У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Количество страниц 224
ВУЗ ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 21663.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА……………………… 12
1.1. Концепции и аспекты процесса управления персоналом предприя-тия……………………………………………………………………………... 12
1.2. Принципы организации эффективного управления персоналом пред-приятий………………………………………………………………………… 25
1.3. Специфика организации эффективного управления персоналом пред-приятий туристического бизнеса…………………………………………….. 37
Выводы по разделу 1 …………………………………………………………. 59
Раздел 2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………………… 61
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины…………………………………………………… 61
2.2. Мониторинг показателей, характеризующих качество организации эффективного управления персоналом предприятий туристического биз-неса …………………………………………………………………………….. 79
2.3. Оценка факторов, обеспечивающих организацию эффективного управление персоналом предприятий туристического бизнеса……………. 95
Выводы по разделу 2 ……………………………………………….………… 111
Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………….. 116
3.1. Стратегия организации эффективного управления персоналом пред-приятий туристического бизнеса …………………………………………..
116
3.2. Пути совершенствования организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса 129
3.3. Реинжиниринг организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса …………....…………………………. 148
Выводы по разделу 3 ………………………………………………..…….….. 161
ВЫВОДЫ...…………………………………………………………….……… 164
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 167
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….……... 202


ВВЕДЕНИЕ



Важнейшим элементом культуры современного общества становится туризм, стремительное развитие которого в последние годы обеспечивает всё более существенные пополнения бюджета многих стран. Рост спроса на ту-ристические услуги обусловливает соответствующий рост предложения, со-провождающийся увеличением количества предприятий, предоставляющих эти услуги. При этом возрастающая интернационализация и интеграция ту-ризма требуют качества предоставляемых услуг на мировом уровне. Важ-нейшей составляющей композитного характера туристических услуг, фор-мирующихся на основе тесного взаимодействия различных отраслей, пред-приятий и сфер деятельности, являются межличностные отношения участни-ков тура. Однако в Украине одной из нерешённых проблем качества тури-стических услуг является низкая культура межличностных отношений между производителями и потребителями туристических услуг, в то время как именно в туристическом бизнесе межличностные отношения играют опреде-ляющую роль. В Украине не удалось обеспечить оптимальное управление персоналом, организовать необходимый уровень сервиса, приближающийся к международным нормам.
Важной задачей функции менеджмента в туризме является создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая бы характеризовалась сервисной дифференциацией, высокой чувствительностью, адаптивностью к быстро меняющимся требованиям потребителей, к единым для туристической организации ценностям, её миссии, брэнду. Здесь главное – это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпри-нимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям, не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение тех или иных проблем предприятия. В любой сфере человеческой деятельности человеческий фактор играет основополагающую роль, но в туристической отрасли эта роль первостепенна.
Актуальность темы. В условиях перехода предприятий туристического бизнеса Украины к рыночным формам хозяйствования все большую акту-альность приобретают проблемы организации управления персоналом и эф-фективности его использования. Поскольку персонал является главным ре-сурсом предприятия, то от дифференциации персонала, компонентности и коммуникабельности, качества и эффективности использования персонала, в первую очередь зависят результаты деятельности и конкурентоспособности предприятий на рынке туристических услуг. Решение этого вопроса во мно-гом определяется наличием методического инструментария организации эф-фективного управления персоналом. Успешное развитие такого высокоэф-фективного бизнеса, как туризм, возможно лишь при решении центральной задачи – компетентное, профессиональное управление персоналом.
Теоретические и методологические основы управления персоналом освещены в научных работах Д. П. Богини, Т. Ю. Базарова, П. Ю. Буряка, Л. В. Балабановой, Б. М. Генкина, О. А. Гришновой, Л. П. Дядечко, В. И. Крамаренко, А. М. Колота, Е. В. Маслова, В. А. Подсолонко, Ю. В. Прушинского, С. И. Самыгина, В. Н. Федосеева, Ф. И. Хмиля, Ю. А. Цыпкина, С. З. Шекшни, Г. В. Щекина и др. В данных работах авторы исследуют сущность и содержание понятия управления персоналом, отражают особенности управления, обусловленные влиянием различных факторов и систем структурной организации предприятия, предлагают различные методические подходы к оценке эффективности использования персонала в системе кадрового менеджмента.
Специфика управления персоналом в туристической сфере отражена в работах Н. В. Буторова, Л. П. Владимировой, А. Б. Гайдука, Н. И. Кабушкина, В. А. Квартальнова, Т. Л. Мироновой, Н. К. Моисеевой и др., в которых рассматриваются как особенности формирования предпочтений потребителей на оказываемые услуги в туризме и соответствующее своеобразие в их предоставлении, так и существующие трудности в подборе квалифицированного персонала и управлении им в специфических условиях труда.
Вместе с тем, в научной литературе отсутствуют достаточно обоснован-ные разработки методического инструментария организации эффективного управления персоналом малых туристических предприятий (турагентов, ту-роператоров, туристических бюро и т.п.), использование которых могло бы способствовать оптимизации управленческих решений и усилению рыночной позиции предприятий на рынке туристических услуг.
Проблемной ситуацией является низкая эффективность организации управления персоналом малых предприятий туристического бизнеса. Одной из причин развития проблемной ситуации является низкий уровень сервиса в сфере туристической индустрии в Украине и в частности в Крыму и в г. Се-вастополь.
В этих условиях остро стоит задача повышения эффективности туризма в рассматриваемых регионах, обоснования стратегических направлений ор-ганизации эффективного управления персоналом в туристическом бизнесе.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработка отдельных ее аспектов и практическая значимость определили выбор цели и задач научного исследования.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Работа выполнялась в соответствии с комплексным планом научно-исследовательских работ Таврического национального университета им. В.И. Вернадского: «Актуализация умений и навыков менеджеров в экономике, основанной на знаниях» (номер государственной регистрации 0106U003970); лично автором проведен анализ различных теоретических подходов к организации и управлению персоналом на рынке туристических услуг; «Стратегия подготовки менеджеров организации XXI в.» (номер госу-дарственной регистрации 0101U005421); лично автором разработана струк-турно - функциональная схема управления персоналом предприятий тури-стического бизнеса.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка теоретических, методических и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса. В соответствие с постав-ленной целью были сформулированы и решены такие задачи, которые опре-делили логику и структуру диссертационной работы:
дано теоретическое обоснование управления персоналом;
аргументированы методологические подходы к организации эффек-тивного управления персоналом предприятий туристического бизнеса;
представлена оценка современного состояния и тенденций развития сферы туризма экономики Украины;
осуществлен мониторинг экономических показателей эффективности использования персонала предприятий на рынке туристических услуг;
проведена диагностика действующей организации управления персо-налом предприятий туристического бизнеса;
разработаны методические рекомендации по формированию стратегии организации эффективного управления персоналом предприятий туристиче-ского бизнеса;
предложен методический подход к оценке конкурентоспособности персонала предприятия туристического бизнеса;
разработана структурно-функциональная схема организации эффек-тивного управления персоналом предприятий туристического бизнеса;
предложен методический подход по дальнейшему совершенствованию организации эффективного управления персоналом предприятий туристиче-ского бизнеса на основе реинжиниринга.
Объект исследования – процесс управления персоналом предприятий туристического бизнеса.
Предмет исследования являются теоретико-методологические принци-пы и практические аспекты организации эффективного управления персона-лом предприятий туристического бизнеса.
Методология и методы исследования. При проведении исследования теоретической и методологической базой стали положения экономической теории и теории менеджмента, представленные в монографиях и научных публикациях отечественных и зарубежных ученых в сфере экономики и управления.
В процессе проведения исследования использовались методы анализа, и синтеза (для уточнения сущности управления персоналом предприятий тури-стического бизнеса); структурно-функциональный метод (для разработки ор-ганизационно-функциональной схемы системы управления персоналом предприятия туристического бизнеса); статистические методы (для опреде-ления динамики изменения объема предоставленных услуг на туристическом рынке; для определения динамики изменения среднеучетной численности и производительности труда персонала исследуемых туристических предприя-тий); метод группировки (для классификации исследуемых туристических предприятий по критерию среднеучетной численности персонала); метод экспертных оценок (для оценки управления персоналом исследуемых пред-приятий туристического бизнеса; для определения факторов, обусловливаю-щих выбор профессиональной деятельности на рынке туристических услуг); корреляционно-регрессионный анализ (для оценки степени корреляционной связи среднеучетной численности, среднегодовой выработки и объема предоставленных услуг исследуемых предприятий туристического бизнеса).
Информационной базой исследования стали законы Украины, постанов-ления Кабинета Министров Украины, данные Государственного комитета статистики Украины, данные статистической отчетности и результаты ана-литических обследований деятельности предприятий туристического бизнеса региона Севастополь, выполненных автором.
Научная новизна результатов исследования. Основной научный резуль-тат диссертационной работы состоит в разработке теоретико-методических положений по совершенствованию организации эффективного управления персоналом туристических предприятий в условиях повышенных требований к сервизации и индивидуализации туристических услуг в Украине и прибли-жения их к международным стандартам.
Научная новизна выдвинутых в диссертации и обоснованных автором положений и рекомендаций состоит в следующем.
Впервые:
предложена научно обоснованная структурно-функциональная схема организации эффективного управления персоналом предприятий туристиче-ского бизнеса на трех уровнях с дифференциацией её основных структурных компонентов, обеспечивающая организацию эффективного управления пер-соналом туристического предприятия и оценку управления персоналом на всех уровнях менеджмента туристического предприятия.
Усовершенствовано:
принципы формирования стратегии эффективного управления персона-лом на основе базовой стратегии развития и частных стратегий кадровой по-литики предприятий туристического бизнеса;
метод оценки конкурентоспособности персонала предприятий туристи-ческого бизнеса, который, в отличие от существующих, включает обобщаю-щие качественные и ценовые показатели, учитывает объективные и субъек-тивные характеристики и является методическим инструментом при оценке организации эффективного управления персоналом предприятий туристиче-ского бизнеса.
Получили дальнейшее развитие:
понятийный аппарат в сфере управления персоналом предприятий тури-стического бизнеса. В частности уточнено понятие управления персоналом как комплексной системы, отражающей не только взаимосвязанные органи-зационные, экономические и социальные меры, но и формирование мотива-ционных установок в соответствии с целями и задачами предприятий тури-стического бизнеса;
концептуальный подход к организации эффективного управления пер-соналом предприятий туристического бизнеса, конечными составляющими компонентами которого, в отличие от существующего, является разработка кадровой стратегии и структурно-функциональной схемы организации эф-фективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разра-ботке методических рекомендаций по совершенствованию управления пер-соналом предприятий туристического бизнеса. Полученные научные резуль-таты использованы в практике деятельности ряда предприятий туристического бизнеса, в частности структурно-функциональная схема организации эф-фективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса принята к внедрению на предприятии СП «Рамут-Севастополь-тур» (Справка о внедрении № 15/03 от 12.06.06); схема разработки базовой стратегии орга-низации управления персоналом для эффективности принятия управленческих решений на «СП «Тур Этно» (Справка о внедрении № 375 от 29.12.06); предложена и внедрена схема обусловленности кадровой политики базовой стратегии на предприятии ЧП «Ирида-тур» (Справка о внедрении № 89 от 27.12.06.).
Основные положения диссертации применяются в образовательном процессе при подготовке специалистов на факультете управления ТНУ им. В. И. Вернадского в Севастопольском экономико-гуманитарном институте по дисциплинам «Кадровый менеджмент», «Управление персоналом», «Ме-неджмент туризму» (Справка о внедрении № 486/12 от 26.12.06 ).
Личный вклад соискателя. Теоретические разработки, обоснования, выводы и предложения, содержащиеся в работе, получены автором самосто-ятельно на основе всестороннего изучения, анализа и обобщения теоретиче-ского и практического материала, а также путем исследования механизмов управления персоналом на предприятиях туристического бизнеса АР Крым, Севастополя.
Апробация полученных результатов. Основные результаты исследо-вания были обсуждены на 7 научно-практических конференциях в том числе:
на международной научно-практической конференции «Современные проблемы управления» (г. Киев, 2001 г.)
на международной научно-практической конференции «Управление предприятиями: проблемы и пути их решения» (г. Ялта, 2007 г.);
на международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития предпринимательства» (г. Харьков, 2007 г.);
на Всеукраинской научно-практической конференции «Проблемы эко-номического роста Украины на современном этапе» (г. Феодосия, 2002 г.)
на Всеукраинской научно-практической конференции «Проблемы раз-вития предприятий и новых экономических структур в современных услови-ях» (г. Донецк, 2004 г.)
на Всеукраинской научно-практической конференции “Актуальные проблемы современных наук: теория и практика” (г. Днепропетровск, 2005 г.);
на Всеукраинских научно-практических конференциях «Туризм, курорты и наука» (г. Симферополь, 2006 г.).
Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 13 научных работах, в том числе 6 статей опубликованы в научных сборниках, включенных в перечень научных изданий Украины. Общий объем публикаций составляет 5,1 п.л., из них лично автору принадлежит 5,1 п.л.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 160 страниц основного текста. Диссертация содер-жит 24 таблицы, 26 рисунков, 24 приложения. Список использованных ис-точников состоит из 232 наименования.
Список литературы ВЫВОДЫ



В диссертационной работе представлено обоснование, теоретическое обобщение и перспективы решения научно-практической задачи развития методического инструментария организации эффективного управления пер-соналом предприятий туристического бизнеса. Содержание основных выво-дов и рекомендаций сводится к следующему.
1. Показано, что обеспечение теоретических основ для формирования целостной системы организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса требует однозначности в толковании категорий в сфере управления персоналом предприятий туристического биз-неса, комплексный анализ и обобщение существующих подходов к экономи-ческому содержанию которых позволили уточнить их дефиниции.
2. Обоснован концептуальный подход к организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса, как комплекс-ной системы, составными компонентами которой являются исследование влияния внешних и внутренних факторов управления персоналом предприя-тия, анализ рынка труда и рынка туристических услуг, исследование лич-ностных характеристик руководителей и работников предприятия, определе-ние мотивационных установок в соответствие с целями и задачами предпри-ятия, разработка кадровой стратегии и структурно-функциональной схемы управления персоналом.
3. По результатам анализа состояния и развития сферы туризма эконо-мики Украины выявлены положительные тенденции динамики и сделан вывод об увеличении объемов предоставления туристических услуг, но при этом установлено, что сумма платежей в бюджет одним лицензиатом имеет тенденцию к уменьшению. Доказано, что в региональном разрезе в Украине наблюдается устойчивая тенденция диспропорционального развития туризма.
4. Установлено, что эффективность использования персонала предприя-тий туристического бизнеса связана с изменением показателя среднеучетной численности и производительности труда. На основании проведенного кор-реляционного анализа зависимости среднеучетной численности персонала предприятий туристического бизнеса и объемом предоставляемых услуг до-казано, что увеличение среднеучетной численности персонала предприятий туристического бизнеса выступает потенциальным резервом повышения объема предоставляемых туристических услуг и, как следствие, повышения их прибыльности.
5. Доказано, что кадровая политика в системе действующей организации управления персоналом предприятий туристического бизнеса обусловлена базовыми стратегиями развития последнего и одновременно обусловливает стратегию эффективного управления персоналом и все ее организационно-функциональные элементы. Предложена схема взаимосвязи стратегии управления персоналом предприятий туристического бизнеса с его кадровой политикой.
6. Предложена схема разработки стратегии организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса, использование которой позволит получать объективную и надежную оценку возможностей и угроз в системе управления персоналом и, таким образом, повысить обос-нованность альтернатив при принятии решений относительно организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса.
7. Обоснован теоретико-методический подход к оценке конкурентоспо-собности персонала предприятий туристического бизнеса, применение кото-рого позволит выявлять изменение уровня конкурентоспособности персонала и вносить своевременные коррективы в процесс организации эффективного управления персоналом, который будет повышать устойчивость этого процесса и обеспечивать действенность управленческого влияния.
8. Обоснована и разработана структурно-функциональная схема органи-зации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса, который включает ряд этапов с учетом уровня управления и осо-бенностей функционирования туристических предприятий, использование которой обеспечит согласование корректирующих влияний в системе эффек-тивного управления персоналом предприятий туристического бизнеса на всех уровнях кадрового менеджмента.
9. Обоснована и разработана сбалансированная система показателей управления персоналом предприятия туристического бизнеса на основе установленных причинно-следственных связей ключевых факторов успеха управления персоналом с другими бизнес-процессами, которая выступает методическим инструментом совершенствования организации эффективного управления персоналом предприятий туристического бизнеса на основе ре-инжиниринга. Использование предложенного методического подхода направлено на реализацию принципов комплексности при принятии управ-ленческих решений, содействующих их научному обоснованию.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Конституція України // Відомості Верховної Ради України. – 1996. – № 30.
2. Закон України “Про туризм” // Відомості Верховної Ради України. – 1995. – № 29.
3. Постанова Кабінету Міністрів України від 13 березня 1996 р. № 322 «Про Національну раду по туризму ( Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 2023 ( 2023 – 98-п ) від 18.12.98 № 1503.
4. Закон України “Про ліцензування певних видів господарської діяльності” // Відомості Верховної Ради України. – 1999. – № 31.
5. Закон України «Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності» // Офіційний вісник України. – 2003. – № 41.
6. Програма розвитку туризму в Україні до 2005 р., затверджена Кабінетом Міністрів України, Урядовий кур’єр, 1995. – № 26.– С. 7.
7. «Про Основні напрями розвитку туризму в Україні до 2010 р.», Указ Президента України від 10.08.99 р.,Урядовий кур’єр,1999. – № 41. – С. 2.
8. Подання Президента України до Верховної Ради України про внутрішнє і зовнішнє становище України у 2003 році. - К. : ІВЦ Держкомстату України, 2004. – 472 с.
9. Абрамов В. Стратегія і тактика розвитку туризму в Україні / Абрамов В., Шульженко О. Н. // Краєзнавство. Географія. Туризм. – 1998. – № 36.– С. 2-13.
10. Амоша О. І. Стратегія вдосконалення господарського механізму / Амоша О. І. // Вісник НАН України. – 2002. – № 1. – С. 11-15.
11. Андреев С. В. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Про-блемы и пути реформирования экономического кадрового потенциала : учеб. пособие / Андреев С. В. – М.: РУЦ, 1996. – 286 с.
12. Андриенко В. Н. Модели реинжиниринга систем управления / Анд-риенко В. Н. – Донецк : ДонНУ, 2001. – 255 с.
13. Александрова А. Ю. Международный туризм / Александрова А. Ю. – М.: Аспект пресс, 2001. – 463 с.
14. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации / Алехина О. Е. // Управление персоналом. – 2002. – № 1. – С. 50-52.
15. Ахламов А. Г. Регіональні виміри впливу глобалізації на трудові ре-сурси / Ахламов А. Г. // Вісник економічної науки України. – 2005. – № 1. – С. 18-21.
16. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом / Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 386 с.
17. Баканов Е., Прошкин Б. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента / Баканов Е., Прошкин Б. // Человек и труд. – 1997. – № 6. – С. 31-34.
18. Бакушевич І., Гарматюк О. Міжнародний досвід управління персо-налом в кризових ситуаціях / Бакушевич І., Гарматюк О. // Вісник Тер-нопільського державного технологічного університету. – 1998. – Т. 2, № 2. – С. 100-105.
19. Балабанов И. Т. Экономика туризма : учеб. пособие для студентов вузов эконом. спец. / Балабанов И. Т., Балабанов А. И. – М.: Финансы и ста-тистика, 2000. – 176 с.
20. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления / Бачурин А. // Экономист. – 2002. – № 4. – С. 28-31.
21. Богиня Д. П. Методологічні засади формування мотиваційного ме-ханізму конкурентоспроможності робочої сили / Богиня Д. П. // Мотиваційний механізм конкурентоспроможності робочої сили. – К.: НАН України - Інститут економіки. – 2002. – Випуск 2. – С. 10-28.
22. Близнюк В. Людський капітал України як фактор економічного зро-стання / Близнюк В. // Україна: аспекти праці. – 2003. –№ 6. – С. 20-24.
23. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий / Браверман А., Саулин А. // Вопросы экономики. – 1998. – № 6. – С. 106-109.
24. Березовский Т. В. Особенности современного этапа использования трудового потенциала / Березовский Т. В. // Экономика Украины. – 1996. – № 1. – С. 32-42.
25. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур / Блинов А. // Маркетинг. – 2001. – № 1. – С. 88-101.
26. Блинов А. О. Искусство управления персоналом / Блинов А. О., Ва-силевская О. В. – М.: ГЕЛАН, 2001. – 411 с.
27. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / Бовыкин В. И. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997. – 368 с.
28. Бойко В. М. Бизнес: словарь-справочник / Бойко В. М., Вашкив П. Г. – К.: Украина, 1995. – 236 с.
29. Большаков А. С. Современный менеджмент : теория и практика / Большаков А. С., Михайлов В. И. – СПб: Питер, 2002. – 416 с.
30. Бузни А. Н. Инновационные технологии в учебном процессе при подготовке кадров для туризма : сборник научных трудов «Вопросы физиче-ской и духовной культуры, спорта и рекреации» / Бузни А. Н., Попичев М. И. Лузан Ф. А. [под ред. А. Н. Бузни, д.э.н.]. – Симферополь : «Таврия», 2006. –Т.1. –С. 112-117.
31. Бузни А. Н. Активный туризм как способ реализации рекреационных ресурсов / Бузни А. Н., Каталимова А. М., Косинская О. А. // Вісник Во-линського державного університету ім. Лесі Українки. – 2007. – № 1. – С. 42-48.
32. Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными си-стемами / Бурков В. Н., Ириков В. А. – М.: Наука, 1994. – 312 с.
33. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма об-служивание зарубежных туристов в России : учеб. пособие Ч. 1 / Буторова Н. В. – М.: Сов. Спорт, 1999. – 112 с.
34. Буряк П. Ю. Економіка праці й соціально-трудові відносини / Бу-ряк П. Ю. – К.: ЦНЛ, 2004. – 440 с.
35. Вальчук Т. П. Наукові підходи до визначення змісту та структури сучасної трудової діяльності персоналу підприємства / Вальчук Т. П. // Про-блеми науки. – 2005. – № 8. – С. 35-42.
36. Варданян И. Мотивационная система персонала / Варданян И. // Управление персоналом, 2006. – № 5. – С. 21-24.
37. Верещагина Л. А., Психология потребностей и мотивации персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина. – [2-е изд., доп.]. – Х.: Изд-во Гуманитар-ный центр, 2005. – 156 с.
38. Вершинина Т. В. Взаимосвязь текучести и производственной адапта-ции рабочих / Вершинина Т. В. – Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 2002. – 112 с.
39. Вершицкий А. В. Проблемы эффективного туризма в Крыму / Вер-шицкий А. В. // Ученые записки ТНУ. Серия : Экономика, 2005. – Т. 18 (57). – № 1. – С. 7-15.
40. Вершицкий А. В. Управление компетенциями как составляющая управления персоналом современного предприятия / Вершицкий А. В. // Управление персоналом на современном этапе, теория и практика : всеукра-инская научно-практическая конф., 16-31 окт. 2005 г. : тезисы докл. – Сімфе-рополь: ТНУ им. В. И. Вернадского, 2005. – С. 39.
41. Веснин В. Р. .Практический менеджмент персонала / Веснин В. Р. – М.: «ЮРИСТЪ», 2002. – 469 с.
42. Волков О. И. Экономика предприятия : курс лекций / Волков О. И., Скляренко В.К. – М.: ИНФРА, 2007. – 282 с.
43. Волков О. И. Экономика предприятия: учебник / Волков О. И. – М.: «ИНФРА-М», 2001. – 519 с.
44. Волкова К. А. Предприятие : стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / Волкова К. А., Дежкина И. П. – М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 1997. – 526 с.
45. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник / Вихан-ский О. С. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М: Экономистъ, 2004. – 296 с.
46. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / Виханский О. С., Наумов А. И. – М.: МГУ, 1995. – 114 с.
47. Від традиційного кадрового планування до вартісного кадрового менеджменту / пер. з нім О. Гусак [под ред.. Цандера Е.]. – К.: Основи, 1997. – С. 60-66.
48. Воронцова М. Г. Современные технологии менеджмента в турбиз-несе / Воронцова М. Г. // Туристские фирмы. – 2002. – № 28. – С. 19.
49. Виноградова О. В. Реінжиніринг бізнес-процесів у сучасному ме-неджменті / Виноградова О. В. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2005. – 195 с.
50. Владимирова Л. П. Экономика труда: учеб. пособие / Владимиро-ва Л. П. [2-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2002. – 300 с.
51. Гальчинский А. С. Основы экономической теории / Гальчин-ский А. С., Ещенко П. С. – К.: Вища школа, 1995. – 471 с.
52. Гайдук А. Б. Стратегії управління якістю у сфері туризму в Україні: ступінь та особливості використання, врахування міжнародного досвіду / Гайдук А. Б. // Регіональна економіка. – 2005. – № 1. – С. 156-163.
53. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий / Галенко В. П. – СПб.: СпбУЭФ, 1994. – 284 с.
54. Генкин Б. М. Основы управления персоналом: [учебник для вузов] / Генкин Б. М.,. Кононова Г. А., Кочетков В. И. [под ред. Б. М. Генкина]. – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с.
55. Генкин Б. М. Экономика и социология труда / Генкин Б. М. – М.: Норма-Ифра. – 2002. – 416 с.
56. Герасименко В. Г. Основы туристического бизнеса: учеб. пособие / Герасименко В. Г. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с.
57. Герасимов Б. Л. Менеджмент персонала организации: учеб.-метод. пособие / Герасимов Б. Л., Чумак В. Я., Яковлева Н. Т. – Самара: СГАУ, МИР, 2001. – 247 с.
58. Гетьман В. І. Збереження ландшафтного різноманіття і розвиток екотуризму на природно-заповідних територіях / Гетьман В. І. // Туризм на порозі XXI століття: освіта, культура, екологія: міжнар. наук.-практ. конф. 18-20 жовтня 1999 р.: тезиси докл. – Київ. – К.: Вид-во КІТЕП, 1999. – С. 191-193.
59. Головченко В. К. Правове регулювання туризму потребує вдоскона-лення / Головченко В. К. // Право України. – 1995. – № 2. – С. 5.
60. Гольфа А. В. Роль мотивації у підвищенні ефективності використання трудового потенціалу / Гольфа А. В. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2004. – № 11. – С. 76-79.
61. Горбылева З. М. Экономика туризма: учебно-практическое пособие / Горбылева З. М. – [2-е издание]. – Минск : БГЭУ, 2001. – 154 с.
62. Гостиничный и туристический бизнес / [под ред. А. Д. Чудновского]. – М.: ЭКСМОС, 1998. – 154 с.
63. Грішнова О. А. Людський капітал: формування в системі освіти і професійної підготовки / Грішнова О. А. – К.: Знання, 2001. – 254 с.
64. Грішнова О. Конкурентоспроможність персоналу підприємства: критерії визначення та показники вимірювання / Грішнова О., Шпирко О. // Україна: аспекти праці. – 2004. – № 4. – С.3-9.
65. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб. пособие / Гуляев В. Г. – М.: Приор, 1998. – 144 с.
66. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности / Гуляев В. Г. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.
67. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Гутгарц Р. Д. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 21-23.
68. Гутгарц Р. Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами / Гутгарц Р. Д. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 24-26.
69. Гущенко И. И. Автоматизация управления персоналом / Гущен-ко И. И., Давыдова О. В. // Бухгалтер и компьютер. – 1998. – № 1. – С. 52-54.
70. Гущина И. И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффек-тивности труда / Гущина И. И. // Общество и экономика. – 2000. – № 1. – С. 169-174.
71. Данюк В. Модель фахівця з управління персоналом і економіки праці / Данюк В. // Україна: аспекти праці. – 2003. – № 6. – С. 8-12.
72. Дацишин Л. В. Людські ресурси як чинник інвестиційної привабли-вості регіонів України / Дацишин Л. В. // Україна : аспекти праці. – 2003. – № 2. – С. 3-6.
73. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального сти-мулирования (мотивации) персонала / Добролюбов Е. А. // Банковские тех-нологии. – 2002. – № 3. – С. 38-41.
74. Добровольська А. Б. Формування ринку міжнародного туризму в Україні і організаційні пріоритети його розвитку : авторефер. дис. канд. екон. наук 08.05.03 / Добровольська А. Б. – Ін-т світ економіки і між нар. відносин НАН України К, 1997. – 19 с.
75. Долан Э. Дж. Микроэкономика / Долан Э. Дж., Линдей Д.; пер. с англ. В. Лукашевич; [под ред. Б. Лисовика]. – С.-Пб., 1994. – 448 с.
76. Добратворстин Я. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учеб. пособие / Добратворстин Я. Л. – М.: ПРИОР, 2002. – 84 с.
77. Друкер П. Эффективный управляющий / Друкер П. – М.: Издатель-ство Вильямс, 2000. – 534 с.
78. Дядечко Л. П. Логістичний підхід до формування туристичних по-токів / Дядечко Л. П. // Вісник ДІТБ: Серія «Економіка, організація і управ-ління підприємством (в туристичній сфері)». – Донецьк: Донецький інститут туристичного бізнесу, 2005. – Вип. 9. – С. 47-53.
79. Дядечко Л. П. Розвиток туристичних підприємств на основі внутрішніх джерел інвестування / Дядечко Л. П. // Вісник ДІТБ: Серія «Еко-номіка, організація і управління підприємством (в туристичній сфері)». – До-нецьк: Донецький інститут туристичного бізнесу, 2004. – Вип. 8. – С. 49-55.
80. Дядечко Л. П. Творчий потенціал трудового колективу підприємства - основа його конкурентоспроможності / Дядечко Л. П. // Торгівля і ринок України: темат. зб. наук. пр. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2007. – Випуск 23. – Т. 2. – 427 с.
81. Дятлов В. А. Управление персоналом: учеб. пособие для экономи-ческих вузов / Дятлов В. А. – М.: «ПРИФ», 1998. – 512 с.
82. Егоршин А. П. Управление персоналом / Егоршин А. П. – М.: НИМБ, 2003. – 624 с.
83. Ельчанинов Н. А. Правовой статус туристов Украины за рубежом: учеб. пособие для студ. вузов / Ельчанинов Н. А. – Одесский ин-т управления и менеджмента, Одес. ин-т предпринимательства и права. – 1998. – 244 с.
84. Євдокименко В. К. Регіональна політика розвитку туризму. Мето-дологія формування, механізм реалізації / Євдокименко В. К. – Ін-т регіон. досліджень НАН України. – Чернівці, ІІрут, 1995. – 118 с.
85. Жидков А. Системный подход к управлению персоналом / Жид-ков А., Полтавец Л. // Бизнес-информ. – 1997. – № 17. – С. 49-51.
86. Жуковский В. М. Система оценки и направления повышения эф-фективности управления персоналом / Жуковский В. М. // Персонал. – 2003. – №7. – С. 70-72.
87. Завдский И. Факторы мотивации персонала в менеджменте / Зав-дский И., Червинская Л. // Экономика Украины. – 2003. – № 4. – С. 79-84.
88. Заєць Т. Продуктивність людських ресурсів України та регіональні можливості її забезпечення / Заєць Т. // Україна : аспекти праці. – 2004. – № 3. С. 25-29.
89. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия : учеб. посо-бие / Зайцев Н. Л. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 384 с.
90. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика / Запесоцкий А. С. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 238-240.
91. Золотогоров В. Г. Энциклопедический словарь по экономике / Золо-тогоров В. Г. – Новосибирск: Полымя, 1997. – 562 с.
92. Зинченко Т. П. Экономика предприятия / Зинченко Т.П., Раиц-кий К. А. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693 с.
93. Зорин Ю. В. Региональные аспекты управления подготовкой персо-нала в области качества / Зорин Ю. В. // Стандарты и качество. – 1998. – № 6. – С. 39-42.
94. Іванов В. І. Продуктивність праці як основа конкурентоспроможності / Іванов В. І. // Пищевая промышленность. – 2007. – № 7. – С. 25-29.
95. Ільїч Л. М. Аналіз соціально-демографічних факторів впливу на развиток трудового потенціалу / Ільїч Л. М. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2004. – № 11. – С. 64-67.
96. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма : учебник / Кабушкин Н. И. – [3-е издание]. – Мн.: Новое знание, 2002. – 408 с.
97. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года, прогнозы и реальность / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 96 с.
98. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учеб-ник / Квартальнов В. А., Зорин И. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н., Козы-рев В. М. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
99. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управ-лении персоналом / Комаров Е. И. // Управление персоналом. – 2002. – № 1. – С. 38-41.
100. Концепція національного професійного конкурсу серед підприємств туристичної галузі // Український туристичний вісник. – 2003. – № 1. – С. 27.
101. Колот А. М. Мотивація, оцінка й стимулювання персоналу / Ко-лот А. М. – К.: КНЕУ, 1998 – 224 с.
102. Колпаков В. М. Современные проблемы теории и практики управ-ления персоналом / Колпаков В. М., Яценко И.И. // Економіка та держава. – 2007. – № 3. – С. 10-13.
103. Корнилова Е. В. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Корнилова Е. В. –Донецк : ДонГУЭТ, 2004. – 133 с.
104. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. Русско-немецкая школа управления / Кочеткова А. И.. – М. : ТЕИС, 2000. – 88 с.
105. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом / Кочеткова А. И. – М. : ЗЕРЦАЛО, 1999. – 384 с.
106. Крамаренко В. И. Проблемы управления предпринимательством. / Крамаренко В. И. // Проблемы управления предпринимательством в совре-менных условиях: междунар. науч.-практ. конф. ученых специалистов, 9-12 нояб. Ялта, 2005 г. : тезисы докл. – 2005. – С. 75-97.
107. Криклій А. С. Кваліфікація та її роль у визначенні поняття «персо-нал» / Криклій А. С. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2004. – № 4. – С. 68-71.
108. Крушельницька О. В. Управління персоналом: навчальний посібник / Крушельницька О. В., Мельничук Д. П. – К.: «Кондор». – 2006. – 296 с.
109. Лібанова Е. М. Ринок праці / Лібанова Е. М. – К.: Центр навч. літ., 2003. – 224 с.
110. Литвиненко Т. М. Державна підтримка конкурентоспроможності туризму в Україні / Литвиненко Т. М. // Сб. Киев. слав. ун-та, ред. колегия Ю. М. Алексєєв. – К.: КСІ, 2005. – № 21. – 198 с.
111. Любцева О. О. Ринок туристичних послуг / Любцева О. О. – [2-е вид., перероб. та допов.]. – К.: Альтерпрес, 2003. – С. 175-195.
112. Люльчак Л. А. Обучение персонала как необходимость развития любой организации / Люльчак Л. А. // Культура народов Причерноморья. – 2004. – № 55. – Т. 3. – С. 106-118.
113. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для пред-принимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров / Магура М. И. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. – 160 с.
114. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
115. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / Маслов Е. В. – М.: ИНФРА, 2001. – 312 с.
116. Маслоу А. Мотивация и личность / Маслоу А.; пер. с англ. – СПб. Евразия, 1999. – 479 с.
117. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифир-менного управления / Маусов Н. // Проблемы теории и практики управления. – 1995. – № 6. – С. 108-114.
118. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифир-менного управления / Маусов Н. // Персонал. – 1996. – № 3. – С. 3-13.
119. Мацола В. І. Рекреаційно-туристичний комплекс України / Мацо-ла В.І. // Ін-т регіон. досліджень України. – Львів, 1997. – 259 с.
120. Менеджмент туризма: Экономика туризма / [Зорин И. В., Кавери-на Т. П., Квартальнов В. А.]. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
121. Менеджмент персоналу // Завадський Й. С. Менеджмент: Management. – К., 1997. – Т. 1. – С. 277-306.
122. Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоу-ри Ф.; пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
123. Методы отбора персонала. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / [ под ред. Веснина В. Р.] – М.: Юристъ, 1998. – С. 148 -164.
124. Мілашевська О. І. Організаційно-методичні засади формування спеціальних туристично-рекреаційних зон: автореф. дис. канд. екон. наук: 08.02.03 / Мілашевська О. І. – Н-д. екон. ін-т. – К., 1998. – 20 с.
125. Миронова Т. Л. Регіональні програми підтримки малих підприємств: нав. посібник / Миронова Т. Л. – Підприємництво – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – С. 502-526.
126. Миронова Т. Л. Пути использования зарубежного опыта кадрового менеджмента в Украине / Миронова Т. Л. // Управление персоналом на со-временном этапе, теория и практика: всеукр. науч.-практ. конф. 9 декабря 2005 г. : тезисы докл. – Сімферополь: ТНУ им. В. И. Вернадского. – 2005. – С. 66.
127. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник / Моисеева Н. К. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
128. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обуче-ние / Моргунов Е. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – С. 44-49.
129. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом биз-несе / Мэйтланд Я. ; пер. с англ.; [под ред. И.И.Елисеевой]. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 160 с.
130. Наливайченко С. П. Проблемы стратегического планирования на предприятиях АР Крым / Наливайченко С. П. // Экономика Крыма. – 2007. – № 19. – С. 64-67.
131. Немкович Е. Г. Управление кадрами на предприятиях малого и среднего бизнеса / Немкович Е. Г., Курило А. Е. – М.: НИСИПП, 2002. – 342 с.
132. Новик Л. И. Современные подходы к методике расчета финансово-экономических показателей туристической отрасли / Новик Л. И., Илюши-на О. Н. // Экономика и управление. – 2007. – № 2. – С. 114-118.
133. Новик Л. И. Современные тенденции в управлении валютными рис-ками в туристической индустрии / Новик Л. И., Асаулко В. С. // Культура народов Причерноморья. – 2008. – № 124. – С.44 -47.
134. Овчинникова Т. И. Исследование функционального и деятельност-ного инструментов персонал-стратегии / Овчинникова Т. И., Гоз О. М. // Кадры предприятия. – 2003. – №6 – С. 21-28.
135. Овчинникова Т. И. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле / Овчинникова Т. И. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 3. – С. 80-85.
136. Одегов Ю. Управление персоналом в посттоталитарном обществе / Одегов Ю., Маусов Н. // Персонал. – 1995. – № 3. – С. 17-21.
137. Ожелевський Л. В. Особливості роботи з персоналом в умовах гро-шової приватизації / Ожелевський Л. В., Писяцький А. В., Зінченко О. М. // Державний інформаційний бюлетень про приватизацію. – 1999. – № 5. – С. 57- 61.
138. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного биз-неса. Нормативно-правовые акты / [под ред. В. Н. Акишина и др.]. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1998. – 534 с.
139. Основы управления персоналом : учеб. для вузов / [Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.] под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высш. шк., 1996. – 338 с.
140. Оценка работы персонала. Международный опыт достижения успеха : практическое руководство по менеджменту / пер. с англ. О. А. Волмянская, Э. И. Волмянский. – Мн.: Новое знание, 1998. – С. 208-230.
141. Подсолонко В. А. Чему учить менеджеров бизнеса услуг / Подсо-лонко В. А. // Вісник технологічного університету Поділля. – 2004. – Ч.1. – Т.1. – С. 222-226.
142. Подсолонко В. А. Подготовка научных кадров менеджеров и эко-номистов в Крымском регионе / Подсолонко В. А. // Культура народов При-черноморья. 2005. – № 58. – С. 16-20.
143. Подольчак А. В. Роль мотивации в обеспечении качества услуг в туризме / Подольчак А. В., Чуваткин П. П // Труды академии туризма. – 2000. – Выпуск 3. – 78 с.
144. Полднев К. Формирование и развитие карьеры / Полднев К. // Служба кадров. – 2002. – № 4. – С. 52.
145. Пазенок В. С. Феномен туризма: Человеческое измерение / Пазе-нок В. С. // Гостиничный бизнес. – 2000. – № 2. – С. 20-22.
146. Папирян Г. А. Экономика туризма / Папирян Г. А. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 199 c.
147. Попов С. Г. Управление персоналом: учебн. пособие / Попов С. Г. –М.: «Ось-89», 2002. – 144 с.
148. Потеряхин А. Обратная связь в управлении персоналом / Потеря-хин А. // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 5. – С. 88-92.
149. Прейгер Д., Малярчук І Розвиток іноземного туризму в Україні в контексті розбудови міжнародних транспортних коридорів / Прейгер Д., Ма-лярчук І // Економіка України, 2002. – № 6. – С. 20-28.
150. Про стан та перспективи розвитку туризму в Україні: інформаційно-аналітичний матеріал до парламентських слухань / [авт.-упор.: Цибух В. І., Науменко Г. П., Федорченко В. К., Безукладніков Ю. О., Бриков С. О., Поля-кова I. В., Поляков І. В., Прилипко П. I., Савенок А. Ф.]. – К.: Вид-во КІТЕП, 2000. – 87 с.
151. Процай А. Ф. Стимулирование и мотивация персонала в практике современного менеджмента / Процай А. Ф. // Ученые записки ТНУ. Серия: Экономика, 2005. – № 1. – Т. 18 (57). – С. 282-299.
152. Процай А. Ф. Научно-методические рекомендации по формированию региональных программ развития малого предпринимательства / Про-цай А. Ф.// Культура народов Причерноморья. – 2006. – № 73. – С. 50-53.
153. Прушинский Ю. В. Управление персоналом предприятия / Прушин-ский Ю. В., Крылов А. А. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 240 с.
154. П'ятницька Г. Т. Економічне регулювання розвитку туристської галузі України Автореф. дис. канд. екон. наук 08.02.03 / П'ятницька Г. Т. – Н.-д. екон. ін-т. – К. – 1996 – 19 с.
155. Работа отдела кадров (отдела персонала) с консультационными службами. Настольная книга менеджера по кадрам / [под ред. В. И. Шкатуллы] – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – С. 221-239.
156. Развитие персонала. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / [под ред. В. Р. Веснина]. – М.: Юристъ, 1998. – С. 190-202.
157. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Э. Б. – Г.: ИНФРА, 1999. – 479 с.
158. Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления / Рак Н. Г. // Управление персоналом. – 1997. – № 10. – С. 14-16.
159. Региональная экономика / [под ред. Т. Г. Морозовой]. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 302 с.
160. Рудченко О. Підвищення ефективності використання трудового по-тенціалу на підприємствах різних форм власності в умовах роздержавлення / Рудченко О., Понамарьова О. // Україна: аспекти праці. – 2003. – № 1. – С. 35-40.
161. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Савицкая Г. В. – [7-е изд., перераб. и доп.]. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 688 с.
162. Самыгин С. И. Управление персоналом / Самыгин С. И. – Ростов Н/Д.: «Феникс», 2001. – 480 с.
163. Самыгин С. И. Основы управления персоналом / Самыгин С. И., Зайнолобидов М. С., Маклеев З. Т., Обухов Д. В. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2002. – 407 с.
164. Салыга С. Механизм отбора управленческого персонала / Салыга С., Березин Е. // Персонал. – 1997. – № 5. – С. 27-36.
165. Саханова А. Н. Новая парадигма государственного управления «Good Goverriarice»: пример Японии как перспектива для стран СНГ / Саханова А. Н. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 1. – С. 31-49.
166. Сахарцева И. И. Методические подходы оценки трудовых активов предприятий / Сахарцева И. И. // Вісник Академії економічних наук України. – 2003. – № 2. – С. 67-73.
167. Свистунов В. М. Информационное и техническое обеспечение си-стемы управления персоналом / Свистунов В. М. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997. – № 10-11. – С. 76-89.
168. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник / Сенин В. С. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
169. Система управления персоналом организации. Управление персона-лом организации: учебник / [под ред. А. Я. Кибанова]. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 79-148.
170. Службы персонала и их современные функции. Практический ме-неджмент персонала: пособие по кадровой работе / [под.ред. В. Р. Веснина]. – М.: Юристъ, 1998. – С. 91-100.
171. Сильчашкина С. А. Франчайзинг и тенденции его развития в тури-стическом бизнесе / Сильчашкина С. А., Лукянов В. А. // Сб. Киев. слав. ун-та [под ред.Ю. М. Алексєєв]. – К.: КСІ, 2005. № 21. – 198 с.
172. Системный подход к управлению / [под ред. В. А. Персианова]. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 62 с.
173. Сотников С. Л. Управление карьерой: учебное пособие / Сотни-ков С. Л. – М.: ИНФРА -М., 2001. – 458 с.
174. Сотников С. И. Управление конкурентоспособностью персонала / Сотников С. И., Маслов Е. В., Глазырин С. Ю. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 245 с.
175. Социальное партнерство. Практический менеджмент персонала: по-собие по кадровой работе / [под ред. В. Р. Веснина]. – М.: Юристъ, 1998. – С. 100-103.
176. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие / Спивак В. А. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
177. Статистичний щорiчник України за 2005 рік / [за ред. О. Г. Осауленка]. – К.: Консультант, 2006. – 575 с.
178. Страчкова Н. В. Проблемы демографического развития рекреаци-онных районов АР Крым / Страчкова Н. В. // Культура народов Причерномо-рья. – 2004. – №55. – Т. 3. – С. 42-46.
179. Стрембіцька Л. Л. Роль держави в забезпеченні конкурентоспро-можності робочої сили / Стрембіцька Л. Л. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2004. – №4. – С. 88-91.
180. Структура управления персоналом: работа с кадрами и руководство персоналом. Руководство персоналом организации: учебник // [ под ред. В. П. Пугачева]. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – С. 57-70.
181. Сурков С. А. Закономерности мотивации персонала / Сурков С. А. // Управление персоналом. – 2002. – № 7. – С. 32-34.
182. Трегулова І. П. Управління персоналом за умов ринкової трансфор-мації економіки / Трегулова І. П. // Торгівля і ринок України : те-мат.зб.наук.пр. – Донецьк: ДонДУЕТ. – 2005. – Вип. 19. – Т. 4. – С. 146-151.
183. Трегулова І. П. Cистема управління персоналом підприємств і ор-ганізацій туристичного бізнесу / Трегулова І. П. // Торгівля і ринок України : темат.зб.наук.пр. – Донецьк: ДонДУЕТ. – 2005. – Вип. 20. – С. 128-133.
184. Трегулова И. П. К вопросу становления малого бизнеса в регионе / Трегулова И. П. // Вестник СевГТУ. – 2006. – № 73. – С. 36-42.
185. Трегулова И. П. Специфика использования персонала санитарно-курортных и туристических предприятий на примере региона Севастополя / Трегулова И. П. // Культура народов Причерноморья. – 2006. – № 82. – С. 31-34.
186. Трегулова І. П. Організаційно-функціональний механізм управління персоналом підприємства туристичного бізнесу / Трегулова І. П. // Вісник соціально-економічних досліджень. – 2007. – № 28 . – С. 161-164.
187. Трегулова І. П. Туристична діяльність в Україні: проблеми і тенденції розвитку / Трегулова І. П. // Вісник ДонНУЕТ. Серія: «Економічні науки». – 2007. – № 3 (35). – С. 119-124.
188. Трегулова И. П. Реинжиниринг управления персоналом предприятий туристического бизнеса / Трегулова И. П. // Управление предприятием: проблемы и пути их решения: междунар. конф., 4-6 октября 2007 г. : тезисы докл. – Ялта: ДонДУЕТ. – 2007. – С. 92-95.
189. Трегулова И. П. Проблемы совершенствования управления персо-налом и пути их решения / Трегулова І. П. // Управление предприятиями : проблемы и пути их решения : междунар. конф., 2005 г.: тезисы докл. – До-нецк: ДонГУЭТ, 2005. – Т.2. – С. 147-150.
190. Трегулова И. П. Особенности управления персоналом туристиче-ского предприятия / Трегулова І. П. // Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост: междунар. конф., 2006 г.: тезисы докл. – Донецк: Дон-НУ, 2006. – С. 217-220.
191. Трегулова И. П. Специфика использования персонала санаторно- курортных и туристических предприятий на примере региона Севастополя / Трегулова И. П. // Туризм, курорты и наука: междунар. конф., 2006 г.: тезисы докл. – Симферополь: ТНУ, 2006. – С. 186-194.
192. Трегулова И. П. К вопросу использования персонала саноторно-курортных и туристических предприятий туристического бизнеса / Трегуло-ва И. П. // Туризм, курорты и наука: междунар. конф., 2006 г.: тезисы докл. – Симферополь: ТНУ, 2006. – С. 173-185.
193. Трегулова И. П. Кадровая политики туристического предприятия / Трегулова И. П. // Проблемы и перспективы развития предпринимательств: междунар. конф., 2007 г.: тезисы докл. – Харьков: ХНАДУ, 2007. – С. 75-77.
194. Трушинська Н. М. Вплив розвитку туристичного бізнесу в Україні та інші сфери економічної діяльності / Трушинська Н. М. // Сб. Киев. слав. ун-та, [ред. колегия Ю. М. Алексєєв]. – К.: КСІ, 2005. – № 21. – 198 с.
195. Токарская Н. М. Стратегия фирмы в области управления человече-скими ресурсами: / Токарская Н. М., Солодова Н. Г. // Зарубежный опыт. – Ир-кутск , 2000. – 94 с.
196. Томпсон Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситу-ации для анализа / Томпсон Артур А., Стрикленд А. Дж.; пер.с англ. – М.: «Вильямс», 2003. – 928 с.
197. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента / Травин В. В., Дят-лов В. А. – М.: Дело, 1995. – 336 с.
198. Травин В. В. Менеджмент персонала предприя: учеб. – практ. посо-бие / Травин В. В., Дятлов В. А. – [2-е изд.]. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
199. Туризм і охорона культурної спадщини: український досвід : [моно-графія ] / В. Вакуленко, І. Валентюк, В. Грибан та ін. / [за заг. ред. Ю. Лебединського, В. Вакуленка, М. Онисько]. – К.: Вид-во КІС, 2003. – 176 с.
200. Туризм: нормативные правовые акты: сборник актов / сост. А. М. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 432 с.
201. Управління персоналом: навч. посіб. / [Л. В. Балабанова, О. В. Сардак]. –Донецьк: Дон НУЕТ, 2006. – 484 с.
202. Управление персоналом: учебник для вузов / [Под ред. Т. Ю. База-рова, Б. Л. Еремина]. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 386 с.
203. Управление персоналом организации: учебное пособие / [В. Н. Фе-досеев, С. Н. Капустин]. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 386 с.
204. Управление современной компанией : учебник / [Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 368 с.
205. Управление персоналом / [под ред. Т. Ю.Базарова]. – М.: Центр кадровых технологий - XXI век, 2001. – 320 с.
206. Управление персоналом / [од. Ред. Ф. В. Зиновьева]. Уч. Пособие. – Сімферополь: Издательство «Таврия», 1998. – 236 с.
207. Управління колективами (групами) працівників / [Андрушків Б. М., Кузьмін О. Є.] // Основи менеджменту. – Львів: Світ, 1995. – С. 157-163.
208. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма / Усыскин Г. С. –СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 224 с.
209. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: «Тандем», 2000. – 352 с.
210. Федорченко В. К. ВТО та туризм в Україні [історія туризму, огляд сучасного стану туристичної галузі, аналіз кваліфікованого рівня працівників галузі туризму України] / Федорченко В. К. // 6 Континентов – 2000. – № 5. – С. 3-6.
211. Філософія і культурологія туризму / [під ред. Пазенка В.С.]. – К.: КІТЕП, 2001. – 134 с.
212. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: учеб. пособие / [под ред. Ковалева В.В.]. – М.: Финансы и статистика, 1999.– 471 с.
213. Фролова Л. В. Экономика предприятия в структурно-логических схемах / Фролова Л. В. – Донецк: ДонГУЭТ, 2002. – 170 с.
214. Фролова Г. І. Роль ситуаційного аналізу в управлінні підприємствами малого бізнесу / Фролова Г. І. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2002. – № 17. – С. 83-86.
215. Хорев А. И. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориен-тированных на потребителя / Хорев А. И., Воронин В. П., Гоз О. М. // Кадры предприятия, 2003. – № 1. – С. 34-42.
216. Хміль Ф. І. Проектоване сучасних підприємницьких організації в контексти формування вітчизняних моделей управління. – Науковій Вісник К.: КГІ. – 2008. – С. 25-29.
217. Хміль Ф. І. Стратегічні підходи по формуванню систем винагород-ження персоналу вітчизняних організації / Хміль Ф. І. // Методологія ме-неджменту на порозі 21 століття. Загально державні галузеві та регіональні аспекти : міжнар. наук.-практ. конф., 2006 г.: тези. допов. – Полтава: ПКИ, 2006. – С. 47-48.
218. Хміль Ф. І. Міфи зарубіжній науки менеджменту і української реалії / Хміль Ф. І. – Економіка України. – 2005. – № 5. – С. 66-71.
219. Хромов В. О. Основи управління персоналом / Хромов В. О. – К.: МАУП, 2001. – 112 с.
220. Цветкова И. И. Элементы механизма повышения конкурентоспо-собности персонала // Культура народов Причерноморья. – № 55. – Т.3. – С.59-62.
221. Цибух В. Туризм в Україні / Цибух В. // “Економіст”. – 2001. – № 6. – С. 34-35.
222. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом / Цыпкин Ю. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 344 с.
223. Шаптала О. С. Автономна Республіка Крим: питання державного управління сферою рекреаційного обслуговання / Шаптала О. С. – Одеса: ОРІДУ НАДУ, 2003. – 265 с.
224. Шедяков В. Є. Еволюція трудових відносин та можливості розвитку системи вітчизняного менеджменту / Шедяков В. Є. // Формування ринкових відносин в Україні. – 2004. – № 4. – С. 64-67.
225. Шекшня C. 3. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / Шекшня C. 3. – [4-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 352 с.
226. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управление на предприятии / Шипунов В.Г. – М.: Высшая школа, 2000. – 304 с.
227. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам / Шкатул-ла В.И. – [2-е изд. с изм. и доп.]. – М.: Изд-во «Норма», 2000. – 560 с.
228. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики пер-сонала / Штаффельбах Б. // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 5. – С. 106-110.
229. Шульгіна Л. Моделі поведінки макросегментів споживачів тури-стичного продукту / Шульгіна Л. // Вісник КНТЕУ. – 2005. – № 5. – С. 44-51.
230. Щёкин Г. В. Теория кадровой политики : [монография] / Щёкин Г. В. – К.: МАУП, 1997. – 176 с.
231. Щокін Г. В. Теорія і практика управління персоналом: навч.-метод. посібник / Щокін Г. В. – К.: МАУП, 1998. – 256 с.
232. Экономика и организация туризма. Международный туризм / [Дра-чева Е. Л., Забаев Ю. В., Исмаев Д. К. и др.]; под ред. И. А. Рябовой. – [2-е изд.]. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
50
Скачать бесплатно 21663.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.