
137. Хао Хайбинь. Особенности социальной политики КНР в современных условиях // Социальная экономика, 2005, № 3-4. – С. 125-138.
138. Хао Хайбинь. Социальная политика в транзитивном обществе // Социальная экономика, 2004, № 1-2. – С. 139-147.
139. Хиршман А. Рыночное общество. Противоположные точки зрения // СОЦИС, 2001, № 3. – С. 43-53.
140. Хуан Дингуй. Китай: подходы и особенности экономических преобразований // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - № 6. – С. 12.
141. Хуаньцзин баоху. 2004, № 5. – С. 5.
142. ХYII съезд КПК: Китай достиг огромных успехов // Коммунист, 31 октября 2007 г. – С. 3, 4.
143. Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. – 2000. - № 4.
144. Цзинбцзи яньцзю. 2001, № 1. – С. 42.
145. Чечнев Б.А. Информация как проблема знания. – Киев, 1989.
146. Шкаратан О.И., Коломиец В.П. Крах во спасение (Социально-генетические преступления советского режима) // Мир России, 1993, № 1, с. 18
147. Шкаратан О.И. Социальная политика. Ориентир – новый средний класс // Общественные науки и современность, 2006, № 4. – С. 39- 53.
148. Шумпетер Й. Капитализм, социализм, демократия.
149. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г.Меликьяна, Р.П.Колосовой. – М.: Изд-во ЧеРо, 1996. – 623 с.
150. Якобсон Л.и. Социальная политика: коридоры возможностей // Общественные науки и современность, 2006, № 2. – С. 52-66.
151. Яковенко Л.І. Розвиток національного господарства: проблеми та соціокультурні чинники // Социальная экономика, 2006, № 3-4. – С. 42-46.
152. Яценко Н. Увидеть Китай – и очень удивиться // Зеркало недели. – 2000. - № 43. – С. 10.
153. Boyett J.H., Conn H.P. Maximum Performance Managtmtnt. P.32.
154. Brown L.R., Flavin Ch., French H. et. al. State of the World 1998. A. Worldwatch Institute Report on Progress Toward a Sustainable Society. N.Y.-L., 1998. – Р. 12.
155. Davis J.B. Normative and Positive Economics // Enciclopedia of Political Economy. Vol. 2. – London-N.Y, 1999.
156. Dent H.S., Jr. The Roading 2000 s. – N.Y., 1988.
157. Economist. – 1997. – February 8-14.
158. Inglehart R. Culture Shift. – N.Y., 2001. – 297 p/
159. Frank R.H., Cook P.J. The Winner-Take-All Society. Why the Few at the Top Get So Much More Then the Rest of Us. L., 1996. - 456 p.
160. Fuchsv R., Krueger A.B., Poterba J.M. Tconomist’ Vies about Parameters, Value and Policies: Survey Results in Labor and Public Economics //Jornal of Economic Literature, 1998, vol. XXXYI, № 3. - 1452 р.
161. Lasch Ch. The Revolt of the Elites and Betray – all of Democracy. – N.Y.-L., 1995.
162. Mc.Greary J. The Next China // Time. 1997. – March. – 3. - Р. 24.
163. Paine T. The Rights of Man. – NY., 1951.
164. Herrnstein P.J., Murray Ch. The Bell Curve. Intelligence and Class Structure in American Life. – N.Y., 1996. – 276 р.
165. Hirsch F. Social Limits to Growth. – Gambridge – L., 1976.
166. Ternstrom S., Ternstrom A. America in Black and White. One Nation, Indivisible. – N.Y., 1998. - 306 р.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Скачать бесплатно 21209.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.