У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Выбор стратегии организации на примере компании Нестле Украина
Количество страниц 104
ВУЗ Киевская национальная академия
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Стратегическое управление: сущность и основные понятия 6
1.2. Стратегический менеджмент как процесс 11
1.3. Этапы и инструменты выбора стратегии организации 18
1.4. Основные формальные методы стратегического планирования 24
1.5. Классификация эталонных, базисных стратегий организации 34
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ УКРАИНА» 42
2.1. Общая экономико-организационная характеристика компании 42
2.2. Анализ макросреды компании 57
2.3. Анализ непосредственного окружения компании 66
2.4. Анализ внутренней среды компании 71
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ УКРАИНА» 79
3.1. Определение миссии и целей компании 79
3.2. SWOT – анализ 84
3.3. Портфельный анализ 90
3.4. Определение выбора стратегии с помощью матрицы А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда 94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101





ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших задач управления является эффективное стратегическое развитие организации и контроль ее деятельности с целью повышения благосостояния собственников в долгосрочной перспективе.
В условиях рыночной экономики в Украине, самостоятельности предприятий в принятии решений по ведению бизнеса, а также ответственности за результаты своей деятельности, возникает необходимость внедрения системы стратегического управления организацией, способствующей созданию конкурентных преимуществ организации.
Стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Разработке теории и методологии стратегического управления посвящается немало специальных исследований и монографий. В становление и развитие этого направления в науке внесли большой вклад такие ученые, как А.А. Томас и А.Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Дж. Куинн, К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хамел, Г. Минцберг, О.С. Виханский, В.С. Ефремов.
Объектом исследования является деятельность ООО «Нестле Украина».
Предметом исследования является обоснование выбора стратегии развития данной организации.
Цель исследования: обосновать рекомендации по формированию стратегии развития ООО «Нестле Украина».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия стратегического управления организацией.
2. Рассмотреть этапы формирования стратегии развития организации.
3. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации с целью выявления положительных и отрицательных тенденций развития и разработать рекомендации по формированию стратегии развития ООО «Нестле Украина».
4. Используя формальные приемы анализа среды, обосновать выбор стратегии развития ООО «Нестле Украина».
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поиски путей выхода из участившихся затяжных экономических кризисов, сокращения потерь в результате неожиданно возникших изменений внешней среды, улучшения управляемости заставляют руководство организаций всерьез задуматься о природе негативных общественно-экономических процессов и явлений и предпринять попытки разработки адекватных ответных мер, т.е. определения стратегии организации. Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Проведенный анализ состояния среды ООО «Нестле Украина» позволил определить сильные и слабые стороны компании:
1) Сильные стороны: внедрение современных автоматизированных систем управления организацией; разработка новых брендов корпорацией «Nestle»; благоприятный инвестиционный климат в Украине; ориентация на потребителя, работа только с проверенными поставщиками, лидирующее положение по отношению к конкурентам, профессионализм сотрудников, единая система отчетности и информации, эффективная маркетинговая политика.
2) Слабые стороны: обостренность политической ситуации в Украине; законодательные ограничения в области детского питания; увеличение налогового бремени; остаточные явления мирового экономического кризиса; демографический кризис в Украине; культурные особенности Украины; необходимость тщательного подбора кадров, большие затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников ООО «Нестле Украина», зависимость от корпорации «Nestle» в принятии кардинальных решений.
SWOT-анализ ООО «Нестле Украина» показал, что:
- к критическому состоянию компанию могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Кетчуп ТМ «Чумак» и ТМ «Свиточ» не имеют хорошей конкурентной позиции, но находятся на перспективном быстроразвивающемся рынке, и требуют больших инвестиций. Для этой категории товаров предлагается стратегия роста и увеличения доли рынка.
Приправы ТМ «Торчин» выделены как наиболее перспективный вид деятельности, занимающий лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Приправы ТМ «Торчин» приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для этой категории товаров предлагается стратегия роста и увеличения доли рынка.
ТМ «Нескафе» подходят две стратегии: сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка. Необходимость в дополнительном финансировании этого направления отсустсвует.
Соусы ТМ «Торчин» занимают лидирующее положение на зрелом, насыщенном, подверженном застою рынке. За счет высокой доли рынка эта категория продукции, имеет значительную экономию в затратах и приносит большую прибыль, чем требуется для поддержания его доли на рынке. В данном случае предлагается стратегия сохранения доли рынка.
ТМ «Нескафе 3в1» и Майонез ТМ «Торчин» являются наиболее бесперспективными видами деятельности. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся отрасли.
Для этих категорий товаров предлагается стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах.
В результате портфельного анализа было установлено, что по основным характеристикам суммарный стратегический портфель ООО «Нестле Украина» является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для инвестиций, однако для увеличения доходности он требует дополнительной диверсификации.
Предлагается:
1. Миссию компании ООО «Нестле Украина» сформулировать следующим образом: «Повышение качества жизни людей, предоставляя своим сотрудникам возможности профессионального роста, а также обеспечивая население высококачественными и полезными продуктами питания и напитками».
2. Определить главными (стратегическими) целями деятельности компании ООО «Нестле Украина»:
1) обеспечение стабильности бизнеса;
2) охранение темпа роста общих продаж на уровне 20 %;
3) высокое качество продукции;
4) безопасность производства;
5) охрана окружающей среды;
6) высококвалифицированный персонал.
3. Использовать в компании ООО «Нестле Украина» стратегию концентрированного роста и вертикальной интеграции.
Стратегия концентрированного роста – стратегия, при которой ООО «Нестле Украина» будет улучшать свою продукцию, ее ассортимент, свои позиции на рынке, не выходя из пределов одной отрасли.
Стратегии интегрированного роста – увеличение структурных подразделений ООО «Нестле Украина» при условии, что такое расширение не будет противоречить целям компании.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Законодательные акты.
1. Закон Украины «О защите экономической конкуренции» от 11 января 2001 г. № 2210-ІІІ / ВВР, 2001, № 12, ст.64 (с изм. и доп. по состоянию на 27.07.2011 г.).
2. Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993 г. № 3689-XІІ / ВВР, 1994, № 7, ст.36 (с изм. и доп. по состоянию на 16.05.2008 г.).
3. Закон Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.1990 г. № 507-XІІ / ВВР, 1990, № 52, ст.650 (с изм. и доп. по состоянию на 30.10.2010 г.).
II. Учебные пособия.
4. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 380 с.
5. Абчук В.А. Менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 462 с.
6. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити, 2005. – 275 с.
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
8. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
9. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
10. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 285 с.
11. Бовыкин В. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. – М.: Экономика, 2007. – 362 с.
12. Большой экономический словарь (8-е изд.) / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Ин-т новой экономики, 2008. – 1472 с.
13. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб: Питер, 2006. – 192 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 293 с.
15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 499 с.
17. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 107 с.
18. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. – СПб: Питер, 2007. – 544 с.
19. Друкер П.Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. – М.: Диалектика-Вильямс, 2008. – 992 с.
20. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2010. – 422 с.
21. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. – СПб: Питер, 2006. – 416 с.
22. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М: Финпресс, 2006. – 240 с.
23. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Проспект (ТМ Велби), 2008. – 432 с.
24. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: учебник. – М.: Экономика, 2005. – 239 с.
25. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб: Изд. СПбГУ, 2008. – 548 с.
26. Киселева Ю.А. Стратегическое управление: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 137 с.
27. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – М.: ЭКСМО, 2007. – 496 с.
28. Кудрова Н.А. Управленческие решения / Н.А. Кудрова. – М.: Изд-во МАИ, 2008. – 107 с.
29. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / 3-е изд. стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.
30. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2006. – 383 с.
31. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебн. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2006. – 336 с.
32. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Мазур и др. – М.: Омега- Л, 2005. – 376 с.
33. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
34. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.
35. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
36. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2009.
37. Полозова А.Н. Стратегическое управление развитием промышленных организаций. – М.: Изд-во МАИ, 2008. – 464 с.
38. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
39. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2007. – 880 с.
40. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Новое издание, 2011. – 560 с.
41. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
42. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2009. – 132 с.
43. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.
44. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 638 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2006. – 448 с.
46. Шенделл Д., Хаттен К. Политика бизнеса или стратегический менеджмент. – М.: Дело, 1998. – 78 с.
47. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
III. Периодическая печать.
48. Владимирова И.Г. Компания будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 2. – С. 57-59.
49. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. –№ 1. – С. 127-137.
50. Чудакова Е.А. Влияние конъюнктуры рынка на формирование стратегии управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия [Электронный ресурс] // Российский экономический журнал / Е.А. Чудакова, В.Л. Хацкевич. – 2006.
51. Информация о фирме ООО «Нестле Украина» с официального сайта: http://www.nestle.ua/.
52. Информация о корпорации «Nestle» с официального сайта: http://www.nestle.com/.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.