У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Количество страниц 315
ВУЗ ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2008
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 11
1.1. Конкуренция как условие функционирования предприятия в рыночной экономике 11
1.2. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли и факторы ее определяющие 31
1.3. Сущность и характеристика интегрированных маркетинговых коммуникаций 44
Выводы по первому разделу 69
Раздел 2. УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 72
2.1. Методические аспекты оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций 72
2.2. Оценка использования маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли 85
2.3. Интегрированные маркетинговые коммуникации как фактор динамики конкурентоспособности предприятий розничной торговли 102
Выводы по второму разделу 125
Раздел 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 128
3.1. Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций в общей стратегии предприятий розничной торговли 128
3.2. Формирование бюджета маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли 144
3.3. Планирование расходов на ИМК розничного торгового предприятия 167
Выводы по третьему разделу 187
ВЫВОДЫ 189
ПРИЛОЖЕНИЯ 192
Приложение А – Основные показатели оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 192

Приложение Б – Анкета для оценки используемых коммуникаций в предприятиях розничной торговли г. Харькова 195
Приложение В – Результаты анкетирования, проведенного в предприятиях розничной торговли г. Харькова 198
Приложение Д – Сравнительная характеристика основных методов оценки конкурентоспособности предприятия 200
Приложение Ж – Результаты исследования эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятиях розничной торговли г. Харькова за 2004-2006 гг. 202
Приложение З – Оценка конкурентоспособности предприятий, реализующих товары продовольственной группы 228
Приложение К – Оценка конкурентоспособности предприятий, реализующих товары непродовольственной группы 239
Приложение Л – Результаты исследования корреляционной зависимости между конкурентоспособностью предприятия и применением ИМК по предприятиям розничной торговли г. Харькова 250
Приложение М – Информация для графической интерпретации связи между маркетинговыми коммуникациями и конкурентоспособностью торговых предприятий 255
Приложение Н – Методические аспекты определения бюджета ИМК 261
Приложение П – Результаты планирования и распределения расходов на ИМК на плановый период 268

Приложение Р – Документы о внедрении результатов диссертации 299
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 304


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В рыночных условиях проблема обеспечения конкурентоспособности субъектов экономических отношений приобретает особую значимость. Конкурентоспособность становится целью и предпосылкой развития отечественных предприятий.
Наиболее остро эта проблема стоит в сфере торговли. Специфика потребительского спроса, отраслевые особенности и динамизм развития предприятий розничной торговли обуславливают активное применение в современных условиях не столько ценовых, сколько неценовых форм конкуренции, которые проявляются в повышении качества торгового обслуживания, расширении дополнительных услуг, формировании и поддержке положительного имиджа торгового предприятия, т.д. Значительную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий розничной торговли в современных условиях отведено интегрированным маркетинговым коммуникациям (ИМК).
Отдельные проблемы развития интегрированных маркетинговых коммуникаций исследовали такие зарубежные ученые-экономисты: Мозер К., Дойль П., Бернет Дж., Мориарти С., Леви М., Вейтц Б.А., Ян В. Виктор, Синяева И.М., Маслова Т.Д., Божук С.Г. и др. Рассмотрение их как ресурса представлено в работах Павленко А.Ф., Войчак А.В., Приймак Т.О., Голубковой О.М. и д.р. Особенности формирования и развития интегрированных маркетинговых коммуникаций рассмотрено в работах Лемана Р., Виннера Р., Леви М., Вейтц Б.А., Бланка И.О., Мазараки А.А., Ушаковой Н.М. и др.
Изучение опубликованных трудов и практика хозяйственной деятельности свидетельствуют о недостаточной разработке принципиально важных вопросов, связанных с определением сущности интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли, методическим обеспечением процесса оценки эффективности их реализации, обоснования бюджета маркетинговых коммуникаций и его распределения.
Актуальность проблем развития интегрированных маркетинговых коммуникаций как фактора конкурентоспособности предприятий розничной торговли, недостаточность их теоретического рассмотрения и практического применения обусловили выбор темы диссертационной работы, цель, задания и направления исследования.
Связь работы с научными программами, планами темами. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ Харьковского государственного университета питания и торговли по темам: «Государственное регулирование внутренней и внешней торговли в Украине» (тема № 25-99-2000Б), в рамках темы лично диссертантом определено влияние общего состояния экономики Украины на развитие внутренней торговли; «Торгівля як елемент ринкової інфраструктури у період ринкової та структурної трансформації» (тема № 16-01-02Б), где лично диссертантом определены факторы влияния на развитие инфраструктуры рынка в условиях реструктуризации национальной экономики; «Основи формування конкурентоспроможності національної економіки» (тема № 16-03-04Б), где лично диссертантом определены условия формирования конкурентоспособности предприятий торговли на внутреннем рынке; «Створення інтелектуального сегменту – основа підвищення конкурентоспроможності національної економіки» (тема № 10-05-05Б, государственный реестрационный № 0105U002039), в рамках которой лично диссертантом исследованы тенденции развития интеллектуального сегмента с точки зрения обеспечения конкурентоспособности национальной экономики; «Удосконалення маркетингової діяльності підприємств роздрібної торгівлі» (тема № 9-04-07Б, государственный реестрационный № 0104U002580), где лично диссертантом исследован характер динамики основных показателей развития предприятий розничной торговли на внутреннем рынке.
Цель и основные задачи исследования. Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических положений и разработка научно-методических рекомендаций по формированию системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как составляющей конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
Для достижения поставленной цели в диссертации определены такие задания:
- определить особенности конкурентного поведения отечественных предприятий в современных условиях развития национальной экономики;
- обобщить теоретические положения и раскрыть экономическую сущность понятий «коммуникации», «интегрированные маркетинговые коммуникации» с определением их специфических особенностей в предприятиях розничной торговли;
- систематизировать классификацию интегрированных маркетинговых коммуникаций по признакам, которые имеют практическое применение в управлении ими;
- обосновать систему показателей оценки эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли;
- исследовать состояние, тенденции развития и эффективность использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли;
- исследовать взаимосвязь между использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций и динамикой конкурентоспособности предприятий розничной торговли;
- обосновать содержание и этапы формирования бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- разработать методический инструментарий определения структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли.
Объектом исследования диссертационной работы являются процессы формирования и использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятиях торговли.
Предметом исследования являются методы и инструменты формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в обеспечении конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
Методы исследования. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. Для уточнения понятийного аппарата, систематизации классификационных признаков, обоснования системы показателей оценки использования, определения содержания процесса формирования бюджета ИМК использованы методы абстракции, анализа и синтеза, систематизации и обобщения. Для оценки эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций применены аналитические и статистические методы, а именно: анкетирования, выборочных исследований, группировки, средних величин, сравнительного анализа. Для определения связи между интегрированными маркетинговыми коммуникациями и конкурентоспособностью предприятий розничной торговли использованы интегральный, графический и метод корреляционного анализа. При обосновании методического инструментария для определения структуры ИМК в предприятиях розничной торговли были использованы методы рейтинговой оценки, корреляционного и регрессионного анализа. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения экономической теории, законодательные и нормативные акты Украины, монографии, научные статьи отечественных, зарубежных ученых по данной проблеме. Информационной базой для исследования являются официальная информация Государственного комитета статистики Украины, данные статистической и финансовой отчетности предприятий розничной торговли, материалы анкетирования, данные сети Интернет, собственные аналитические расчеты. Обработка данных выполнялась с использованием современных информационных технологий.
Научная новизна полученных результатов диссертационного исследования заключается в развитии и уточнении теоретических положений, разработке научно-обоснованных рекомендаций по формированию системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как составляющей обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
В процессе исследования получены наиболее существенные результаты:
впервые
- обоснована комплексная система оценки эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций, принципиальная научная новизна которой заключается в том, что она основывается на выделении экономического эффекта и предусматривает оценку эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций с точки зрения динамики конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Внедрение такой системы позволит повысить эффективность использования отдельных средств ИМК, что, в целом, будет способствовать усилению конкурентной позиции предприятия розничной торговли на рынке;
усовершенствовано
- методический подход к оценке связи интегрированных маркетинговых коммуникаций с конкурентоспособностью предприятий розничной торговли, который основан на использовании методов интегральной и рейтинговой оценок. Предложенный подход, в отличии от существующих, основан на учете функций и целей предприятий розничной торговли во внутренней и внешней среде, а так же организации и осуществлении хозяйственной деятельности в текущем периоде и долгосрочной перспективе;
получило дальнейшее развитие
- классификация интегрированных маркетинговых коммуникаций путем упорядочения существующих признаков. В основу предложенной классификации интегрированных маркетинговых коммуникаций, в отличии от существующих, положены признаки, которые имеют практическое применение при принятии решений, касающихся интегрированных маркетинговых коммуникаций на всех этапах управления ими;
- механизм формирования бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций, который в отличии от существующих, основывается на целевом подходе и позволяет определить реальный бюджет интегрированных маркетинговых коммуникаций с учетом ресурсных возможностей торгового предприятия;
- модель распределения общего бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций по отдельным средствам, который, в отличии от существующих, основан на учете уровня конкурентоспособности предприятия розничной торговли;
- модель корректирования структуры интегрированных маркетинговых коммуникаций, отличие которой заключается в учете коэффициента рейтинговой значимости отдельных средств интегрированнх маркетинговых коммуникаций с точки зрения их экономической и коммуникативной эффективности.
Практическое значение полученных результатов. Предложенные в диссертации методические подходы и рекомендации позволяют осуществить оценку эффективности действующей и сформировать новую систему интегрированных маркетинговых коммуникаций с точки зрения обеспечения соответствующего уровня конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Практическое значение имеют такие разработки: система показателей оценки эффективности использования ИМК; методические подходы к оценке связи ИМК с конкурентоспособностью предприятий розничной торговли; корреляционно-регрессионная модель, которая позволяет определить абсолютный размер бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций на плановый период; модель распределения бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая предусматривает формирование структуры коммуникаций на основании коэффициента конкурентоспособности субъекта хозяйствования и с учетом коэффициента рейтинговой значимости отдельных средств интегральных маркетинговых коммуникаций. Научные результаты диссертационной работы, которые имеют прикладной характер, нашли практическое применение в деятельности предприятий розничной торговли ООО «Данилевський» (акт внедрения № 2 от 12.04.2007 г.), ЧТФ «ВЕГА» (акт внедрения № 1 от 29.03.2007г.). Отдельные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе ХГУПТ при преподавании дисциплин: «Микроэкономика», «Стратегия управления предприятием», «Управление потенциалом предприятия», «Экономика и планирование деятельности предприятий торговли и питания» (акт внедрения от 25.01.2007 р.).
Личный вклад соискателя. Диссертационная работа является результатом самостоятельного научного исследования. Теоретические обоснования, практические разработки, выводы и рекомендации, которые представлены в работе, получены автором самостоятельно на основе анализа и обобщения теоретического и практического материала. Личный вклад в работе, опубликованной в соавторстве, заключается в обосновании подхода к определению роли рекламы в обеспечении конкурентоспособности торговой фирмы.
Апробация результатов исследований. Основные положения и результаты исследований по теме диссертации обсуждались и получили позитивные отзывы на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Харьковской государственной академии технологии и организации питания в 1999-2002 г.г.: «Організаційно-фінансові проблеми розвитку підприємств торгівлі та харчування», 1999 г., «Економічна стратегія розвитку торгівлі та послуг в умовах ринкових реформ», 2001 р., «Стратегічні напрямки розвитку підприємств харчових виробництв та торгівлі», 2002 г. Кроме этого, полученные научные результаты обсуждались на Международных научно-практически конференциях Харковского государственного университета питания и торговли 2003-2007 г.г.: «Управлінські та технологічні аспекти розвитку підприємств харчування та торгівлі», 2003 р. «Управлінські та технологічні аспекти розвитку підприємств харчування та торгівлі», 2003 г., «Актуальні аспекти харчових технологій і розвитку підприємств харчування та торгівлі та ресторанного господарства», 2004 г., «Прогресивна техніка та технології харчових виробництв, ресторанного господарства та торгівлі», 2005 г., «Прогресивна техніка та технології харчових виробництв, ресторанного господарства та торгівлі. Економічна стратегія і перспективи розвитку сфери торгівлі та послуг», 2006 г., «Стратегічні напрямки розвитку підприємств харчових виробництв, ресторанного господарства і торгівлі», 2007 г.
Научные результаты исследования так же обсуждались на Всеукраинской научно-практической конференции «Проблеми розвитку економіки і підприємства в Україні в контексті міжнародних інтеграційних процесів» (Тернополь, 2005), Международной научно-практической конференции «Економічні проблеми інноваційно-структурних перетворень в Україні» (Харьковский государственный экономический университет, 2005).
Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 12 научных работах общим объемом 3,9 п.л., из них 4 статьи – в научных специализированных изданиях объемом 1,8 п.л. и 4 тезиса докладов.
Список литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамов В.Л. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг.- 2004.- № 5 (78). - С.19-24.
2. Азоев. Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
3. Александер Г., Бэйли. Дж., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли, Шарп Уильям Ф. Инвестиции. – М.: инфра-м, издательский дом, 2007. –1040 с.
4. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге //Маркетинг. - 1996. - № 3. - С. 108-111.
5. Алтунин А.Е., Семухин М.В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечётких условиях: (Монография) / Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2000. - 352 с. – Библиогр.: с. 345-350
6. Андросова Т.В. Торгівля в ринковій економіці. - Харків, 2001. – 120 с.
7. Андросова Т.В., Мирошникова Е.В. О конкурентности торговой фирмы и роли рекламы в ее обеспечении / Т.В. Андросова, Е.В. Мирошникова // Прогресивні ресурсозберігаючі технології та їх економічна обґрунтованість у підприємствах харчування. Економічні проблеми торгівлі: зб. наук. пр. – Х.: ХДАТОХ, 1998. – Ч. 2. – С.164-167.
8. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление // Вопросы методологии. – 1999. – №1-2. - С.114-130.
9. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
10. Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в Росии и зарубежом. – 2001. - № 1. – C. 3-22. – Режим доступу до журн.: http://www.dis.ru/market/arhiv/2001/1/1.html.
11. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – 2003. - № 4 (71). - С.25-38.
12. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. – 733 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. И перераб.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 416 с.
14. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990. - 206 с.
15. Балабанова Л.В., Холод В.В. Маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств: стратегічний підхід: (Монографія) / Донецьк: ДонДУЕТ, 2006. – 294 с. – Бібліогр.: с. 287-290
16. Баранчев В., Клеменов К. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компаний // Маркетинг. – 2001. - №3 (58). - С. 17-24
17. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6. – С. 21-32 – Режим доступу до журн.: http://www.dis.ru/manag/arhiv/2001/6/1.html.
18. Беа Ф.К. Экономика предприятия / Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 928 с.
19. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Борожук. – МПб: Питер, 2001. – 864 с.
20. Берсуцька О.А. Моделювання комунікаційно-розподільчих процесів у маркетинговому управлінні: Дис…. канд. екон. наук: 08.03.02. – Донецьк, 2006. – 200 с.: іл.- Бібліогр.: с. 193-198
21. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.
22. Близнюк С.В. Маркетинг в Україні: проблеми становлення та розвитку. – К.: ІВЦ "Видавництво "Політехніка", 2003. – 384 с.
23. Бодди Д., Лейтон Р. Основы менеджмента. / Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревського – Спб.: Питер, 1999. – 816 с.
24. Браун Рассел А., Эдвардс Чарльз М. Реклама в розничной торговле США. / Сокр. пер. с англ. / Предисл. Ю. Дегтярева - М.: «Экономика», 1967. - 269с.
25. Бурцев В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2001. – 223с.: ил.
26. Вацлав Дуфала Инструментарий для формирования стратегии предприятия. // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1. – С. 21- 29
27. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. - СПб: Бизнесс-пресса, 2007. – 380 с.
28. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS: 215 примеров,130 учебных задач и 18 практических приложений) Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ – ШАНС». – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2001. – ч.1. - 5-е изд., доп. – 255с.
29. Виноградська А.М. Комерційне підприємництво: сучасний стан, стратегії розвитку: (Монографія) / Київ: Центр навчальної літератури, 2004. – 807 с. – Бібліогр.: 801-807 с.
30. Власова Н.О. Оцінка ефективності господарсько-фінансової діяльності підприємств громадського харчування: Навч.посіб.– Х.:ХДАТОХ, 1998. – 127 с.
31. Воронов А. Конкуренция в ХХІ веке // Маркетинг. – 2001. - №5 (60). - С.16-24.
32. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1998. - Т.1 – 350 с., Т.2 – 503 с.
33. Германчук А.Н. Стратегический подход к управлению коммерческой деятельностью в условиях маркетинговой ориентации торговых предприятий / Донец. гос. ун-т экономики и торговли. – ДонГУЕТ, 1999. – 64с.: табл.
34. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
35. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир» , 1996. – 208 с.
36. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2003. – 480с.
37. Голошубова Н.О. Організація торгівлі: Підруч. для студ. вищ. навч. закл. – К.:Книга, 2004. – 560 с.
38. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
39. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 256 с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
40. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управления продвижения товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1. – С. 3-8
41. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус / Предисл. И.А. Рожкова. – М.: ООО «Гелла Принт», 2000. – 240с.: ил.
42. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 195с.: ил. – (Бибилиотека хозяйственного руководителя; кн.26).
43. Градов А.П., Кузин Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / Общая редакция А.П. Градова, Б.И. Кузина. – Спб.: Специальная литература, 1996. – 509 с.
44. Давид Рикардо. Начала политической экономии и налогового обложения. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. - 358 с. - Т1
45. Дейян Арманд и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А.Дейян, А. Троадек, Л. Троадек; Пер. с фр. А.В. Мигачева; Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 189с.: ил. – (Деловая Франция).
46. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
47. Дмитриенко Г.А. Стратегический менеджмент. - К.: МАУП, 1998. – 186 с.
48. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
49. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. - № 2. – С. 25-36.
50. Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.
51. Дудар А.П., Федишин А.Я. Особенности формирования конкурентоспособной стратегии фирмы / Крым. акад. природоохр. и курорт. стр.-ва. – Симферополь: Таврида, 2000. – 181с.: ил., табл.
52. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. – М.: Финпресс, 2000. – 381с.: ил.
53. Закон Украины «Про обмеження монополізму і недопущення недобросовісної конкуренції у підприємницької діяльності» от 1992 г.
54. Законодавство України про захист прав споживачів: Зб. офіц. нормат. актів / Від. ред. Демський Е.Ф.; Упоряд.: Гутарін Я.М.. – К.: Шрінком Інтер,1999. – 464с.: табл.
55. Как составить план по маркетингу торговой компании: Для лиц, начавших предпринимательскую деятельность в сфере торговли / Пер. с англ. / Акад. Нар. Хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Рос. – канад. СП «Мосвест». – М.: Дело, 1997. – 79 с.: табл. – (сер. «Азбука бизнеса»).
56. Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 380 с.
57. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качалов; рос. АН. – М.: Экономика, 1997. – 287с.: ил 6.
58. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 203с.: ил. – (Библиотека хозяйственного руководителя, кн.№5(37)).
59. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пос./ Пер. с франц. / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 576 с.
60. Колесник Т. Изучение покупательского спроса // Бизнес-информ. -1998. - № 2 - С. 67-73
61. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998. – 279 с.
62. Конык Д. Деловые коммуникации предприятия (паблик рилейшнз). – К.: Украинская консалтинговая сеть, 2000. – 52 с.
63. Коробов М.Я. Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств: Навч. посібник. – К.: КОО Т-ва “Знання”, 2000. – 378с.: ил. – (Сер. “Вища освіта ХХІ століття”).
64. Коротков А. Категории управления в маркетинге // Маркетинг. – 2005. - №1 (80). - С. 23-29.
65. Кортленд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. – Изд-во: Издательский Дом Довгань, 1995. - 704 с.
66. Кот Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как фактор микросреды предприятий торговли / Е.В. Кот // Економіка: проблеми теорії та практики: зб. наук. пр. – Діпропетровськ: ДНУ, 2003.- Вип. 181. - Т. 1. - С.142-147.
67. Кот Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как фактор роста конкурентоспособности предприятий розничной торговки / Е.В. Кот // Проблеми розвитку економіки і підприємства в Україні в контексті міжнародних інтеграційних процесів: матеріали Всеукр. наук.-практ. конф., (Тернополь, 26-27 травня, 2005 р.) / М-во освіти і науки, Тернопільський інститут економіки та підприємництва. – Тернопіль: ТІЕП, 2005. – С.38-39.
68. Кот Е.В. Методические аспекты оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / Е.В. Кот // Економічний аналіз: зб. наук. пр. Тернопіль: ТНЕУ, 2007. - Випуск 1(17). - С. 216-220.
69. Кот Е.В. Структура и управление комплексом маркетинговых коммуникаций в розничной торговле / Е.В. Кот // Науковий вісник Чернівецького торговельно-економічного інституту та Київського національного торговельно-економічного університету. Економічні науки. – Чернівці: КНТЕУ, 2002.- Вип. ІІ. - Ч. 2. - С.47-51.
70. Кот Е.В. Теоретические подходи к формированию маркетинговой стратегии в предприятиях торговли / Е.В. Кот // Наука: теорія і практика: матеріали Міжнар. наук.-прак. конф., (Дніпропетровськ, 20 липня - 5серпня, 2005 р.) – Дніпропетровськ; Бєлгород; Прага: ВД «Освіта та наука», 2005. – С.58-59.
71. Кот Е.В. Цели формирования маркетинговых коммуникаций торгового предприятия / Е.В. Кот // Наукові концепції і практика реалізації стратегій інноваційного розвитку України та її регіонів: матеріали ІХ Всеукр. наук.-практ. конф. студентів і молодих вчених., (Донецьк, 22 березня, 2007 р.) / М-во освіти і науки, Донецький економіко-гуманітарний інститут. – Донецьк: ТОВ «ДЕГІ», 2007. - Ч.1. – С. 63-65.
72. Кот О.В. Методика оцінки ефективності інтегрованих маркетингових комунікацій / О.В. Кот // Актуальні проблеми розвитку реклами в Україні: матеріали Всеукр. наук.-практ. конф., (Харків, 14-15 квітня, 2004 р.) – Х.: Студцентр, 2004. – С.37-42.
73. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1999. - 896 с.
74. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. -739 с.
75. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 512 с.
76. Кэмпбэл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: ученик / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336с.
77. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
78. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговки / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 448 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
79. Левшко Р.Н. Анализ эффективности рекламы. – К.: ВІРА-Р, 1999. – 106с.
80. Леманн, Дональд Р., Винер, Рассел С. Управление товаром. 3-е издание. / Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 624 с.
81. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин В.Б. Лещева, В.П. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 471с.
82. Мазаракі А.А., Кучеренко В.Д. Раціоналізація торгівлі в нових умовах. – К.: Т-во “Знання” УРСР, 1988. – 116 с.
83. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов / Мазур И.И., В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге и др. / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
84. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 1992. - 400 с.: табл., граф.
85. Маркетинг / Под ред. М.Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
86. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2004. – 400 с.
87. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
88. Методические рекомендации по формированию состава расходов и порядку их планирования в торговой деятельности // Всё обухгалтерском учёте. – 2002. - № 76. - С.28-50.
89. Милгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - С.45-48.
90. Миненкова Н.В. Электронная торговля: экономичексие и правовые аспекты. США и Канада. // Экономика. Политика. Культура. – 2005.- №10. - С.56-74
91. Мирошникова Е.В. О целесообразности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятиях розничной торговли продовольственной группы товаров / Е.В. Мирошникова // Вісник Харківського університету. - Х.:ХДУ, 2001. – №506. - Ч. 1. - С.156-158.
92. Мирошникова Е.В. Разработка рекламного бюджета: выбор оптимальных подходов / Е.В. Мирошникова // Маркетинг и реклама. - 2000. - №1(41). – С. 46-50.
93. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М.: Познават. кн. плюс, 1999. – 592с.: схем., табл., граф. – (Сер. «Интеллектуальное богатство России»).
94. Мірошникова О.В. Питома вага в системі показників конкурентоспроможності торгового підприємства / О.В. Мірошнікова // Організаційно-фінансові проблеми розвитку підприємств торгівлі та харчування: зб. наук. пр. – Х.: ХДАТОХ, 1999. – С. 52-55.
95. Мірошнікова О.В. Прогнозування попиту та ефективність використання маркетингових комунікацій / О.В. Мірошнікова // Торгівля і ринок України: зб. наук. пр. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2000. – Вип. 11. - Т. 2.– С. 59-66.
96. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
97. Мокиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и зарубежом. – 2003. - № 2. – С. 11-18 - Режим доступу до журн.: http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/2/1.html.
98. Назайкин А.Н. Рубричная реклама: практическое пособие. – М.: РИП-холдинг, 2000. – 114, 1 с.: ил. – (Академия рекламы).
99. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика: Толкование 4000 терминов. – М.: Флинта, 1999. – 371с.
100. О' Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1979. – 133 с.
101. Общая теория статистики. / Под ред. А.Я. Боярского, Г.Л. Громыко. - 2-е изд. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 365 с.
102. Орлова Т. М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - № 3. - 1997, С. 20-28.
103. Павленко А.Ф., Войчак А.В., Примак Т.О. Маркетингові комунікації: сучасна теорія і практика: (Монографія) / К.:КНЕУ, 2005. – 408 с. – Бібліогр.: с.386-401.
104. Полонская Л.А., Туриянская М.М. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле. – К.: Техника, 1982. – 96 с.
105. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004. – 240 с.
106. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия / Е.В. Попов – М.: ЗАО “Издательство ”Экономика”, 2002. – 559 с.
107. Портер Майкл Е. Стратегія конкуренції / Пер. з англ. А. Олійник, Р. Скільський. - К.: Основи, 1997. - 390 с.
108. Прийняття управління рішень на підприємстві: теорія та практика: (Монографія) / Р.М. Лепа, В.М. Тимохін; Нац. акад. наук України, Ун-т економіки пром-сті. – Донецьк: Юго-Восток, 2004. – 261с. – Бібліогр.: с.244-255.
109. Примак Т.О. Маркетингові комунікації в системі управління підпрємством: (Монографія) / К.: ТОВ «Експерт ЛТД», 2001. – 387с. – Бібліогр.: с.375-381.
110. Примак Т.О. Моделювання визначення та розподілу витрат підприємства на маркетингові комунікації. – К.: Логос, 2003. – 38 с.
111. Прохорова Т.П. Маркетинговая политика коммуникаций / Т.П. Прохорова, А.В. Грань.- Х.: ИД «ИНЖЕК», 2005. – 224с.
112. Резнік В.С. Теоретично-концептуальне моделювання поведінки покупців у світовій практиці маркетингу / Поділ. держ. аграр. – техн. акад. – Кам’янець-Подільский: МП “Астрея”, 1998. – 87с.: табл.
113. Реклама: палитра жанров / Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. – М.: РИП-холдинг, 2000. – 96с. – (Академия рекламы)
114. Роздрібна торгівля України / Державний комітет статистики України; Ред. О.Г. Осауленко. – К.: Техніка, 2000. – с.37
115. Ромат Е.В. Реклама. Учеб. для студентов спец. «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. – К.; Х.: НВФ «Студцентр», 2000. – 479с.: ил.
116. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. – 2-е изд. - СПб: Питер, 2001. – 651 с.
117. Рубин Ю.Б. Портфель конкуренции и управления финансами. – М.:«Соминтек», 1996. – 736 с.
118. Рубин Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.: Знание, 1990. - 64 с.
119. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. - 498 с.
120. Савицька Н.Л. Оптимизация издержек обращения в предприятиях розничной торговли: Дис. … канд. екон. наук: 08.07.05. – Харьков, 2000. – 219 с.: іл.-Бібліогр.: 154-162 с.
121. Синицина Г.А. Эффективность рекламы в предприятиях розничной торговли: Дис. … канд. екон. наук: 08.07.05. – Харьков, 1997. – 219 с.: іл.-Бібліогр.: 129-133 с.
122. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005. – 304 с.
123. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги І-ІІІ) - М.: Эксмо, 1997. – 175 с.
124. Смит Адам и современная политическая экономия / Под ред. Н.А. Циголова. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1979. - 216 с.
125. Современное управление. Энциклопедический справочник. – М.: «Издатцентр», 1997. – 584 с.
126. Спирина А.А., Башина О.Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. - М.: «Финансы и статистика», 1995. - 295 с.
127. Сраффа П. Производство товаров посредством товаров. - М.: Изд-во Юнити, 1999. – 160 с.
128. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 432 с.
129. Стерликов Ф.Ф. Экономика: справочник. – М.: Финанасы и статистика, 1997. – 399 с.
130. Стратегическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией А.Г. Гранберга - М.: Финансы и статистика, 1990. - с. 45
131. Теммен Р. Основы учения об экономике. – М.: Высшая школа, 1994. – 398 с.
132. Тихонов О. Традиционные методы определения рекламного бюджета и их применение в современных условиях // Рекламодатель. – 2001. - №3. – С. 24-28.
133. Толковый словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Ожегов С.И. / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 17-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1997. – 797 с.
134. Томас Йеннер Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №6. – С. 106-111.
135. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правове регулирование конкуренции). – М.: ООО "Издательство РДЛ", 2000. – 350 с.
136. Туган-Барановский М. Промышленные кризисы. – К.: Наукова думка, 2004. – 367 с.
137. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство "Питер"», 1999. -736 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
138. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. - 2-е изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 864 с.
139. Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса: (Монография) / Х.: ИД «ИНЖЭК», 2007. – 367 с.
140. Фридрих Август фон Хайек. Дорога к рабству / Пер. с англ. / Предисл. Н.Я. Петракова. - М.: Экономика, 1992. - 176 с.
141. Фридрих Август фон Хайек. Общество свободных / Пер с англ. А. Кустарева / Под ред. Ю. Колкера. - London, Overseas Publications Interchange Ltd, 1990. - 309с.
142. Фридрих Август фон Хайек. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992. - 304 с.
143. Хайнц Вайнхольд-Штюнци Маркетинг на малых и средних предприятий. // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №3. – С. 23-31
144. Хейне Пол Экономический образ мышления. – Пер. с англ. – М.: Изд-во «Новости» при участии Изд-ва «Catallaxy» 1991 – 704 с.
145. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.
146. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм её оценки // Вестник Московского университета. - Серия 6. - Экономика. - 2000. - №2. - С.57-67.
147. Челенков А., Маньжов А. Формирование клиент-ориентированного подхода в коммуникациях // Маркетинг. – 2004. - №2 (75). - С. 47-54.
148. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости) / Пер. с англ. / Под ред. Ю.Я. Ольсевича. - М.: Экономика, 1996. - 351 с.
149. Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. – Казань: Издательство "ДАС", 2000. – 396 с.
150. Шанк Джон Говиндараджан Виджей. Стратегическое управление затратами – Новые методы увеличения конкурентоспособности / Пер. с англ. / Предисл. В.А. Плотникова. – СПб.: бизнес Микро, 1999. – 278с.
151. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 237с.
152. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА –М. 1996. – 176 с.
153. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 698 с.
154. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. - 2005. - №1 (80). - С.38-50.
155. Шляхи підвищення якості та вдосконалення асортименту товарів у переходу до ринку // Зб. наук. пр. Ін-т систем. дослід. освіти України, Київ. держ.торг.-екон. ун-т. – К.: Київ. держ. торг.-екон. ун-т., 1996. – 196 с.: граф., табл.
156. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
157. Шталь Т.В. Компелксная оценка ресурсного потенциала предприятий розничной торговли: Дис. … канд. екон. наук: 08.07.05. – Харьков, 2006. – 313 с.: іл.-Бібліогр.: 206-216 с.
158. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Изд-во «Прогресс», 1995. – 327 с.
159. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер с нем. В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко. - М.: Изд-во «Прогресс». - 1982. - 453с.
160. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5. - С. 92-96. – Режим доступу до журн.: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/12.shtml.
161. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002 – 800 с.
162. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
163. Эддоус М., Стэнсфилд Ф. Методы принятия решений. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 590 с.
164. Экономика и статистика фирм: Учеб. для студентов экон. спец. вузов / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 287, 1 с.: ил.
165. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под ред. Л.Г. Мельника. – Сумы: Университетская книга, 2002. – 632 с.
166. Экономика: Учебник. 3-е изд / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999. – 896 с.
167. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – 2-е изд. – СПб.: Специальная литература, 1999. – 589 с.
168. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 759 с.
169. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. – М.: Терра, 2001. - 40726 с.
170. Юданов Ю. А. Конкуренция: теория и практика. - М.: «Акалис», 1996. - 272 с.
171. Ян В. Виктор. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком / Пер. с польского – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2003. - 480 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.