У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Количество страниц 109
ВУЗ Киевский Институт Бизнеса и Технологий
Год сдачи 2011
Бесплатно скачать 22061.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1 Суть и виды управления 6
1.2 Сущность и классификация управленческого контроля 13
1.3 Субъекты и объект, организационная структура и эффективность управленческого контроля 24
1.4 Метод, задачи и принципы управленческого контроля 31
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЕТЕРИНАРНОЙ ЛЕЧЕБНИЦЕ 42
2.1 Краткая характеристика Севастопольской городской государственной ветеринарной лечебницы 42
2.2 Функциональная система управленческого контроля 45
2.3 Процесс управленческого контроля в ветеринарной лечебнице 52
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 62
3.1 Усовершенствование функциональной структуры управления 62
3.2 Развитие системы контроля затрат в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности 70
3.3 Автоматизация управленческого контроля 81
3.4 Внедрение новых методов контроля 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 110



ВВЕДЕНИЕ

В Украине на современном этапе развития происходят глубокие социально-экономические изменения, развиваются рыночные отношения, ликвидирована административно-командная система, хозяйственные субъекты получили экономическую свободу, увеличивается количество приватизированных, государственных и новообразованных частных предприятий.
Эти изменения отразились на организационных методах управленческого контроля, механизме его влияния на деятельность предприятий производственной и непроизводственной сферы. Изменилась система контролирующего аппарата. Появились контролирующие органы: государственная налоговая администрация, государственное казначейство, государственная контрольно-ревизионная служба, негосударственная аудиторская служба. Вместе с тем, возникло много вопросов, связанных с изменением задач государственного управленческого контроля, с выбором его приоритетных направлений на современном этапе, изменениями правовой базы, размежеванием функций и полномочий контролирующих органов, совершенствованием методов организации осуществления контроля, повышением его качества.
Реформирование экономических отношений в системе рыночных изменений необходимо не только для практических организационных средств контроля, но и обусловлено необходимостью определения методологических методических аспектов в формировании системы управленческого контроля.
В научной литературе наиболее разработаны вопросы государственного управленческого контроля, над этими проблемами работали Н.С. Ветвицкая, И.Ю. Чумакова, М.М. Коцупатрий, М.Т. Фенченко, П.К. Германчук, И.Б. Стефанюк, В.Т. Александров и другие. При этом, управленческий контроль остается мало разработанным, но актуальным направлением финансово-экономических исследований.
Ученые сосредоточились преимущественно на развитии независимого (аудиторского) контроля.
Это важная форма контроля, масштабы применения которого распространяются вместе с восстановлением отношений частной собственности, приватизационными процессами, увеличением количества негосударственных предприятий. Вместе с тем, рост объемов государственного финансирования обусловил необходимость постоянного совершенствования механизма управления контроля за государственными средствами.
Научные исследования вопросов развития системы государственного управленческого контроля с использованием средств интеграционной информации в современных условиях актуальны в первую очередь в сфере управления государственных финансов.
В современных условиях, когда банковские и коммерческие расчеты в основном совершаются с помощью средств компьютерной техники и информационных коммуникаций, особую важность приобретает организация компьютерного оперативно-поискового контроля финансовых потоков с целью выявления источников и путей незаконного привлечения денежных средств, нарушений финансовой дисциплины и незаконных трат, что приводит к возникновению убытков.
Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль коммерческой организации ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях: устойчивое положение организации на рынках (среди конкурентов), признание организации субъектами рынка и общественностью, своевременная адаптация систем производства и управления организации к перманентно меняющейся внешней среде (рыночной конъюнктуре). В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший спектр планов, гораздо больший объем плановой, а, соответственно, и контрольной работы, чем при плановой экономике. Более того, в настоящее время в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому в современных условиях внутренний контроль в украинских организациях приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.
Цель данной работы – осветить особенности и проблемы управленческого контроля как одной из основных функций управления, показать пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) определить место, занимаемое управленческим контролем в настоящих экономических условиях;
2) раскрыть теоретические основы: сущность, субъект, объекты, метод, задачи и принципы управленческого контроля;
3) дать характеристику объекту исследования;
4) выработать предложения по повышению эффективности работы предприятия, организации управленческого контроля и системы управления предприятием.
Предметом исследования работы является система управленческого контроля и проблемы его развития с целью теоретического осмысления и выработки соответствующих рекомендаций по дальнейшему совершенствованию методов управленческого контроля.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы интерес к управленческому контролю среди менеджеров высшего и среднего звена неуклонно возрастает. Общепризнанно, что управленческий контроль является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности. На многих предприятиях были построены информационные системы, ориентированные на внутренних пользователей. Активно растет спрос на услуги консалтинговых компаний по постановке систем управленческого контроля.
Никто не заставляет компании заниматься управленческим контролем. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один - внедрение системы управленческого контроля.
Управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, библиотекой, больницей, национальной безопасностью, непредпринимательской корпорацией и предпринимательской корпорацией и др. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Однако в этой общей массе имеются организации, конкретные функции которых направлены на получение прибыли.
Управление – это единая, упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий по мере обработки им информации для достижения заданных целей в определенной для него мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.
Управление, как процесс, возможно только при условии циркуляции в системе организационной структуры системно упорядоченной информации во всем своем многообразии. Система контроллинга и является информационной базой системы управления.
В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
В широком смысле управленческий контроль в современных условиях хозяйствования целесообразно представить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.
В соответствии с подходом в узком смысле цель контроля - информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом, в понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, т.е. о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Вполне очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемый результат и управленческая связь с объектом теряется, что и обуславливает особую важность контроля в процессе управления.
К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную.
Для осуществления процесса контроля необходимо:
- наличие системы показателей (нормы функционирования);
- наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;
- выработка корректирующих мер.
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны:
а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации;
б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Среду управленческого контроля определяют: управленческая философия и стиль работы руководителей организации (отношение управляющих к коммерческим, финансовым и внутрифирменным рискам; адекватное понимание ими роли внутреннего контроля в управлении организацией; конкретные действия в плане организации контрольной системы и ее совершенствования; склонность к авторитарному стилю в управлении и т.д.); оргстатус отдела внутреннего аудита, т.е. положение в оргструктуре этого важного координационного центра ответственности; принятый организацией курс действий (ее ориентиры), цели и стратегии; виды и масштаб деятельности организации; соответствие оргструктуры размерам и степени сложности организации; регламентация взаимоотношений между звеньями организации, сотрудниками, наличие кодекса поведения; определение и документальное закрепление процедур контроля; определение и документальное закрепление полномочий и ответственности сотрудников; методы доведения установленных правил до сотрудников; изучение руководителями выявленных в результате контроля отклонений, своевременность принятия ими решений по данным отклонениям; налаженность системы коммуникаций и системы информационного обеспечения управления; налаженность систем бюджетирования, бизнес-планирования, подготовки финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей; адекватность системы документации и документооборота организации ее размерам и структуре; рациональность кадровой политики, т.е. механизмов управления персоналом; конфликтность в коллективах; мотивация трудовой деятельности, профессиональная подготовка, интеллектуальный уровень, наклонности, личностные качества, этические принципы, а также физические, психические, половые и возрастные характеристики работников организации; внешние влияния - уровень развития экономики, экономическая и политическая устойчивость рынка, развитие законодательной базы рыночного типа, налоговая политика государства; соблюдение действующего законодательства и работа с внешними органами контроля; неопределенность и риск деятельности, а также иные условия, специфичные для каждой конкретной организации.
Основная из современных форм управленческого контроля – внутренний аудит, под которым понимается регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).
Органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит вводят с целью помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля.
К институтам внутреннего аудита можно отнести и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством (этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах).
Исследуемым предприятием в работе является Севастопольская городская государственная лечебница ветеринарной медицины, структурными подразделениями которой являются 16 государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках города, 3 ветеринарных пункта и 17 официальных врачей ветеринарной медицины на перерабатывающих предприятиях города. Такая структура позволяет выполнять основные задачи ветеринарной медицины в городе Севастополь.
Севастопольская городская государственная лечебница ветеринарной медицины относится к линейно-функциональному типу организационной структуры. В рамках этой структуры линейные подразделения занимаются основной деятельностью, а специализированные функциональные подразделения оказывают услуги основным. Линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные – разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют, информируют.
Подразделения Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины создавались в соответствии с количественным подходом, исходя из числа людей, необходимых для выполнения поставленной задачи, с учетом возможности ими эффективно управлять.
В соответствии с функциями СГГЛВМ образованы блоки подразделений – производственный, управленческий, социальный.
При формировании системы внутреннего контроля приоритеты в Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины отданы процедурам, обусловленным внедрением жесткого административного стиля управления.
В СГГЛВМ процесс управленческого контроля четко разбит на три этапа, которые являются взаимосвязанным элементов в системе улучшения показателей производительности труда, качества обслуживания и осуществления целей деятельности организации.
В Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины контроль осуществляют люди и направлен он, в конечном итоге, на деятельность людей с учетом психологии и особенностей их поведения.
В качестве рекомендаций по совершенствованию методов управленческого контроля, Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины можно предложить следующее.
Так как серьезные организационные изменения влекут за собой и серьезные издержки, причем как прямые, так и косвенные, связанные с недополученной прибылью из-за работы организации не в полную силу в период организационных изменений. Поэтому предварительно надо спрогнозировать, стоит ли производить какие-либо преобразования, особенно в системе управления организацией. В случае, рассмотренном в работе, необходимость в изменении организационной структуры учреждения вытекает как из уже прошедших, так и прогнозируемых изменений во внешней либо внутренней среде учреждения, которым новая структура должна соответствовать.
Для повышения эффективности и компетентности контроля необходимо, чтобы между отдельными его видами и формами на различных уровнях поддерживались устойчивые связи, была установлена последовательность контрольных действий (процедур). Это позволяет обеспечить соответствующую технологию контрольной деятельности.
Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины необходимо использовать две системы контроля организации: механическую и сметного контроля.
Механическая система контроля действует чаще всего в текущий период и заключается: в регулярной проверке работы подчиненных, а также регулировании на основе фактических результатов, полученных после проведения работы.
Система сметного контроля использует элементы механического контроля и обратной связи. Она неразрывно связана с планированием и потому применяется как в текущий период, так и в долгосрочной перспективе.
Автоматизация управленческого учета позволит Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины решить следующие задачи:
1. Выполнение учетных функций для получения сводной картины финансово-хозяйственной деятельности организации (автоматизация бухгалтерии, автоматизация управленческого учета, получение данных по выполнению планов организации (планов мероприятий и бюджета)).
2. Выполнение задач, связанных с подготовкой и обработкой документов. Программные продукты, предназначенные для работы с документами – текстовые процессоры, электронные таблицы и т.д.
3. Программы для автоматизации документооборота.
4. Средства автоматизации технологических процессов, в том числе, офисных процессов обработки документов: различные прикладные программы для выполнения операций над документами, например, обработка больших объемов текстов для получения удобных для работы аннотаций.
Использование новых концепций и методов управления и управленческого контроля Севастопольской городской государственной лечебницы ветеринарной медицины позволит создать соответствующую организационную структуру, которая сможет обеспечить новые горизонты эффективности. В этом процессе важную роль может сыграть управленческий аудит, осуществляемый внутренними аудиторами в соответствии с заданиями, определенными высшим руководством.



ЛИТЕРАТУРА

1. Законы, нормативные акты и положения государственного значения
1. Закон Украины «О ветеринарной медицине» от 15.11.2001 г.
2. «Положение о государственном ветеринарном надзоре и контроле за деятельностью субъектов хозяйственной деятельности при убое животных, переработке, хранении, транспортировке и реализации продукции животного происхождения»

2. Литературные и научные источники
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб: Питер. Ком, 2000.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. – 560 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2001.
4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 128 с.
5. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2003.
6. Грейсон, О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века. М.: Юнити, 2001.
7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2000.
8. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.
9. Карпова Т. П. Управленческий контроль. - М.: Аудит, Юнити, 2000. - 350 с.
10. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. - М., 2001.
11. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. - М.: Прогресс, 2001. - 116 с.
12. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н. А. Соломатина. - М., 2001.
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
14. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.
15. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2001.
16. Созинов В.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 200 с.
17. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2000.
18. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2000. - 360 с.
19. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
20. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2001.
21. Файоль А. Учение об управлении. - М.: Наука, 2002.
22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 3- е изд. Доп. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел-Синтез, 2000.
23. Ханш Дж. Управление людьми в компаниях: Руководство для менеджера. - М.: Олимп-Бизнес, 2001.
24. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2002.
25. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Инфра-М, 2001.
26. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. - М.: Наука, 2002.
27. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
28. Шекшня СВ., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. — М., 2002.
29. Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000.
30. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

3. Материалы периодических изданий
1. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 14-18.
2. Молвинский А. Как разработать и внедрить систему управленческого контроля на предприятии // Финансовый директор. - 2003. - № 5. - С. 21 -27.
3. Радченко К. Новые аспекты управленческого контроля // Менеджмент сегодня. – 2003. - № 4. – С. 15-19.
4. Радченко К. Управленческий контроль и аудит // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 2. – С. 27-30.
5. Смирнов Э. А. Стандартизация и аудит системы управления организацией //Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 5. – С. 5-8.
6. Суйц В. П. Первичный контроль и управление производством // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 1. – С. 11-12.
7. Черемисина Т. Предприятия в новых условиях: не очерняя и не приукрашивая//ЭКО, 2002. - № 4. – С. 7-10.
8. Шепель В. Философия цивилизованного предпринимательства // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 4. – С. 11-15.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
700
Скачать бесплатно 22061.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.